Татьяна К. пришла на курсы развития памяти по очень простой причине – слишком много времени тратилось на запоминание задаваемого учебного материала, что ее никоим образом не устраивало. По счастливой случайности, в этой группе впервые в экспериментальном режиме проводились разные и не совсем обычные упражнения на очень быстрое развитие голографической памяти. Девушка с удивлением отметила, что уже после первого упражнения на приведение памяти в порядок по принципу голограммы результаты не заставили себя ждать.
Через год Татьяна решилась получить второе высшее образование, и совсем недавно я узнал, что она стала президентской стипендианкой, а ее научная работа признана лучшей на межвузовском конкурсе. И сейчас, когда кто-либо спрашивает девушку, как ей удается столько запоминать, то в ответ слышит:
– Я просто грамотно пользуюсь своей памятью.
Руслан кроме проблем с запоминанием безуспешно пытался преодолеть совершенно невыносимое душевное состояние: весь мир – это театр абсурда, в котором именно ему приходилось играть далеко не самые спокойные роли. «Кто я? Зачем я здесь? В чем смысл всего этого бардака, называемого жизнью?» – эти и другие подобные вопросы накаляли и без того неспокойный молодой темперамент. Ответы пришли как бы самисобой, когда Руслан освоил голографическую память и начал пользоваться голограммой как волшебным ключиком к бессознательным кладовым своего разума. Он стал не только спокойно воспринимать все сюрпризы этого мира, но и намного увереннее разбираться в хитросплетениях жизни. А самое главное, ускорив темп своего мышления в десятки раз, он смог успевать в несколько раз больше. Так, молодой человек поступил в аспирантуру, параллельно получая второе высшее образование. Сейчас он работает над двумя книгами и создает необычные программы развития моторики для спортсменов, детей с ограниченными возможностями, для всех, кому интересны прогрессивные технологии быстрого развития. Когда его спрашивают про голограмму, он обычно отвечает:
– О-о-о, это такая офигительная штука, вам непременно нужно ее освоить. Просто фантастика!
Когда я первый раз увидел Марину З., то решил, что она перепутала аудиторию. И вообще – что делает здесь пенсионерка с печатью многолетней усталости на лице? А этот тусклый взгляд…
– Мне нужна память, – просто ответила она на мой вопрос о цели ее визита.
Память так память. Она прошла обучение мнемотехникам вкупе с голографической памятью, освоила сверхобучаемость, а потом попросила принять ее в экспериментальную группу по изучению феноменальных возможностей информационного треугольника (другое название голографической памяти).
– Зачем вам это? Там одни студенты!
– Надо. Еще не знаю зачем, но чувствую, что надо.
Положение усугублялось еще и тем, что за долгие годы отсутствия какой-либо тренировки ее воображение… атрофировалось. И когда требовалось представить треугольник и экраны на нем, у женщины ничего толком не получалось.
– Что-то вижу… А что именно – разглядеть не могу…
За три месяца ежедневных занятий по экспериментальной программе развития мыслительных способностей (которая теперь стала стандартной и общедоступной) она не только улучшила свою память, но и кардинально изменила свое положение в обществе. Кстати, из всех, кто принимал участие в «обкатке» программы быстрого личностного роста, она оказалось одной из самых успешных учениц.
Через пять месяцев после нашего знакомства она прислала мне sms: «Станислав, еду в Германию, не теряйте меня!»
Марина объехала несколько стран, побывала в Париже, Амстердаме, других европейских городах, претворив давнюю мечту в реальность, в то время как миллионы людей ее возраста не смеют даже вообразить подобное путешествие, не то что решиться на него.
Магазин «Буквоед» на улице Восстания, восемь часов вечера. Нас встречает Станислав – высокий стройный молодой человек с аккуратной стрижкой и серьгой в ухе. Буквально несколько коротких вопросов о том, как все будет происходить, – и он уже объявляет о творческой встрече с автором книги «Разблокируй свою память: запомни все!» и о двадцатиминутном тренинге по улучшению памяти для всех желающих.
За столиками в зале люди листают книги, пьют кофе или чай, негромко беседуют (я был поражен до глубины души тем, что этот магазин работает круглосуточно и многие приходят сюда почитать книги даже ночью!), причем почти никто не обращает на меня никакого внимания.
Минут 10 ушло на небольшое вступление о сути голографической памяти, после чего я предложил всем желающим попробовать за 20 минут реально улучшить свою память.
Признаюсь, на столь смелый и рискованный шаг я шел второй раз в жизни – два часа назад перед аналогичной встречей с читателями в «Доме книги» руководство магазина предложило провести короткую презентацию метода. Тогда я предложил стандартный тест до тренинга и такой же – после. В результате большинство присутствующих отметили заметное улучшение памяти. Но там люди были всерьез заинтересованы – я видел это по лицам присутствующих, а здесь…
Посетители магазина пили кофе, ели пирожные, негромко обсуждали между собой какие-то новости и проблемы, листали книги и журналы, как мне тогда казалось, полностью в них погрузившись. И только человека четыре из всего зала внимательно смотрели на меня, демонстрируя тем самым готовность к конструктивному общению.
Станислав придвинул ко мне микрофон – дескать, давай начинай! – и мне ничего не оставалось, как попытаться не провалить с треском все мероприятие, хотя шансов на успех, как мне тогда казалось, было немного…
Я предложил провести короткий тест, оценивающий исходный уровень памяти, затем последовали стандартный блок на упорядочивание всех зрительных воспоминаний и повторный тест.
В процессе освоения метода необходимо поднимать руки чуть выше уровня глаз для выставления опорных точек воспоминаний. И поначалу только 4–5 человек поднимали руки – таков был своеобразный индикатор включаемости в процесс. Постепенно заинтересовавшихся становилось все больше и больше, так что спустя 20 минут почти весь зал активно занимался своей памятью. И тут меня ждал второй шок за этот вечер – даже при таком неактивном начале мини-тренинга почти все отметили реальное улучшение памяти за столь короткое время.
Потом до меня дошло, что чаепитие, листание книг, негромкое общение – это наиболее удобная форма времяпрепровождения, которую здесь выбирают по своему усмотрению. И это ни в коей мере не следовало воспринимать как проявление полного безразличия ко мне. На самом деле посетители «Буквоеда» слушали меня, просто сложившийся у меня стереотип книжного магазина не соответствовал царившему здесь миру спокойствия и гостеприимства.