Бабушкин шарф
Жил когда-то маленький мальчик по имени Терке. Терке жил со своими мамой и папой в небольшом уютном домике на берегу северного моря. Папа ловил рыбу и мастерил лодки из старых деревьев, а потом они с мамой ездили продавать это в город Кильхе.
Терке был очень непоседливым с детства, никогда не останавливался на одном месте и все стремился к чему-то новому, порой даже забросив старое дело. Даже на одной неделе он мог изучать сразу несколько стихотворений одновременно, с утра начать собирать травы или строить каменные крепости на диком пляже, а по вечерам ещё помогать отцу носить домой улов.
Но ещё больше Терке любил гулять в окрестном лесу. И чем старше он становился – тем сильнее манил его темный, густой лес, будто сплошь застроенный вековыми соснами и кедрами. И вот в один день родители уехали в город на неделю, оставив дом и хозяйство на мальчика. Не долго думая тот начал собирать вещи в поход. Ещё бы! Такой шанс предоставляется раз в жизни и грех его упускать.
Терке взял свой рюкзак, уложил на дно теплую одежду, сверху веревку и немного еды, сбоку уместил термос с чаем и компас. Сунул в карман спички и нож, а потом и сам оделся, чтобы ничто в лесу не могло остановить его путь приключений, и повязал на шею подаренный когда-то бабушкой шарф.
Вышел из дома и пошел вверх по склону горы.
Чем дальше и выше Терке поднимался, тем меньше казался его дом и тем глубже и темнее становился лес.
Все дальше от родных земель уходил Терке. Будь сейчас мама с папой дома – они бы уже побежали искать его. Но сейчас все было иначе.
В школе Терке постоянно говорили, что он ещё слишком мал, чтобы спорить со старшими, хотя ему было уже 12 лет. Поэтому заодно он ещё и пытался как можно чаще проявить свою мужественность. Иногда останавливался и ломал крепкие ветки ударом ноги, двигал с места огромные валуны и даже в один момент решил громко прокричать, чтобы горы навсегда запомнили его "мужественный" голос.
– Эгееееей! – крикнул мальчик, подражая отцовскому голосу.
– Эгей… Эй… Эй… Ей… – громогласно отозвалось в ответ эхо.
Вскоре на ущелье начали опускаться сумерки и Терке решил выбрать место для ночлега. Тем более пора уже было подкрепиться, а он с утра ничего не ел. Наконец, после долгих поисков заветное место было найдено. Это был небольшой луг на правом берегу ущелья, окружённый редким ельником. Мальчик остановился и начал разводить костёр.
Спички долго не поджигались, но наконец сухой хворост затрещал в огне как надо. Мальчик начал раскладывать "койку" – небольшую одноместную палатку, куда как раз помещался один человек в спальном мешке.
После ужина и отдыха у костра, Терке забрался в свое маленькое убежище, залез в спальный мешок и заснул.
Спал Терке немного – да и не хотелось на самом деле. Впереди шел огромный перевал, за которым были неизвестные дали, о которых даже отец ему не рассказывал никогда.
Поговаривали, что в тех горах обитает различные чудища – великаны, тролли и даже странные люди, которые порой появляются в городах и деревнях, но потом исчезают, будто бы их и не было никогда. Но те, кто после этого ходил в горы утверждали, что слышали их голоса. Мальчик в подобные слухи не верил, но верил, что всему есть свое объяснение – так ему говорили все родные, даже бабушка, которая и подарила ему шарф. Вообще Терке любил этот шарф – он был длинный, серо-зеленого цвета, как илистое морское дно в темное осеннее время. Но таким он ему нравился ещё больше.
Дойдя до перевала, мальчик решил осмотреть окрестности. Разумеется исследовать каждую горную вершину не было смысла – а их здесь было нескончаемое множество. Достаточно залезть на одну сопку и с нее оглядеть все гряду. Выбрав вершину с более-менее пологим склоном, мальчик уже было собрался идти, как вдруг… Нет, наверное почудилось. Но вскоре далёкий звук повторился и тогда мальчик стал прислушиваться. В горах явно был кто-то ещё и этот кто-то звал на помощь. А вдруг это опасно? Возможно этот кто-то не из самых дружелюбных и, заметив мальчика, теперь пытается заманить его к себе. Терке решил все же пойти на помощь. Ведь вряд ли кто-нибудь еще стал бы лезть в горы как он – ради интереса.
С каждым шагом голос становился все отчётливее, и , судя по всему, это был человек не старше самого мальчика. Ещё шаг и стали ясны просьбы о помощи.
– Кто-нибудь – помогите! Отзовитесь пожалуйста! Я не могу найти дорогу назад!
Мальчик с шага перешёл на бег. Конечно бежать по крутому склону горы – не лучшая идея, но Терке об этом не думал – он спешил помочь неизвестному, который просил об этом.
А когда мальчик добрался почти до вершины он вдруг осознал, что голос был очень высокий и скорее всего принадлежал девочке.
Так и оказалось.
У большого валуна сидела и периодически всхлипывала девочка. Вся ее одежда была разорвана, а руки и коленки в шрамах и царапинах.
Как только Терке подошёл ближе, девочка взглянула на него и от неожиданности закричала. Затем, опомнившись, она осмотрела мальчика с ног до головы, словно сравнивая его с кем-то и протянув к нему руки спросила: "Ты ведь пришел меня спасти?"
Терке думал, что же сказать незнакомке, но после недолгой паузы решительно ответил: "Да, конечно".
Девочка перестала всхлипывать, вытерла глаза рукавом куртки и сказала: "Меня зовут Мильхо. Помоги пожалуйста – мне очень больно…"
Терке осмотрел ее раны. Пара царапин на руке, небольшая ссадина на лбу, да шишка на локте – можно пережить. А вот коленки были в ужасном состоянии и было видно, что боль девочке доставляли именно они.
"Потерпи немного",– сказал он и начал поливать раны водой, которую набрал в речке, когда останавливался отдохнуть.
"Ай… Щипит…" ,– хныкала Мильхо.
"Так, теперь надо бы перевязать чем-нибудь" – думал Терке. Ничего подходящего под рукой не было. Он подпёр рукой подбородок и тут нащупал свой шарф.
"Нет, ну это же бабушкин подарок. Но ничего другого здесь нет… Ладно, не страшно – если что можно отмыть… Но раны то две… Эх, видимо, придется пожертвовать им – не оставлять же ее в таком виде",– подумал Терке, и достав нож, разорвал им шарф пополам.
Обвязав каждую коленку, он взглянул на девочку – та вдруг резко съежилась и задрожала. Он увидел, что она вся промокла. Ее платье, штаны и свитер были насквозь промокшими – видимо от дождя.
Тогда он открыл рюкзак, достал оттуда сухую одежду и протянул ей. Мильхо сразу все поняла и взяла вещи. Отвернувшись, чтобы не смущать свою новую знакомую, мальчик начал разводить костер.
После того, как пламя разгорелось он посмотрел в сторону Мильхо. Его одежда была ей слегка великовата и висела на ней. Но ничего не поделаешь – какая есть.
Тогда он сел к костру и достал остатки еды. Он обернулся на Мильхо и увидел, что она лежит без движения на земле. Он бросился к ней.