Научно-фантастическое эссе
День клонился к закату. Огромный плазменный шар садился постепенно за горизонт океана. За этим зрелищем наблюдал генерал Джон Гровз и его жена Бетти. Они прилетели сюда, на Гавайские острова, из Вашингтона и сейчас проводили здесь свой отпуск. Генерал то и дело пригубливал виски и раздумывал о будущем своей карьеры в Пентагоне, а Бетти купалась в океане.
Как вдруг к нему подошёл его адъютант и протянул телефон с секретной связью.
– Это звонят из Пентагона! – сказал он.
– Какого чёрта! Не дают даже здесь отдохнуть! – сказал генерал и взял трубку.
На том конце послышался голос помощника министра обороны США:
– Генерал, вас вызывают завтра на совещание к министру Джорджу Макгрегори к 10.00. Прилетайте военным самолётом! Это срочно! – отчеканил помощник.
– Слушаюсь! – ответил Гровз и положил трубку.
Он встал с шезлонга и начал одеваться. Подошла его жена и стала обтираться полотенцем.
– Ты куда? – спросила она.
– Мне завтра с утра надо быть в министерстве, – сказал он ей. – Наверно, какое-то дело намечается!
– А может быть, тебя ждёт повышение? – спросила Бетти.
– Посмотрим! Подожди меня здесь неделю, я постараюсь вернуться как можно быстрее, – сказал Джон и, прихватив недопитую бутылку виски, пошёл собирать свои вещи в отель.
Через час он уже летел в самолёте в Вашингтон, где ему завтра предстояло встретиться на закрытой коллегии министерства обороны США.
На следующее утро ровно в десять часов Джон Гровз вошёл в секретный зал заседаний Пентагона, где уже находились некоторые высшие чины армии США и НАТО – генералы и адмиралы. Через пять минут к ним подошёл министр обороны США Макгрегор, и заседание началось.
– Как вы все знаете, – начал министр, – у нас сложилось противостояние с Россией в последние 30 лет с приходом там к власти силовиков. И мы ничего не могли противопоставить вооружённым силам России из-за наличия у неё ядерного оружия. Однако в последнее время ситуация изменилась. Даю слово директору научно-технического отдела ДАРПА генералу Томасу Смиту. Смит, расскажите нам про ваш план «Троян-2041» в отношении России, – закончил министр.
– Господа, – начал Смит, – дело в том, что Россия имеет свои ядерные ракеты по всей территории своей страны, но всё её командование находится в пределах Садового кольца города Москвы. Это и Министерство обороны, и Генштаб, и командование ВМФ, и органы власти и, конечно же, сам президент России. Так вот, если уничтожить эти структуры термоядерной боеголовкой в полмегатонны, то дать команду на запуск ракет по территории стран НАТО Москва уже не сможет, – сказал Томас.
– Это понятно, так как это сделать?! – спросил его присутствующий адмирал Скотт.
– Дело в том, что наши учёные предложили спрятать боеголовку в электромагнитной капсуле, где время опаздывает от земного на одну секунду. И поэтому эту капсулу радары не засекут, также её не будет видно и человеческому глазу, – продолжил глава ДАРПА. – Замедлить время на секунду нам поможет микроволновое излучение, сходное по частоте с частотой работы мозга экстрасенсов, которые могут видеть прошлое и будущее, – сказал Томас.
– И таким образом боеголовка будет доставлена в центр Москвы незамеченной? – спросил какой-то генерал.
– А как вы её туда доставите через границу – на автомобиле или в рюкзаке? – спросил Гровз.
– На автомобиле или со смертником нельзя, ведь она будет только невидима, но материально она будет существовать! И на неё может наткнуться кто угодно: пограничник, полицейский или ещё кто! – сказал Томас Смит. – Поэтому её мы доставим с помощью беспилотника!
– И когда произойдёт ядерный взрыв в Москве, сразу же подключится и вся структура НАТО: полетят ракеты с неядерной частью на войсковые соединения, подлодки России будут атакованы торпедами с кораблей наших союзников, будут атакованы города Энгельс, Владивосток и Калининград, и, наконец, перейдут в наступление войска НАТО по всей восточной границе с Россией! – закончил свою речь министр обороны США.
– И это будет новый план «Троян» по-американски! Мы сможем завоевать Россию для своих потомков! – подытожил Смит.
– А если в войну ввяжется Китай? – спросил один генерал.
– Китай не вступит в войну, потому что не умеет воевать! За пять тысяч лет он не выиграл ни одной войны! – сказал Макгрегори.
– Какова вероятность удачи в этом деле? – спросил один адмирал ВМФ.
– Наши учёные на экзафлопсном суперкомпьютере предсказывают вероятность удачи с 95 % уверенностью, – сказал Томас.
– Тогда можно попробовать – это очень большая вероятность! – сказал министр. – Ну что, проголосуем, господа!
Голосование прошло единогласно.
– Ну что, господа, тогда я сообщу о принятом нами решении президенту США. А вы можете расходиться по рабочим местам. И прошу всё это держать в тайне. Мы скоро начнём. Когда вы понадобитесь, мы вас оповестим. Будьте в пределах досягаемости! – закончил совещание Макгрегор.
Все стали расходиться по своим отделам. Джон Гровз, поскольку находился в отпуске, отправился к себе на виллу под Филадельфией.
Приехав к себе, он отпустил машину с адъютантом и прошёл в дом. Он связался с женой Бетти и сказал, чтобы она его не ждала и возвращалась в Вашингтон самостоятельно. Затем он прошёл в спальню и лёг спать.
Часа через три его разбудил звонок сына Чарльза из Иллинойса, который попросил его включить телевизор и смотреть новости из России.
«Началось!» – подумал Джон и включил телевизор.
Диктор передавал возбуждённо о теракте в Москве – взрыв был очень большой мощности, так что весь центр Москвы был уничтожен.
«Как всё просто, – подумал Джон, – а мы-то ломали голову десятилетиями! Сейчас, наверное, начнётся бомбардировка военных целей в России войсками Америки и её союзников из Европы. Можно теперь выпить за нашу победу и бутылку текилы».
Он откупорил бутылку и прошёл в свой сад к бассейну, сорвав по дороге с дерева пару мандаринов на закуску. Он сел за стол, закурил сигару, и перед ним открылся вид на Атлантический океан.
– Какая интересная, захватывающая и простая эта штука – жизнь! – сказал он себе, наливая в стакан текилу.
Простая, да не совсем так!
Дело всё в том, что за последние два года элементы системы российской обороны «Периметр-2» были вынесены на спутники в космос. И как только основной элемент искусственного интеллекта «Спрут» в Москве не дал ответа о боеготовности из Генштаба, сработала автоматика на космическом аппарате «Космос-2045», и был послан сигнал на подводные ядерные торпеды «Нептун», переведя их в боевое положение.