Я хотела написать книгу целых шестнадцать лет. Долго набиралась жизненного опыта и уверенности, что имею право писать.
Как понять, что ты уже можешь, когда хочешь сделать то, чего никогда не делал?
Я решила писать без чьего-либо одобрения и разрешения, ведь страх перед людьми – это ловушка, которая мешает осуществлять мечты и свое предназначение.
Последние лет пятнадцать меня часто спрашивают, как мне удается быть радостной, счастливой и эффективной женщиной.
На эти вопросы не ответишь за пять минут и невозможно со всеми желающими провести время, чтобы поделиться своим опытом. Книга – это прекрасное решение, чтобы как можно большее количество людей получило ответы.
Эта книга для тех, кто проходит через трудности и хочет быть счастливыми, несмотря ни на что. Мы все время от времени попадаем в кризисные ситуации.
Верю, что истории моей жизни поддержат вас. Сразу после прочтения вы сможете изменить свою жизнь, улучшить здоровье и стать гораздо счастливее.
И вы удивитесь: «А что, так можно было?»
На страницах вы встретите вопросы, заданные лично вам. Советую записывать ответы на них, они пригодятся в жизни.
А также, здесь есть упражнения, которые помогут в сохранении вашего жизненного ресурса.
Предисловие
Дед Щукарь или принцесса?
Над домами зависла летающая тарелка. Самая настоящая и очень низко. Ее можно было рассмотреть в деталях. Прохожие показывали руками, гудели, обсуждая, что же это такое. И моя мама тоже. А я тихо посапывала в коляске. НЛО неожиданно сорвалось с места и улетело со скоростью звука. Мама поспешила домой. Раздела и уложила меня в кроватку. Я крепко спала. «Какая дочь молодец, даст дела переделать по дому», – думала она. И вот все бесконечные дела переделаны. А я сплю беспробудным сном. Уже двадцать часов подряд…
«Это уже пугает. Что делать? Что сотворили инопланетяне с моей девочкой?» – тревожные мысли роились в голове у мамы. Вызвала скорую. Врач растормошить меня не смогла. Сдалась. «Пусть спит. Дышит вроде нормально», – и уехала. Через двое суток я все-таки очнулась ото сна.
Вот такую историю поведала мне мама. Однако – хотите верьте, хотите нет, – эта история не самая странная в моей жизни. Что со мной только не происходило! Я кладезь страшных, горьких, порой мистических и смешных рассказов о себе.
«Ты как дед Щукарь, опять с тобой что-то случилось», – часто говорила мама в детстве. Так и стала маленькая девочка по жизни – дедом Щукарем.
Понятия не имела, кто этот дед. Но все родные подтверждали, что я и есть дед Щукарь. Вечно попадала в нестандартное положение. Если что-то случалось – то это случалось со мной. Меня это нисколько не смущало, мне казалось, что все так живут.
Повзрослев, я поинтересовалась, откуда взялось мое странное прозвище. Оказалось, что это один из главных героев «Поднятой целины» Шолохова. Неудачник с первых дней жизни, дед Щукарь постоянно попадал в смешные и горькие ситуации. И относился к себе с юмором, как и я.
«Собралися мы на речке порыбалить. Дед занялся насадкой, я и нырнул. Только что потихонечку нащупал леску и рот к ней приложил, а дед как смыканет удилищу вверх! Крючок в верхнюю губу встрял. Тут я кричать, а вода в рот льется. Тянул дед щуку, а вытянѵл парнишку. Я с этим крючком в губе домой прибыл. Отец крючок-то вырезал, а потом меня же и высек до потери сознательности. А спрашивается, что толку-то? Губа обратно срослась, и с той поры и кличут меня Щукарем. Присохла на мне глупая эта кличка…»
(Вольный пересказ отрывка из «Поднятой целины»)
– Мама, что мне поделать? – постоянно докучала я, маленький Щукаренок.
– Иди, поиграй в больницу.
Через пять минут:
– Я поиграла. А что теперь поделать?
– Поиграй в магазин.
Вновь через пять минут:
– Я уже поиграла, что поделать?
И так целый день.
А когда мамы не было дома, приходилось самой фантазировать, что поделать в этой скучной жизни… Разобрать говорящее радио, так чтобы током треснуло. Защемить плоскогубцами губы и ждать пока придет папа и снимет их (сходство с Щукарем на лицо). Очистить десять килограммов мандаринов, а потом весь вечер есть семьей, не пропадать же добру. Покрасить оконные стекла коричневой краской – помогла так помогла родителям с ремонтом. Вырезать цветы из нового маминого платья и пришить их на скатерть, для страшной красоты.
Мне было скучно быть ребенком. Хотела быстрее вырасти и стать очень-очень счастливой принцессой. Рисовала исключительно принцесс с короной на голове, на сцене и с микрофоном в руках. Торопилась во взрослую, счастливую жизнь, не зная, что придется пройти нелегкий путь к этому самому счастью.
Каждый день рождения был особой вехой, приближением к заветной взрослой жизни. Все шрамы, травмы, отравления, казусы происходили чаще именно в этот день.
Три года – первый день рождения, который я запомнила. Взрослые празднуют в гостиной, я играю в детской. И вдруг в мою светлую голову приходит важная мысль – бегу к гостям, чтобы еë озвучить. В дверях неожиданно возникает отец с какой-то доской в руках. Бамс! Врезаюсь в нее лбом. Бровь рассечена – бежит кровь. В больнице лежу в огромном кресле, кричу, что есть мочи, выкручиваюсь, а мне накладывают швы.
Так и повелось каждый год. Погода майская, теплая, яблони цветут, жизнь начинается. Радость захлестывает от дня рождения, а заканчивается всë какой-нибудь печальной историей.
Из воспоминаний.
Бегу стремглав в голубом шелковом платье, мне сегодня десять лет! Я так себе нравлюсь. Я счастливая. Раз! Спотыкаюсь о невидимое препятствие, лечу кубарем, встать не могу, реву от нестерпимой боли. Помешала девчонкам у подъезда играть в «резиночку». Все лето ковыляю с распухшим коленом размером в два кулака.
Или вот еще, лежу в больнице, как обычно с гастритом. В честь моего дня рождения медсестра по щедрости душевной угощает рыбой. Вот же повезло, остальные едят перловку на ужин! И жуткое отравление с температурой за сорок на целую неделю. И так каждый год: то с мотоцикла упала, то, опять же, отравление ресторанной едой, на неделю с той же температурой и всеми вытекающими последствиями.
Став взрослой, очень хотела поменять сценарий дня рождения. Но как, не знала. Когда исполнилось двадцать восемь, пригласила друзей отметить в боулинг. На праздник я не попала, а попала с сыном в инфекционную больницу. У бедняги было сильнейшее отравление, страдал неделю под капельницами.
– При чем здесь мой ребенок, почему он страдает вместо меня? Ведь это я – дед Щукарь. Не хочу больше таких «особых» дней рождений. Хочу со счастливым концом, – твердо решила я.
И удивительно, что с этого момента – так и стало, как захотела.