Тамур Мал - Рассказы для женщин

Рассказы для женщин
Название: Рассказы для женщин
Автор:
Жанры: Юмористическое фэнтези | Современная русская литература
Серии: Нет данных
ISBN: Нет данных
Год: 2024
О чем книга "Рассказы для женщин"

Не о любви, не о профессиональном росте женщина хочет услышать. Неужели о смысле жизни? Сложно о простом и просто о сложном…В чём же смысл жизни женщины? Оглянись на тех, кто рядом.

Бесплатно читать онлайн Рассказы для женщин



Камелёк

Ночью Родя стоял у окна и смотрел во двор, где сверкала нарядная ёлка, а втоптанные в снег конфетти говорили о прошедшем празднике. Переводить взгляд на предметы в квартире не хотелось – они вместе с ним радовались год за годом, а теперь стыдили, что он усомнился. В том, что Дед Мороз существует. Даже не так: в том, что Дед Мороз существует конкретно для Роди.

На Святках они с мамой ходили к Сидоровым, где их вкусно накормили. После чая бабушка Карина Германовна с усмешкой поинтересовалась:

– Что, Родион, посылку Дед Мороз прислал?

Мальчик откликнулся:

– Да! Завтра с мамой пойдём на почту.

– Гм. Тебе ведь уже двенадцать лет. Неужели до сих пор веришь, что подарки Дед Мороз присылает? – скрипуче, некрасиво прозвучало у Карины Германовны, будто приоткрылась та дверь на не смазанных петлях, что у них в спальне.

– Верю, – он растерянно посмотрел на смущённую маму и на снисходительно хихикнувших Сидоровых.

Сейчас мама спала, а Родя пялился в окно. В душе теплился камелёк, и это казалось важным. Как же не верить? С первого класса они с мамой писали Деду Морозу письма, а на Святках бежали на почту за посылкой с подарками. Ни разу за эти годы Дед Мороз не подвёл, всё, что Родя просил, присылал. И обязательно – шоколадку сверху, хотя шоколадку Родя не просил.

Мальчик прошёл в комнату, достал из письменного стола фотоальбом; открыв последнюю страницу, погладил единственный снимок отца, что хранился у них дома: папа стоял, раскрыв широко объятия, словно намеревался обхватить весь мир руками, улыбался, а на шею к нему забралась мама, она тоже улыбалась и держалась за папины плечи.

Родя закрыл альбом и вновь посмотрел на яркую счастливую ёлку во дворе. Нельзя, чтобы огонёк в душе погас, с ним погаснет очень важное, нужное, единственное. Если для поддержания огонька в камельке нужно верить, Родя будет верить.

Про лето

, мамонта и корову

***


Летом меня, как большинство школьников времён Советского Союза, посылали отдыхать в пионерский лагерь, но всего на одну смену, чтобы ещё на огороде успела погорбатиться, и родителей не забыла. Я росла очень думающей девочкой, поэтому уже в семь лет мучительно размышляла: зачем? Ведь свежий воздух и на даче прилагался, глупостями не баловалась (до гаджетов прогресс пока не домчался), подруг хватало, а самостоятельности и подавно. Скучала, правда. Вот! Вот в чём загвоздка! Получается, пионерский лагерь просто необходим, чтобы дети отучались от родителей! В самом деле, рано или поздно птенчик обязан вылететь из гнезда, покинуть отчие пенаты – это и семилетний шпындик знает. Успокоенная логической связью необходимых действий, я отправлялась отвыкать от родителей. Каждый год до седьмого класса, а позже – уже стыдно, уже в ЛТО (лагерь труда и отдыха) работать зазывали, там можно денежку небольшую заработать. Для салажат лагеря предлагали два: один – от маминой работы, в глухом сосновом бору, другой – от папиной, на берегу озера в горах. Ну да, существовал такой всемогущий профсоюз, благодаря которому дети сотрудников имели возможность летом жарить свои спинки, питаться согласно прописанным здравоохранением нормативам возрастных калорий и получать патриотическое воспитание почти задарма, во всяком случае так я дочкам объяснила наличие социальных льгот во времена былые. С каждым из этих мест летнего отдыха связаны приятные и «так себе» воспоминания.

– Мам, расскажи…

– О чём? – притворяюсь «тормозом». – Теорему Ферма или Права и обязанности гражданина РФ?

– Ну, мам…Расскажи сказку или о своём детстве.

Естественно, рассказываю, пока не понимая, зачем – как-то в семь лет причинно-следственная связь в голове формировалась нейронами шустрее. Рассказываю о самых взрывных приключениях. Например, о шаровой молнии, от которой пришлось прятаться в деревянном туалете, замирая в испуге и невольном восхищении при созерцании летевшего мимо отверстия над дверью сверкающего шара. Или о походе в лес за земляникой, – мои городские дети лишены подобной экзотики, грядки и овощные ларьки –вот предел их энциклопедических знаний о ягодах. Внезапно на наш отряд обрушился ледяной ливень и спасла меня заботой от жесточайшей простуды тогда лишь папина куртка, которую пихнули мне в руки приехавшие навестить дочь родители уже за воротами лагеря. Или о себе десятилетней, попавшей в отряд к двенадцати-тринадцатилетним подросткам; они шептались о мальчиках, нарядах, о группах АББА и Воney M, а я сочиняла стихи, бредила шахматами, мечтала о собаке, надо мной смеялись, не брали в компанию курящих и бегающих на дискотеку. Однако, малыши просят подробности. Что ж, слушайте, детишки, мамы вашей ответ помещаю в книжке (да простит меня муза Маяковского).

В первые дни смены желающий народ разбредался по кружкам, организованным в лагерях во множестве. Мы с моей подружкой Венерой (ладно хихикать, в нашей музыкалке тоже Король учится) начали методично их обходить, пытаясь прийти к консенсусу: я хотела на шахматы, а она – нет, обе мы в не летнее время танцевали, но подруга что-то мялась, хотела петь, а я стеснялась, считая свой голос писклявым. В танцевальный нас благополучно приняли – требовалось всего лишь сесть на шпагат, но позже посещать кружок не стали: Венера ленилась, а я предпочитала классический балет, а не «дрыгалки», как папа выражался. А вот на хоре задержались. Наши вокальные и слуховые данные были признаны сносными, и мы обе попали во вторые голоса. Не помню ни имени, ни возраста, ни внешности хормейстера – такова участь большинства учителей, если он не мужчина, но светлый след в моей душе и любовь к хоровому пению с её помощью проросли. Именно тогда в моём детском мироощущении появилось щемящее чувство единения в коллективе и его могущества. Эй, дочки, вам подобное чувство знакомо? Ну, хоть разок мимо пробегало? Ну, когда сердечко трепыхается от сознания величия силы искусства? Это наш сборный разновозрастной хор громко, эмоционально выводит детскими бодрыми голосами: «Крейсер Аврора», «Оранжевое небо», «Мы желаем счастья вам», «Бабушка рядышком с дедушкой». Выступали всего-то пару раз за смену, но это не важно, репетиции вдохновляли даже больше. Хитом сезона безальтернативно становился конкурс инсценированной песни – типовой ежесменный конкурс всех пионерских лагерей. Двенадцать отрядов танцевали, пели и изображали: «Арлекино», «Зарядку» Высоцкого, «Увезу тебе я в тундру», «Мои года – мое богатство», «Лесного оленя» и неунывающего студента из университета. Победу признали за сочинённой и исполненной шестым отрядом песней «О мамонте». Да-да, та самая песня, которую мы вместе горланим на огороде при прополке и сборе смородины!


С этой книгой читают
Он – художник, потерявшийся в надуманных жизненных ориентирах, ей ещё нет восемнадцати, но жизненный ориентир определился. Судьба приготовила им много камней, за пазухой и под ногами, но молодым так хочется влюбиться…
Иногда в коробке с ненужными мелочами можно найти что-то таинственное, например камушек, с которого начинается фантастическая история. Школьныедрузья 5 «А» класса Костя и Славка перемещаются в другой мир. Спасаются от стихийного бедствия и попадают на остров. Знакомятся с говорящим зверьком Купсиком и становятся очевидцами инопланетного заговора. За подозрительным субъектом устанавливают слежку и возвращаются обратно на землю. Одноклассники Катя
На востоке Москвы происходит череда загадочных и жестоких, абсолютно бессмысленных убийств. Милиция и спецслужбы в тупике. И не только они. Граф Армэль, могущественный волшебник из параллельного мира, посылает на Землю демона-хранителя с одной единственной задачей: не дать убить обычного 11-классника. Или не совсем обычного?
Два купеческих сына, братья-балбесы Вячемир и Хотебуд, приезжают с батюшкой на столичную ярмарку, где намечается большой турнир среди лучших воинов мира. Крепко подвыпив, пока отец занят, парни записывают себя выступать вместо витязей князя, а протрезвев, понимают, во что вляпались. Теперь шкуры братцев и честь Отчизны может спасти лишь загадочный и непобедимый зачарованный Сон-Богатырь.На всякий случай отмечу, что это произведение является фанта
Это четвёртая книга об Антоне, Лукерье и других – героях книги «Психиатрический детектив».Здесь описаны его беседы с Богом, благодаря которым он делает для себя много интересных открытий.
Я его нашла! Простачок, но красавчик – все поверят, что в такого я могла бы влюбиться. Вот только вышла загвоздка: Юра Невский не выносит высокомерных избалованных стерв, решающих проблемы щелчком папиных пальцев. И что же мне делать? Перестать быть собой? Притвориться – тьфу, аж мурашки по коже – добродушной нищей лохушкой? Я могу! Я же Марта Акимова, способная вообще на всё. Но так ли Юра прост на самом деле?(история про одного из персонажей «П
В книге собраны стихотворения поэтов Серебряного века, которые не были, в силу разных причин, хорошо известны широкой читательской аудитории. О некоторых литераторах мы так и не сумели найти никаких сведений – от них остались только фамилии и инициалы. И остались, разумеется, написанные ими произведения, которые мы собирали по журнальным публикациям этого интереснейшего периода отечественной культуры.
Согласно итогам Первой мировой войны Западная Украина оказалась частью Польского государства. Юный Федя, способный и любознательный мальчик, учится в гимназии в городе Стрый. Он тянется к знаниям, пытается разобраться в вопросах политики, прислушивается к разговорам старших и постепенно проникается националистическими идеями. Он вступает в скаутскую организацию и решает посвятить свою жизнь делу украинского национального движения. Автор тщательно
Почему происходят разные повороты в судьбе человека? Что это? Случайности или закономерности? А может, Его Промысел?Сможет ли главный герой романа преодолеть свалившиеся на него трудности, пережить предательство любимого человека, остаться самим собой, приняв манну небесную, и сладить с ожившим прошлым?