В понедельник Маргарита поняла, что если срочно не поедет отдыхать, то точно сойдет с ума. Она сидела за столом, в своем маленьком кабинете, заваленном бумагами, папками и чертежами, смотрела в компьютер, а голова отказывалась включаться. Женщина выпила крепкий кофе, но это не помогло. Последние несколько лет завал в работе не прекращался. Сидение в офисе до девяти вечера уже стало нормой. Сейчас у нее срывалась сделка на проектные работы с одной крупной компанией, руководитель которой посчитал Ритину компанию слишком мелкой, хотя они работали уже очень давно и выполнили несколько очень крупных проектов. Женщина приложила много усилий, проделала огромную работу и все зря. Она направила на электронную почту потенциальным партнерам несколько шикарных презентаций, и даже, один из очень удачных, реализованных проектов, тоже приложила к письму, в качестве рекламы, но все напрасно. Маргариту даже не соединяли с директором, передавая через секретаря информацию для нее. Она несколько дней пыталась дозвониться, но руководитель был просто неуловим. В последнем разговоре женщине сообщили, что директор будет в отпуске две недели и звонить в офис раньше этого времени бесполезно.
– В отпуск, он, видите ли, умотал, – расстроенно подумала Рита. – Я тоже хочу отдохнуть, и прямо сейчас, – сказала она вслух. Одинаковые будни с бесконечной работой, достали настолько, что нужно было срочно отвлечься. За окном стояли серые непонятные зимние дни начала февраля, когда с самого утра невозможно понять сколько времени, так одинаково выглядит темноватый пейзаж на улице. Мрачноватая, с температурой в пределах нуля, погода сопровождалась слякотью и кашицей из снега под ногами.
– Хочу смены обстановки, – снова пронеслось в мозгу. Голова так и не включилась. Да и слегка заплывшие от сидения за компом бока говорили, что точно надо немного встряхнуться. Взгляд упал на розовый школьный пенал, который она забрала у дочери, когда та, уже старшеклассница, наводила порядок в столе, выкидывая лишнее. А Маргарите он пригодился для хранения всякой всячины. На пенале была изображена диснеевская принцесса. – Сказку хочу, и желательно, со счастливым концом, – снова вслух сказала женщина. Она набрала в поисковике: «сказка». Несколько сносок выстроились в ряд на экране: книжки, фильмы, мультики на любой вкус и возраст. Маргарита бегло посмотрела список и в самом низу прочитала: – «Сказка», дом отдыха. Перейдя на сайт, женщина, пощелкав по ссылкам, прочитала информацию об удаленном, находящимся в лесной местности доме отдыха «Сказка». Название было смешное, но такое родное, как из детства. Пробежав по подборке фотографий, женщина хорошенько рассмотрела бассейн, тренажерный зал, массажные кабинеты. Была еще информация, что в доме отдыха есть регулярно работающий медицинский кабинет, где принимают квалифицированные специалисты разного направления. Дом отдыха еще и предлагал услуги санаторно-курортного лечения сразу по нескольким направлениям для пожилой группы отдыхающих, которым южный климат не подходил. В принципе, для того отдыха – физической встряски организма и небольшого похудения, который женщина хотела получить, это место подходило идеально. Посмотрев цены, Рита нашла их более чем приемлемыми. Потом почитала отзывы. Хорошие были такие: «замечательное тихое место для отдыха», «внимательный заботливый персонал», «хорошо продуманный режим дня и полезные процедуры», «все как раньше, при Советском Союзе». В плохих отзывах было написано практически тоже самое, только со знаком минус: «тихо, как в могиле», «одни деды и бабки», «совок, в чистом виде», «отдохнуть и повеселиться с друзьями нельзя», «пионерлагерь для стариков». Риту позабавило, что одни и те же вещи, разными людьми воспринимаются просто диаметрально. – Ну что ж, тихая компания из бабушек и дедушек мне отлично подходит, – решила женщина и, не раздумывая, забронировала одноместный номер и оплатила с карты. Вечером она объявила мужу и дочери, что купила путевку и едет на десять дней в «Сказку». Дочь Аня похихикала над названием дома отдыха, но восприняла с пониманием:
– Мамуля, поезжай и хорошенько отдохни. – Надеюсь, ты не по названию этот дом отдыха выбирала? – дочка заулыбалась. А вот муж Павел на Маргариту обиделся:
– А меня чего не берешь? Я, может, тоже хочу в «Сказку», – сказал он обиженным тоном, – Я же тоже работаю, тоже устаю, могли бы вместе и поехать отдыхать.
– В этом все и дело, – спокойно возразила Рита, – Изо дня в день, мы вместе с тобой на работе и дома. Слушай, Паш, я поеду одна. Я просто хочу несколько дней тихо плавать в бассейне и не общаться ни с кем. Мне хочется тишины, и чтобы меня не трогали. Я морально устала, голова от компа уже раскалывается, да и немного вес согнать не помешает. Если ты, конечно, очень хочешь, поедем вместе. Кровать в номере двуспальная, за еду доплатим, но, прошу тебя разрешить мне немного расслабиться одной. Рите очень не хотелось брать с собой Павлика, потому что вечные вопросы: «Где мои носки?» или «Куда я положил футболку» перекочевали бы из квартиры в дом отдыха, вместе с объектом, их задающим. Рита даже поморщилась, вспомнив о полной безалаберности мужа в большинстве обыденных дел. Причем Паша искренне не понимал, почему жена последнее время злилась на него, когда каждое утро он искал свои вещи, которые изо дня в день, уже много лет, лежали на одних и тех же местах.
– Пап, отпусти ее, пусть мама едет без тебя, похудеет, похорошеет и от нас отдохнет, – заступилась за маму Анна. Она училась на втором курсе института и уже понимала, что ее дорогой, заботливой маме тоже нужно иногда хоть немного расслабиться.
– Ладно, – хмыкнул Паша, – Я утром сам тебя отвезу в твою «Сказку», заодно и посмотрю, что и как.
Во вторник с утра супруги сели в машину. Аня еще спала, у нее не было сегодня первой пары в институте. Павел молча вел машину. Он дулся с вечера, так как был немного обижен на такое решение жены. Пара была жената уже давно. Рита и Павел много лет совместно работали в компаниях, проектного направления, сначала в чужой, а теперь в своей, совладельцами которой являлись. Каждый день на работе они что-то обсуждали, решали, спорили, иногда ругались, а потом дома их ждали разные семейные дела, да и отдых был всегда только совместный. Пара поженилась сразу после школы, как только Маргарите исполнилось восемнадцать. Она выходила замуж на большом сроке, потому что в семнадцать влюбилась безоглядно в своего Пашу и ни о ком другом думать не могла. У Риты родилась дочка Анечка, и началась череда будничных дней, семейная и рабочая жизнь затянула и время летело незаметно. Оглядываясь назад, Маргарита почти не могла вспомнить каких-то особенных ярких, запоминающихся моментов. Имея маленького ребенка на руках, сложно было полноценно расслабиться даже в выходные. Но теперь ее Анечка выросла в славную умненькую девушку, а мама окончательно поняла, что жизненный марафон в таком ритме утомил ее в конец. Женщине не хотелось снова начинать оправдываться перед мужем, и объяснять, почему она едет отдыхать одна, поэтому Маргарита, сидя в машине, просто молчала и смотрела в окно. Супруги ехали несколько часов, с остановкой на перекус, во время которого перекинулись буквально парой слов, и, наконец, остановились у большого, немного громоздкого дома отдыха, сделанного с размахом восьмидесятых. На фасаде сверкала разноцветными лампами вывеска «Сказка». Со стены еще не был снят плакат с поздравлением «С Новым годом!». Пара приехала достаточно рано, чтобы спокойно оформить документы. Супруги вылезли из машины. Рита взяла с собой только свою небольшую кожаную женскую сумку через плечо, и маленькую дорожную сумку с вещами. Паша забрал ее у жены из рук, чтобы помочь нести. Взвесив багаж на руке, муж почти успокоился: