Уже третий день они шли по этой дороге под довольно мелким, но так и не прекращавшимся дождём (к которому они уже даже и как-бы привыкли, как кстати и ко многим, и несколько неожиданным «ляпам» и «фокусам», которые эта дорога частенько любила выкидывать, и которых за время путешествия по ней им удалось пронаблюдать весьма немало).
Да, и вот и эти последние три дня их пути всё время моросил этот мелкий, но так и не прекращавшийся дождь, и только сегодня утром, когда они вылезли из своих спальников и Альберт, первый кто выглянул из палатки, потом вышел, и около минут походив около их ночлега опять заглянул в палатку и с небольшой улыбкой сказал: – Ну а что ведь я говорил вчера вечером, – да, и вот этот дождь уже и кончился.
И когда все вылезли наружу и не без небольшой улыбки наконец-то снова увидев над собой синее безоблачное небо и сев около входа они минут двадцать просто просидели, покуривая свои сигареты и после довольно небольшого совещания решили, что сделают-ка они здесь небольшую стоянку, что вообще-то будет сейчас им пожалуй что совсем не лишним…
И немного переговорив и посоветовавшись трое из них поднялись и отправились на сбор сухих веток для костра, а Альберт нырнув в палатку стал распаковывать их съестные запасы и походные принадлежности.
Да, и когда минут через сорок трое добытчиков вернулись к стоянке, то на расчищенной для костра площадке уже стояли их чайник, два заслуженных походных котелка, рядом с ними стоял расшнурованный мешок с провиантом а рядом с ним так-же возвышалась хоть и не такая уж большая, но всё же вполне приличная стопка из сухих сучьев и веток, которые уже успел до их прихода насобирать и сам Альберт.
Подошедшие остановились, поставили на землю свои большие мешки полностью забитые торчащими из них сучьями, ветками и тонкими высохшими сухими стволами, вполне годящихся для разведения хорошего костра, которые они вообще-то почти без особого труда успели насобирать за это время и опустились на расстеленные Альбертом их обычные походные коврики и кивнув в его сторону немного улыбнулись: – Да, а где-же ты тоже успел наломать этих сучьев?
И крайний из них, Эдгар потрогал рукой только что собранную и аккуратно уложенную Альбертом стопку из довольно-таки приличного и пригодного сушняка, стоявшую с краю уже довольно просторной расчищенной площадки, посередине которой как обычно располагалось небольшое углубление и место для костра.
– Да так, походил здесь в округе, за холмом, да и наскрёб немного… Да, а ваш урожай, – и он кивнул на их заполненные почти до отказа походные мешки (которые они почти всегда использовали и для сбора дров и веток для костров) – да, неплохо, и сейчас у нас запасы этого хвороста уже примерно на три-четыре дня, не меньше.
– Да, пожалуй.
– Ну что-же, так раз мы уж добрались до этого и вроде бы приличного местечка, то давайте-ка мы здесь сейчас немного остановимся и передохнём?
– Ну что-же, ну что-же, а пожалуй…
– Да что там размышлять, ведь по крайней мере неделя небольшого лагеря, чтобы хотя-бы просушиться и немного передохнуть после хождения по этим топям…
– Ну что-же, добро, неделю – так неделю, и если с солнцем будет всё нормально, то может быть и немного побольше.
– Ну что-же, давайте рассчитывать так. Ведь последняя большая стоянка у нас была у Старого Сухого Лога, да и ещё и небольшой привал на один день, который мы сделали чуть больше недели тому назад. Да, так что сейчас мы пожалуй вполне уже можем немного и совершенно спокойно отдохнуть. Да, ведь и после этого топанья под дождём небольшая стоянка, чтобы немного подкрепиться и поставить кое-где заплаты нам пожалуй что совсем не помешает. Да, и ведь идти-то нам пока вполне и вполне ещё прилично.
– Да, и ведь дорога-то эта отнюдь не совсем-то простая… Да, у нас на Земле таких штучек не встречается. Да и здесь из местных далеко не каждый рискнёт даже и подойти к ней близко, если она вдруг окажется в его местности, да, не говоря уже о том, чтобы отправляться по ней в какое-нибудь путешествие… Да уж, эта дорога, дорога… Да, и ведь из последнего большого города, к которому эта дорога нас подвела мы вышли уже три недели назад.
– Э, подожди, Рэд, не три, а три недели и пять дней назад.
– Да брось ты скорпулёзничать, Дэйв, хотя если быть точнее, то можешь тогда прибавить что три дня мы немного передохнули на стоянке у Старого Лога. Да, и ещё на один день мы сделали небольшой привал чуть больше недели назад.
– Ну ладно тебе, я же это примерно.
– Да, из последнего города мы вышли почти на рассвете, и после этого – ни одного жилого дома. Да, и до ближайшего города нам идти ещё примерно где-то дней 12.
– Да брось ты, пожалуй даже и все две недели.
– Да, и это в том случае, если эта дорога не станет выкидывать различные фокусы… Ну, хотя-бы вроде тех случайных деревень и посёлков, в которых можно в принципе и задержаться на несколько часов, но только не на ночь.
– Да, а то тогда тоже можно будет исчезнуть куда-нибудь вместе с этим городишком или посёлком, а потом и если очень повезёт, то оклематься и прийти в себя уже где-нибудь в предгорьях, километрах в 600 – 700 оттуда и километрах в 50 от ближайшего жилья…
– Ну да, это если повезёт, – усмехнулся Эдгар, – но только так везёт не всем и не всегда.
– Да уж, не говори, Дорога, Дорога…
Они замолчали, посидели минут 10 молча греясь на уже весьма поднявшемся 10 – часовом утреннем солнце и первым поднялся Альберт, и улыбнувшись кивнув своим спутникам подошёл к небольшой стопке дров и добродушно кхмыкнув сказал: – Ну что-же, давайте-ка лучше приступим потихоньку к костру и к нашим походным запасам, а то ведь в последний раз мы ели горячую пищу четыре дня назад, так что я считаю что это нам ничуть сейчас не повредит.
И он подошёл к середине площадки с небольшой разровненной им выемкой посередине, положил туда две таблетки сухого горючего, потом накидал на них мелких веток, а подошедший следом за ним Дэйв уже разламывал сухие и высокие сучья и ветки и укладывал подровненные дрова рядом с начинавшим потихоньку разгораться костром, над которым вполне уже привычно колдовал Альберт.
И через час с небольшим рядом с большим и широким костром дымились их полный и заваренный чайник и два весьма прокопчённых котелка, – один с только что прокипевшей похлёбкой и второй, – с весьма благородным блюдом из консервов с макаронами.
И через довольно небольшой отрезок времени уже просто уговорившая половину приготовленного компания сидела и полулежала около большого и снова разгоревшегося костра, и подливая потихоньку себе чаю и покуривая свои сигареты, и весьма невдалеке от них, внизу, примерно в 500 метрах от их стоянки им была очень хорошо видна и эта, проходящая куда-то и в совершенно неведомые дали Дорога.