Языки пламени пожирали поленья белого дуба, и от поминального костра в утреннее небо поднимался терпкий серый дым. Мы отдавали дань уважения тем, кто погиб во время внезапного нападения Язмин. Погребальные костры отгорели несколько дней назад, но этот будет пылать до тех пор, пока глава Совета не прикажет его затушить. Пока я не прикажу его затушить.
Глава Совета. Происходящее до сих пор казалось мне нереальным.
Тихо вздохнув, я отвела взгляд от пламени и осмотрелась. Пожелтевшую траву сковал иней, а лес, окружающий Хайрит, покрылся изморозью. Наступила зима, но она никогда не бывает долгой. Я пропустила первые в этом году заморозки и посвященное им торжество. Нам всем сейчас было не до веселья.
Не верится, что прошла всего неделя с тех пор, как Язмин обратила ярость против собственного народа и приказала зверям убивать заклинателей ради неведомого плана. Души погибших уже наверняка обрели покой в царстве богов, однако ужасающие последствия того рокового дня стали бременем выживших.
На фоне грохота водопада не слышно радостных криков зверей. По некогда мирному городу больше не гуляют заклинатели, предаваясь беспечным разговорам. Вокруг слишком… тихо.
Позади меня захрустел иней, и я повернула ко дворцу. Ко мне уверенной походкой шел человек.
– Привет, Гейдж.
– Здравствуйте, глава. – Он почтительно кивнул мне.
Мои губы тронула улыбка.
– Пока нет, – сказала я.
– Через пару часов все изменится.
Серо-голубые глаза Гейджа озорно блеснули, и он провел руками по плащу ртутного цвета. Безупречен, как и всегда. И намерен представить новую главу Совета своему народу.
– Ты готова?
– Да.
Неделю назад я бы отказалась от предложения стать лидером. Но сейчас… Сейчас меня переполняла решимость. Я окинула взглядом дома, расположенные на деревьях, и высеченный в горе дворец. Хайрит – мой дом, и я сделаю все, чтобы защитить его.
– Отлично. – Гейдж понимающе ухмыльнулся и зашагал обратно. – Тебя ждут. Предлагаю обсудить все наши личные дела до начала церемонии.
– Они вернулись? – спросила я, шагая рядом с ним.
– Несколько минут назад. – Он кивнул в сторону массивного древа, в котором располагалась публичная библиотека.
В стволе зиял арочный проем, настолько широкий, что через него плечом к плечу могли пройти шесть человек. Между гигантскими сучьями проглядывали витражные окна.
Мне никогда прежде не доводилось бывать на собрании Совета заклинателей. Церемония посвящения ни в счет. Однако я была уверена: сегодняшнее собрание будет особенным.
Мы переступили порог библиотеки, и траву под ногами сменил мох. На первом уровне стоят массивные деревянные столы и расставленные по кругу стеллажи с множеством книг. В центре – винтовая лестница, ведущая к открытым площадкам более высоких уровней. Откуда-то сверху раздаются голоса. Мое сердце радостно затрепетало, когда я узнала спокойный, рассудительный тон Нока.
Нок, Калем, Кост и Оз поспешили вернуться в Круор, как только я немного оправилась от ран. На время их отсутствия обязанности главы гильдии легли на плечи Эмелии – одного из лучших бойцов Нока. В ее компетентности никто из нас не сомневался, однако Круору грозила серьезная опасность. Язмин бежала через Китский лес, и ей ничего не стоило бы напасть на поместье. Ко всему прочему, вопрос с Дерриеном продолжал оставаться открытым.
Поднимаясь по лестнице вслед за Гейджем, я невольно сжала кулаки. Дерриен ничем не лучше Язмин. Он предал собственную семью ради эгоистичных целей – стать главой гильдии и получить способность воскрешать мертвых. Да, план Дерриена провалился. У него не получилось похитить меня и использовать против Нока. Однако я сомневаюсь, что он оставит попытки отомстить.
Мы поднялись до нужного уровня, и лающий смех Калема вырвал меня из мрачных мыслей. Калем стоял, прислонившись спиной к стеллажу. Его неизменная вальяжная ухмылка стала шире, и он кивнул мне в знак приветствия.
Рядом с Калемом молчаливо стояла Каори. Ее блестящие черные волосы собраны в замысловатый узел при помощи шпильки в виде листа. Этой же самой шпилькой Каори проткнула себе руку, чтобы пустить кровь и спасти умирающего Калема.
Гейдж уже сел за круглый стол рядом с Костом. К заклинателю на колени тут же прыгнул Пои Коста по кличке Феликс. Похожий на лиса зверек описал несколько кругов и устроился среди складок ртутного плаща. Кост недоуменно вскинул брови, глядя на Феликса, и Гейдж тихо рассмеялся, почесывая зверя под подбородком, отчего Феликс с блаженством закрыл глаза.
Кост и Гейдж обменялись парой едва слышных слов, и редкая, невероятно теплая улыбка озарила лицо Коста. Естественно, Гейдж ее заметил и наклонился ближе. Он поправил воротник рубашки Коста и шепнул ему что-то на ухо. В ответ щеки Коста порозовели, и он отпрянул назад. Сглотнув с видимым усилием, наемник выпрямился и демонстративно прочистил горло, прежде чем повернуться к Озу и Рейвен. Кост поторопился спросить что-то у Оза, но я продолжала наблюдать за самодовольной улыбкой Гейджа. Он поймал мой взгляд, и его улыбка стала шире. Оз и Кост увлеклись тихой беседой, и румянец на щеках зеленоглазого наемника быстро сошел на нет.
Мой взгляд скользнул к Рейвен. Радость, которую я испытала при виде своей семьи, померкла. Рейвен по обыкновению выглядит скучающей: плечи расслаблены, ладони покоятся на коленях, губы сжаты в тонкую линию. Однако в ее взгляде кипит гремучая смесь ярости и боли. Они с Эйланом не так давно стали парой, но Язмин убила его во время нападения на Хайрит. В последние несколько дней мы с Рейвен не разговаривали. Почти все время она проводила у себя в покоях, оплакивая утрату.
Оз заметил, что я смотрю на Рейвен. Поерзав на стуле, он повернулся к заклинательнице и задал ей вопрос, который я не расслышала. Рейвен едва заметно вздрогнула. Ее гневный взгляд смягчился, когда она что-то тихо сказала, и Кост кивнул, соглашаясь с ее словами. Оз с пониманием посмотрел на меня, а затем снова включился в разговор.
На сердце у меня потеплело. Как здорово, что Оз всегда заботится о других. Я сделала шаг по направлению к столу, но вокруг моей талии внезапно обвилась рука, которая материализовалась из клубящихся теней.
– Скучала по мне?