Мир Светоча
Высшее королевство
Лучезарный дворец
На изумрудном берегу лазоревого моря высился золотыми башнями Лучезарный дворец, утопая в ярких красках цветущих садов и парков… Веками стоял этот венец архитектуры, встречая и провожая многочисленных представителей монаршей власти. Незыблемым невозмутимым исполином взирая на перипетии судеб и разнообразие жизненных путей отпрысков королевской династии. Ему не было дела до людских мелких страстей и примитивных желаний. Время не щадило и уносило в небытие хрупкие человеческие жизни, но Лучезарный дворец гордо пребывал в спокойствии своего великолепия…
Король Луксиус нервно ходил взад-вперед по своим покоям, ожидая, когда к нему пребудет, вызванный им, воин светоча. Горящий мятущийся взгляд короля не мог остановиться на каком-либо конкретном предмете мебели и перебегал от одного к другому. Роскошная, вышитая золотом, накидка развевалась за спиной, когда он делал поворот. Наконец за дверью послышались тяжелые шаги, и в покои короля вошел военачальник его лучезарного войска, Брабиус. Приблизился к королю и с трудом опустился перед ним на одно колено.
– Приветствую тебя, лучезарный! – старый воин склонил седую голову в поклоне.
– Здравствуй, Брабиус, я вызвал тебя по важному делу. – король сложил руки на груди и выпрямился, глядя на коленопреклоненного воина. – Поднимись, выслушай меня, и выскажи свое мнение. Стражи, охраняющие светоч сообщили неприятную весть. Один из трех светочей похитили.
Брабиус поднялся с колена и слушал короля молча. На его волевом лице не выражалось ни одной эмоции. Только брови чуть суровее сдвинулись у переносицы.
– Я даже не буду гадать, кто и зачем это сделал, понятно и так. – продолжал король. – Инане, королева Пустоты, никак не угомонится, наверняка послала своих приспешников, под покровом ночи, выкрасть один из трех артефактов и переправить его на сторону Мрака. Стражи ничего не заподозрили, пока не прибыла наутро смена караула, тогда и обнаружилась пропажа. Но я не хочу привлекать лишнее внимание к этому происшествию, нежелательное для нас внимание, королевство и так волнуется сверх меры из-за переменчивой активности граней Раскола. А тут ещё и это. Светоч в руках моей взбалмошной сестрички может лишить нас спокойствия, и артефакт нужно вернуть, любой ценой. Мне важно твое мнение, я уже говорил, что не хочу втягивать в эту неприятную историю много посвященных лиц. Мне надо знать, кого ты посоветуешь отправить в столь опасное и трудное путешествие? И заметь, только воин светоча может отыскать артефакт, так как связан с ним при посвящении, и сможет проникнуть за Раскол, но не так-то много осталось у нас воинов после великой битвы… И к сожалению, последние ритуалы посвящения не давали никаких результатов…
– Я учитываю, государь, всю важность момента, и, если нужна скрытность в таком деликатном деле, то предлагаю своего младшего сына, Анналиса, лучезарный! – старый воин прямо посмотрел в глаза королю. – Он готов справиться со всеми трудностями похода и принять вызов Мрака. И он воин светоча.
– А что, больше никого на примете нет ещё? Он молодой воин и остался последний из твоих сыновей. Может надо кого-нибудь постарше и поопытнее? – король скептически скривил губы.
– Я не вижу никого, кто бы лучше подошел для этой миссии, государь, а из старых и опытных воинов остался только я, если прикажете… – спокойно возразил Брабиус.
– Ну не настолько старше… я понимаю тебя, старый друг, всегда легче доверить неизбежное тому, кто шел по твоим стопам и брал с тебя пример, он конечно же твой сын, но ты прекрасно знаешь, как он себя зарекомендовал в юности, тот ещё шалопут, всех фрейлин королевы перебаламутил своими сладкими речами… и не только… вообще непонятно, как светоч выбрал его при посвящении… ты уверен, что он изменился? – король внимательно посмотрел в лицо воина.
– Кхм, беспутство и разгильдяйство все в прошлом, он тогда взрослел, набирался опыта и мудрости, и затем стал настоящим воином. Именно поэтому я доверю ему не только свою жизнь, но и вашу, государь. – без всякого пафоса произнес Брабиус. – Он достоин отправиться за артефактом. И он, без ложной скромности, единственный, кому скорее всего удастся эта миссия.
– Хорошо, если он стал серьезнее, я полагаюсь на твой выбор, передай своему сыну мою волю и пусть он отправляется с первыми лучами солнца. – Луксиус взмахом руки показал воину, что разговор окончен.
Брабиус поклонился и покинул королевские покои.
Выйдя из дворца, старый воин повернул к тренировочному лагерю, который находился неподалеку от королевского парка. В настоящий момент в лагере располагался отряд мечников, приписанный к королевской гвардии. В отряде насчитывалось двадцать воинов, и практически все они были новичками. Для прохождения обучения и тренировок их временно из пограничного гарнизона переместили в главную королевскую резиденцию, на территории которой и развернулся тренировочный лагерь. Миновав открытые ворота парка, Брабиус свернул налево, следуя к палаткам, где обитали воины. Справа слышались звуки ударов мечей – на утрамбованном поле проходила тренировка мечников. Оглядев воинов, Брабиус не нашел среди сражавшихся сына, поэтому продолжил идти к палаткам. Подойдя поближе к одной из них, он услышал густой бас наставника воинов, Лапиуса, тот выговаривал кому-то нравоучения. Брабиус заглянул в палатку и с удивлением увидел, что провинившийся – его сын.
– Приветствую тебя, Лапиус, и тебя… Анналис! – старый воин посмотрел сначала на наставника, потом перевел суровый взгляд на сына. – Что успел натворить этот шалопай?
– Приветствую, военачальник, ничего такого, чем бы ты не смог гордиться, только вот не подумал о безопасности… своей, и других естественно! – наставник ухмыльнулся в густые усы. – Он решил провести тренировочный бой с тремя новичками! Не подумал наверное, что эти новички, далеко не так просты, как кажется. В воины светоча не набирают слабаков и глупцов… Хотя один такой стоит тут передо мной.
– Что? Слабак? – Брабиус поднял густые брови в сторону сына.
– Нет, он всех положил, но глупо подвергаться риску из-за своей гордыни. – наставник покачал головой и присел на скамью. – Скажи, Анналис, неужели это так необходимо?
– Я хотел отработать круговую оборону мечом, поверьте, наставник, это очень трудно сделать с одним противником. Я никого не принуждал, они сами вызвались. Будущим воинам светоча нужно уметь все предвидеть и знать слабые стороны и свои и противника. И поверьте, наставник, они держались до последнего. – молодой воин ничуть не выглядел виноватым.