Иван Космов - Рационализация и утилизация

Рационализация и утилизация
Название: Рационализация и утилизация
Автор:
Жанры: Фанфик | Юмор и сатира | Юмористическое фэнтези
Серии: Нет данных
ISBN: Нет данных
Год: 2024
О чем книга "Рационализация и утилизация"

Фанфик-кроссовер, в котором фантастика перекликается с аллегорией и социальной сатирой. Центральным персонажем является Сириус Блэк, который после битвы в Отделе тайн попадает в колонию необъяснённых явлений Китеж-града, где предстает перед Тройкой – комиссией, воплощающей бюрократию и абсурд государственной машины.

Бесплатно читать онлайн Рационализация и утилизация


Часть 1. Рационализация

– Дело номер сто двадцать седьмое Жэ. Фамилия: Блэк. Имя: Сириус. Отчество: Орионович.

Сириус сидел в приёмной и откровенно скучал. Где-то за дверью комендант колонии со странной во всех отношениях фамилией Зубо строго по порядку зачитывал его дело.

Для большинства людей, сидящих за коричневой, обитой искусственной кожей дверью он был просто «Делом номер сто двадцать семь Жэ», подлежащим рационализации и утилизации.

– Год и место рождения: 1959, Лондон… – продолжал бубнить комендант.

– А, это тот английский шпион! – слова коменданта прорвал резкий тенор одного из членов комиссии. – Сегодня я точно выведу его на чистую воду!

Они называли себя Тройкой и вели себя так, будто всё в этом мире зависело только от их решения.

Сириус этого не понимал. Членов «Тройки» было четверо, и поведение их не походило на поведение хоть сколько-нибудь компетентных людей.

По первости Блэк ещё пытался списать всё на разницу менталитетов, но проведя в колонии почти полгода, он окончательно убедился, что имеет дело с идиотами.

– …Значился я тогда ответственным за безопасность жизнедеятельности на ткацкой фабрике в Петрозаводске. Приехал к нам один такой. Улыбался ещё так, подозрительно. Поздоровались, чин по чину, а потом он как заявит: «Хаваю!» – говорит. Ну, я его сразу запомнил. Что это он там хавает, думаю. Говорю ему, что это ты там хаваете, мол, а он глаза на меня раскрыл и смотрит, не понимаю, говорит… И что бы вы думали? Уехал. Иду, значит, выполняю свои прямые обязанности, смотрю – не хватает пяти рулонов. Спрашиваю, где рулоны, отвечают – нет рулонов, иностранец увёз! Представляете! Пять рулонов! Считай, пол километра у нас этот интурист увёл!

Это был товарищ Хлебовводов. Куда и зачем его предки вводили хлеб, Сириус не знал, зато отчётливо представлял, как товарищ размахивает руками, на пальцах разъясняя коллегам, сколько, каких и чего у них увели. Он заводил подобные тирады каждое заседание, и мог бы ещё долго разоряться, если бы не…

– Гррммм… – властно прогудело из-за двери. – Товарищ Хлебовводов, вы закончили? Вопросы к докладчику есть? – товарищ Вунюков выдержал подобающую паузу. – Продолжайте, товарищ Зубо.

Это был Лавр Федотович Вунюков, представитель народа и единственный, кого на собрании почтительно называли по имени-отчеству.

– Национальность: англичанин. Образование: среднее общее. Знание иностранных языков: знает, английский. Профессия и место работы в настоящее время: вероятно, временно безработный. Был ли за границей: был, до попадания в колонию проживал на территории Великобритании.

Колония… Колония необъяснённых явлений Китеж-града. Сириус не помнил, как оказался здесь, и никак не мог вникнуть в смысл слова «необъяснённый», но размах поражал. Кого здесь только не было. Снежные люди, динозавры, говорящие насекомые… Один Панург чего стоил. Неясный субъект в шутовском колпаке, он появлялся то тут, то там, каким-то образом узнавал, о чём идёт речь, и тут же выдавал притчу на заданную тему, причём такую, что даже у привыкшего ко всякому Блэка иногда шерсть вставала дыбом. После того, как однажды Панург, снова появившись из ниоткуда, рассказал поучительную историю про Барти Крауча, вынужденного ножницами стричь траву по причине нелюбви к беспорядку, Сириус дал себе два зарока. Первый – не удивляться больше ничему, второй – выяснить, во что бы то ни стало, какого Барти, старшего или младшего, имел в виду Панург.

Самым ужасным в Колонии было то, что из неё было не уйти. А также не уехать, не уплыть, не аппарировать и не улететь. Куда бы ты ни шёл, рано или поздно ты возвращался к стенам Китежа.

В конце концов Блэк решил проделать трюк, который однажды помог ему сбежать из Азкабана, понадеявшись, что странная преграда расступится перед неучтённой собакой, но добился этим только того, что графа: «Краткая сущность необъяснённости: обнаружен рядом с делом номер сто двадцать семь, так же, как и дела номер сто двадцать семь А, сто двадцать семь Б, сто двадцать семь В, сто двадцать семь Г, сто двадцать семь Д и сто двадцать семь Е» дополнилась строчкой: «Может превращаться в большую чёрную собаку невыясненной породы».

– Невыясненной?! – снова взвился товарищ Хлебовводов. – Почему до сих пор невыясненной? Плохо работаете, товарищ Зубо!

– Я комендант колонии, а не кинолог! – Иногда этот маленький во всех отношениях человечек всё же мог показать зубы. – В колонии нет своего специалиста по этим вопросам, а все мои заявления вы же и заворачиваете!

– Заворачивай его! Заворачивай! – раздался неожиданный возглас. – Пики! Овьсь!

Это кричал старый, давно вышедший на пенсию полковник мотокавалерийских войск. Он представлял в составе Тройки вооружённые силы и, по мнению многих, был самым бесполезным членом комиссии, так как постоянно спал, иногда прерывая заседания подобными возгласами. Сириус полностью разделял мнение большинства, хотя слово «мотокавалерия» в сочетании с содержанием редких высказываний полковника будоражило его воображение. Порой он видел во сне себя летящим по небу на своём железном коне в полном латном доспехе, вроде тех, что безмолвно наблюдали за студентами в коридорах Хогвартса, и с пикой наперевес.

– Так что же ты, товарищ Зубо, книжку в библиотеке взять не можете? – продолжал наседать на коменданта Хлебовводов. – Не знаете, какую – посоветуйтесь с товарищем научным консультантом! Вон у него их сколько!

– Гррммм… Затруднение, – глас Лавра Федотовича потушил начавший было разгораться пожар. – Товарищ Выбегалло, у вас есть что сказать?

– А!

Было слышно, как товарищ консультант встрепенулся. Похоже, всё это время он спал. Или ковырялся в носу. Или изучал содержимое своей бороды. В общем, наука в его лице не считала нужным вмешиваться в обсуждение этого дела.

Амвросий Амбруазович Выбегалло, прибавь он в росте и ширине плеч, сошёл бы за младшего брата хогвартского лесничего. Спесивого и невоспитанного младшего брата. С каждым разом, как этот субъект вставал на пути Блэка, Сириус всё больше убеждался, что среди ближайших родственников Амвросия были великаны. И, судя по характеру – ещё и гоблины.

– Ну, тоисть… Тут ведь как… – Выбегалло на миг замялся, но уже через мгновение вскочил на своего любимого конька. – Тут ведь какие дела. Породы собачьи – это суть евгеника, а евгенику современная наука отвергает. Как говорится, гране де палле не ву жеме гране де буа де лит (от худого семени не жди доброго племени, фр). Всё эти разговоры про породы науку не интересуют. Более того, наука считает подобные разговоры опасными. История знает огромное количество неудач, вызванных подобными заблуждениями. Посему вы должны понимать, что порода данной собаки не имеет никакого значения, компрене ву (понимаете, фр)?


С этой книгой читают
Канбара Акихито тратит целые выходные на подбор нескольких пар очков, чтобы предложить их примерить Курияме Мирай. Вот только беда в том, что самой Мирай это не очень нравится, но Акихито питает надежды, что ему удастся уговорить её примерить новые очки.Но в комнате литературного клуба подростка ждала лишь Насэ Мицуки.
Фанфик по фандому Dragon Age.Однажды Айдан Кусланд виделся с капитаном Изабелой, королевой восточных морей, но был слишком занят спасением Тедаса от Мора, чтобы ответить на её намеки.В Киркволле судьба вновь сводит Серого Стража и черноволосую пиратку вместе – на одну ночь.
В книге «Сделай выбор» рассказывается история девушки Джессики, которая переживает тяжёлую утрату – смерть отца.Рихард был для Джессики не только отцом, но и опорой, и теперь она чувствует себя потерянной и одинокой. Джессика не хочет оставаться в городе, где всё напоминает ей об отце, и стремится начать новую жизнь.Дядя Арне пытается убедить её в том, что ей нужно остаться и пережить горе вместе с близкими людьми. Но Джессика непреклонна и готов
Его родители поссорились ещё перед самым началом учебного года, и теперь он пытается помирить их, воспользовавшись Святочным балом, проходящий на своём четвёртом курсе.А может, он поможет не только родителям, но и сам проведёт отлично время?
Ника никогда не хотела оказаться в другом мире, сражаться с демонами и колдунами, договариваться с книгами и драконами, а главное – защищать Хранителя Златомирья. Она мечтала о домике с садом, о любящем муже и большой семье. Но богиня Злата определила своей избраннице иную судьбу. Примет ли Ника предназначенный ей путь? Сможет ли спасти друзей и Хранителя? И при этом выживет ли сама?
Василий спустя долгие годы найдёт свою дочь Валерию. Только принесёт ли радости эта встреча? Землянину придётся до самого финала налаживать с ней отношения. Ему предстоит пережить собственную смерть и вновь перехлестнуться с аферистом Галактики – Ластором. Экстрасенс Арполион будет помогать Василию в его делах, а кто сможет разобраться с главным махинатором – остаётся загадкой.
Девушки попали в замок соблазнов, чей хозяин - красавчик вампир захотел использовать одну из подруг и завладеть ее древней магий. Перед лицом древнего ритуала кровавой луны, всё решается: вспомнит ли Милана своё истинное "я" и сможет ли противостоять тьме, или же навсегда станет жертвой темных сил? Время уходит, и ставки становятся всё выше...
Девушки попали в Деревню Великанов. Големы, тролли, эльфы - это все еще цветочки. Даже маленькая, озорная, но недружелюбно настроенная феечка не сломает их дух. Но кажется, в этом месте их ждет кто-то еще.... Присоединяйтесь к Викки, Милане и Алекс в их увлекательном путешествии, полном смелости, магии и неожиданных открытий. Готовы ли вы противостоять темным силам в Деревне Великанов?