Татьяна Лило - Путешествие в Точку РУ

Путешествие в Точку РУ
Название: Путешествие в Точку РУ
Автор:
Жанры: Детская проза | Книги для подростков
Серии: Нет данных
ISBN: Нет данных
Год: 2019
О чем книга "Путешествие в Точку РУ"

Действие сказочной повести «Путешествие в Точку РУ». происходит в «большой глобусной сетке». Два смайлика задаются целью изучить мир вокруг и достигнуть заветной Точки РУ. Начиная свой путь, они шагают по стене. А если так, то странности окружающего мира обещают приключения странные, опасно-смешные или страшные до смеха. Для двух любознательных и отважных странников – в самый раз! С их находчивостью и смешливостью любой самый невероятный путь точно приведет к цели. И никакой виртуальный мир, будь он трижды нереален, не отменит существования искренней и преданной дружбы, доброты, сострадания. Без этих качеств нельзя, ведь зло – оно и в сетке зло! Значит, героям в сказке обязательно находится дело, и они героически с ним справляются. Как? Об этом – в повести «Путешествие в Точку РУ» (для детей от нуля до плюс бесконечности).

Бесплатно читать онлайн Путешествие в Точку РУ


© Татьяна Лило, 2019

* * *
Ввод данных

Нечаянно или нарочно, возможно, из баловства, на большой глобус надели большую сетку. Получилась большая глобусная сеть.

Глобус обиделся, надулся: «Я вам не хухры-мухры, я – мир!» Но так как никто не извинился и даже не посочувствовал, он дулся, дулся, дулся и… Нет, не лопнул! Глобус просто стал очень большим. Сетка так и осталась на нём. Её хватило – она, видимо, всё-таки была очень большая, а может, растянулась. И вот в этой самой сетке завелась жизнь. И сразу стало всякого-разного полным-полно, потому что…


Заметка о сетках

Потому что сетка – это почти сеть. А в сети, известное дело, всего должно быть много. Вообще сетка состоит из нитей, узелков и, главное – дырок. А дырка – это пустое место. Но если место пустое, его же может занять кто угодно! И этот «кто угодно» скажет: «Я живу в сетке!» И будет прав. Хотя, конечно, он живёт в дырке, но дырка-то сеткина – чья же ещё? – значит, и житель тоже сеткин.

Не знаю, кто живёт в других сетках, но в этой очень большой глобусной сетке живут смайлики. Они сами мне сказали. И ещё сказали многое, что я и собираюсь пересказать вам.

Глава первая

Два смайлика

Было так. Один смайлик сказал другому:

– Вот я ду-умаю: ты круглый, и я круглый, ты жёлтый, и я жёлтый – никакой разницы нет. Но мы не похожи! А?

– Почему это? – весело улыбнулся второй (он вообще был улыбчивый и смешливый). – Очень даже похожи!

– А я говорю: не похожи! Но вот почему-у?

– Потому что похожи! Ха-ха-ха! – запрыгал на одной ножке улыбчивый.

– У-у?.. Надо подумать…

Этот смайлик был задумчивый. Всё и всегда он любил обдумывать, поэтому, задумчиво помолчав, он сказал:

– Ну-у хорошо, ты похож на меня, но очень уж весёлый. У-у, чего это ты такой довольный? Съешь лимон!

– Ха-ха-ха! – покатился улыбчивый.

Нет, он правда покатился – поджал под себя ножки, прижал к себе ручки и покатился. Влево. Потом вправо. И при этом хохотал. Когда прикатился на прежнее место, сообщил радостно:

– Отлично! Представляю себе: съем лимон и буду Лимо… – ха-ха! – Лимошкой! А-а-ха-ха-ха!

– У-у, Лимошкой… – вытянул губы задумчивый. – А я кем буду?

Казалось, он чуточку завидовал Лимошке. Сам-то он никак не звался, а главное, даже не успел подумать об этом. Это он-то! А Лимошка – раз и придумал, так, даже не подумав как следует.

– А ты будешь У-ушкой, хи-хи! – веселился Лимошка.

– Я смайлик! Я не смогу быть У-ушкой!

– Смоги! А если не смогёшь, ой, не сможешь, будешь Смогликом, а нет, лучше – Смогугликом! Ха! Смогуглик – классно! – и снова покатился: туда-сюда, туда-сюда…

– У-у? У-у! Ладно, Смогликом буду, нет, нет, буду Смогугликом… ой, всё-таки… нет, лучше… у-у…

Смайлик так глубоко задумался, что от напряжения потемнел. Он бы должен был побагроветь или хоть зарумяниться, но не мог: смайлики оставались жёлтыми всегда, хоть ты лопни! Не краснелось им и не зеленелось, только желтелось, поэтому он стал тёмно-жёлтым, лишь ещё больше вытянул губы и просто выглядел задумчивее обычного.

– Ну и что ты решил? – нетерпеливо подмигивал Лимошка, подкатившись к задумчивому приятелю в пятнадцатый раз (он считал вслух).

– Ну-у…

– И?

– Не могу-у я решить… – всхлипнул смайлик без имени.

– Знаешь что, давай монетку бросим! Если орёл – Смогуглик, если решка Смоглик, а? – предложил Лимошка, но тут же добавил: – Только не говори, что подумать надо! Не надо. Лучше что-нибудь сделать.

– Монетку? А где её взять? – выпалил безымянный смайлик и сам удивился своему необдуманному вопросу.

– Оп! Ха-ха-ха! Твоя правда! Негде! Тогда сам подпрыгни и говори: Смогуглик, Смоглик, Смогуглик, Смоглик… На каком имени плюхнешься – так и будешь зваться! Идёт?

– У-у, надо поду… – затянул было то ли Смоглик, то ли Смогуглик.

– Нет! – пискнул Лимошка и решительно боднул нерешительного смайлика в круглый бок.

Получилось слишком решительно: тот покатился и – бумс! – прямо лбом в стену…

Что это была за стена и откуда она взялась, неизвестно. Да и неважно – мало ли в сетке всяких стен! И потом, должно же быть что-то, во что можно врезаться, дабы не укатиться совсем далеко. А стена – это самое простое, что можно представить и подставить в подобном случае.

– У-у! – сказал задумчивый смайлик совсем не задумчиво, а довольно-таки возмущённо. – Ты чего бодаешься?! Я же мог совсем ушибиться!

– Не-а, не мог, – хихикнул Лимошка, ста раясь скрыть смущение, – ты же не успел подумать об этом!

– Мог, мог… бы! – обиженно крикнул смайлик без имени и добавил грустно: – У-у!

– Слушай, как тебя там… ты хочешь выбрать имя или нет?! А то буду звать тебя, как захочу! – поддел его Лимошка.

– Чего это как ты? Как я захочу! Моё имя – мне и хотеть!

– Во! А я о чём тебе толкую?! Хоти уже!

Задумчивый смайлик вытянул губы, но вместо обычного «у-у» сказал неожиданное:

– Если трудно решить, то надо выбрать не то или другое, а и то и другое… Я буду зваться Смугликом! Вот!

– А что, ты думать умеешь! Ха! Ха-ха! Привет, Смуглик!

– Привет, Лимошка!

И оба засмеялись – Смуглик и Лимошка.

Глава вторая

Стены, полы и прочие странности

С именами жить лучше: интереснее и удобнее. Например, чтобы познакомиться, нужно представиться – назвать своё имя. А если его нет, то как назвать то, чего нет?! Зато теперь Смуглик и Лимошка и познакомились как надо, и подружились, и…

И дружно решили лезть на стену. Вовсе не от скуки, и вообще не от чего-то, а из любопытства – посмотреть, что там. И что за тамом – тоже.

Стена же привлекала содержанием необычайно. Тут прыгали слова, смайлики, мельтешили окошки, знаки, линии, изображения, кнопки… В ширину и высоту она выглядела бесконечной.

И вот стоило друзьям взобраться и побыть совсем немного на этой стене – оказалось, что вовсе и не стена это, а одно название: лезть по ней уже не надо, можно просто идти или скакать, или катиться, наконец, будто по полу. Сама она ровная да гладкая, вроде как покрытая стеклом. И содержание, как под стеклом: любуйся – не хочу и топай по нему смело!

Зато пол, который был до сих пор полом, теперь стоял, как пустая стена.

Пока Смуглик обдумывал замеченную странность, Лимошка бубнил:

– Хм, как это? А? Лезли, значит, на стену, а оказались на полу? Хм… странно…

– Угу, вот и я думаю: странные места! Мы-то не странные… у-у, то есть мы иностранные. А там, где всё такое странное, надо искать страну!

– Какую страну?

– Странную! Страну, где так заведено, что пол – это стена, а стена – это пол, и где это не странно. И вообще где всё странно, что нам не странно… и наоборот… Думаю, страна должна быть где-то тут… или там… Ну, где-то должна быть!

– Ух ты!.. – искренне изумился Лимошка.



Чему именно он изумился – логике или открытию – можно спорить, но не будем. Одно точно: искать страну – занятие что надо! Так он и сказал:


С этой книгой читают
Кто не бросал наполненные водой воздушные шарики с балкона, не убегал от злых дяденек на стройке, не спасал попавших в беду животных, не устраивал шурум-бурума дома у друзей? Все эти и другие сюжеты, знакомые нашим родителям, бабушкам и дедушкам, а также нынешним школьникам, – в рассказах о неугомонной, непоседливой Клаве и её друзьях…
Принцессе Злате 4 года, принцессе Василисе – 12, их папа – писатель-фантаст, принцесса-мама работает в школе бухгалтером. Вместе с ними обитают британская кошка Фифа и три мыша-песчанки – Бублик, Джерри и Бурундук. Короткие смешные истории о двух девочках. И немного о жизни их папы-писателя и других домашних животных:)Примечание автора: Это авторская версия "Принцесс" (издательское название книги "Как выжить среди принцесс").Откуда взялось назван
Не просто с юных лет быть патриотом своей страны. Но для большинства российских подростков – это не только святая обязанность, но и жизненная потребность. Таков и герой романа Игорь Окунев, который вместе с друзьями борется с наводнением, потом и с таёжным пожаром, служит Родине на Донбассе в трудные минуты для него. Учить любить Родину его не будут люди, которые тайно или явно ненавидят Россию, тем более, «благодетели» из зарубежных стран. Отрад
Что будет, если джинсовый кот, умеющий ходить между пространствами, познакомится с лесной феей? Кот и фея найдут множество друзей в разных пространствах, деревянный домик научится летать, у дя-дюшки Тополя вырастет новая ветка сказок. Сказок, сплетенных из добрых слов и ласковых улыбок, озорных приключений и уюта домашнего очага.
В забавной и лёгкой книге собственноручного названия, обобщив накопленный опыт сочинительства и писанины, автор открывает читателю глаза на «подсмотренную и подслушанную» жизнь, которая окружает нас ежедневно и повсеместно. Делает он это чаще с юмором и иронией, чем со всей серьёзностью, но всегда – ярко, чтобы читателю легко и непринуждённо далась эта книга, и при этом чтобы каждый извлёк из неё хотя бы крупинку полезного для себя. В книге – 62
Данный сборник новых театральных сказок создавался специально для того, чтобы помочь режиссёрам самодеятельных театров. Хотя эти сказки с успехом могут покорить и профессиональную театральную сцену.
В сборник включены ключевые произведения древнерусской литературы XII-XVII веков, наглядно отражающие ее жанровую, стилистическую и образно-тематическую многоликость: «Повесть временных лет» – первая русская летопись, созданная монахом Киево-Печерского монастыря Нестором; «Поучение» великого князя Киевского Владимира Мономаха – первая русская светская проповедь; «Моление Даниила Заточника» – один из ранних опытов русской дворянской публицистики;
Имя Джамбаттисты Базиле (1583-1632), автора «Сказки сказок», совсем недавно стало известно русскоязычному читателю, и тем не менее ему неплохо знакомы истории Базиле – в переложении Шарля Перро, Карло Гоцци и братьев Гримм. У автора-неаполитанца, однако, эти бродячие сюжеты нередко обретают совсем неожиданную окраску: у него и золушка в состоянии дать достойный отпор мачехе, и спящая красавица после пробуждения ведет себя далеко не лучшим образом