Первый рассказ от де Глюка (о рыцаре)
Вообще, я с трудом представляю себе жизнь средневекового рыцаря в веке высоких технологий (с другой стороны, я нескромно приношу себя именно к этим пресловутым рыцарям), но у меня есть друг (действительно друг, а не как обычно думают некоторые, что за другом скрывается на самом деле рассказчик), который как раз и есть настоящий средневековый рыцарь. Парень, что надо, только с новым веком у него явные разногласия. Не то, чтобы его так напрягало развитие человечества, просто лично он считает многое из нововведений лишним и ненужным. Хотя сам активно занимается наукой и прогрессом. Удивительный парень, если говорить серьезно. Вот значит, работал он в одном из этих НИИ (не люблю я их, слишком много коридоров, дверей и народ туда-сюда путешествует с ультразвуковой скоростью, да еще и все игнорируют пришедшего), не знаю, кем. Кем-то. Кем-то, что-то изобретающим. Или что-то типа того.
Ну вот, я его как-то спрашиваю, чего, мол, ты там делаешь. И он мне ответил:
– Машину времени.
– А как ты ее делаешь?
– Сижу и делаю.
– Неужели? Ну и как?
– Неплохо. Пока, правда, получается не очень, но я стараюсь.
Хм, подумал я. Как тут поможешь? Что тут скажешь?
– Слушай, а я никак тебе помочь не могу?
Он вздохнул печально и пожал плечами.
– Ты же не разбираешься в физике и временных конструкциях.
– Да, институтов не заканчивал. А ты у нас кажись просто ас.
– На самом деле я обыкновенный парень, которого угораздило попасть в это время.
С этого момента мне стало еще более интересно.
– Чего-чего? Как это попасть в это время?
Он серьезно посмотрел на меня, подумал, потом ближе придвинулся и сказал:
– Я бы тебе ответил, но ты не поверишь.
– Ты что? Я же Нэймсджен де Глюк! Все знают, что я могу поверить в самое невероятное! Что ты можешь мне такого заявить?
Он еще подумал, потом стал еще более грустным и со вздохом начал свой рассказ:
– Знаешь, Нэймс… можно я тебя сокращать буду? – дождавшись моего кивка, он продолжил: – Мое настоящее имя граф Реджинальд де Гловер Исканийский, живу я… жил в Искании, моем графстве, я верный вассал моего короля Даурена III, правителя Лафандии, – он вздохнул, – Королевство часто подвергалось атакам Карестио, соседнего государства, но я был на границе и, прости за нескромность, весьма успешно отражал атаки. Мой король Даурен III постоянно говорил, что именно я должен отстоять границу. И вот однажды ко мне пришел человек, весь такой серьезный, одетый не по-нашему. Пришел и сказал, что мне предлагается сдаться королю государства Карестио, и мне будет дарована свобода. Но я должен буду принести присягу верности тамошнему королю. Я, разумеется, отказался. Тогда посланник (парламентер) сказал, что в таком случае меня ожидает наказание. И что ты думаешь? Не успел я досмеяться над его наглостью и безрассудством, как оказался в этом НИИ, в этом городе, в этой роли, в этом теле, – граф поднял на меня глаза, – Я граф Реджинальд де Гловер Исканийский оказался в будущем. А мой король где-то там! И ему нужна моя помощь! – граф стукнул кулаком по столу.
Признаться, я был изумлен. Настоящий средневековый рыцарь! Настоящий граф! Граф, работающий в НИИ! Уму непостижимо! Но… минуточку, граф Искании? Государство Лафандия? Это где ж такое? И в каком веке?
– Слушай, граф… э-э-э Реджинальд, где находится твоя Искания? И Лафандия?
– На ваших картах их нет.
– Что-то не сходится. Я неплохо знаю историю, и там такого не числится. Ты уверен, что ты из прошлого?
– А как иначе это объяснить? В мое время не было никаких НИИ.
– А в нашей истории не было таких стран, о которых ты говоришь.
На секунду в глазах графа промелькнула ярость, он вскочил.
– Я знал, что ты мне не поверишь! – но тут же опустился на стул, сжав кулаки. – Прости, мне никто не будет верить, я это знаю.
– Помилуйте, граф, кто вам не верит? Нэймсджен де Глюк вам не верит? Вы плохо знаете меня, граф. Я-то как раз тебе верю. Я просто думаю, что ты не там ищешь выход. Мне кажется, ты не из прошлого, а из другого мира.
Он хмуро посмотрел на меня.
– Я не верю в другие миры.
– И напрасно. Они существуют, это почти научно доказанный факт, – видя его недоверчивое лицо, я добавил: – И многие по ним путешествуют, между прочим. Так что не стоит быть таким недоверчивым, мой друг. Главное теперь выяснить, откуда ты такой взялся и где найти твою Лафандию. А когда мы найдем, тогда уже все просто – вернуть тебя туда и всего делов.
Он рассмеялся, и смех его был горьким.
– Не стоит сомневаться в возможностях де Глюка, – заявил я.
На том и порешили. Разумеется, он не верил, он искал путь сделать машину времени. Наивный! Не было такого государства Лафандия. Никогда не было, нигде.
И потому я пошел думать. Через пятнадцать минут думания меня вдруг посетила интересная, на мой взгляд, мысль – если это тело на самом деле не тело графа, значит, человек, которым, как бы это сказать, прикидывается Реджинальдом, на самом деле поменялся с ним местами. Так ведь получается? Странная идея, но интересная. Значит, где-то там, в этой самой Лафандии в данный момент королю Даурену III служит изобретатель не помню чего по имени Ранин Сергей. Представляю, как ему это «понравилось». Оказаться в чужом теле, неизвестно где и непонятно как, да еще к тому же все вокруг угрожают, война на пороге и вообще. Бедный парень! (Этой мыслью я впоследствии поделился с графом).
Это подвигло меня еще на несколько часов думания, правда, единственное, что мне дельного пришло в голову было – найти волшебника. Странная идея – искать волшебника в нашем высокотехнологичном веке, да? Кажется невыполнимой, да? Но я же де Глюк! Для меня нет ничего невыполнимого!
Чтобы искать волшебника, конечно, нужны особые условия. Во-первых, волшебники просто так по улицам не ходят, они для этого слишком заняты. Разумеется, искать их среди лже-прорицателей тоже бессмысленно. Туда идут только авантюристы, не знающие как стеклянный, простите, хрустальный шар поставить. Во-вторых, волшебники крайне неохотно признаются в своей волшебной принадлежности, потому найти отрицающего все волшебника становится еще более затруднительно (хотя, казалось бы, чего они отпираются? Инквизиции уже давно нет). В третьих, нужно иметь представление о том, как выглядят пресловутые волшебники. Многие думают, что если человек идет в колпаке, значит, это то самое. Нетушки, волшебники не заявляют о себе так откровенно.