Есть ли вообще смысл копаться в прошлом?
Среди некоторых коллег (преимущественно коучей) есть точка зрения, что прошлым заниматься вообще не нужно. Они говорят приблизительно так:
– Если у человека есть цель, то самое важное – это фокус внимания на ней.
– Все копания в прошлом – это попытка снять с себя ответственность за будущее.
– Чтобы достигнуть цель нужно видеть цель и идти к ней.
Соглашусь я с ними только частично, так как это лишь часть картины мира, тогда как сама картина сильно объемнее.
Представьте, что вы идёте к своей цели. Её образ и способ достижения вы формируете «сегодня». Те решения, которые вы приняли «сегодня» создадут ваше «завтра». Но откуда взялось ваше «сегодня»? Оно создалось из тех решений, которые вы приняли «вчера»! Таким образом «вчера», «сегодня», которое в свою очередь создаёт «завтра».
Будущее всегда вероятностно. Есть события, которые произойдут с вами с такой же вероятностью, как солнце встанет на востоке. Но есть и события, которые в вашей текущей реальности практически невозможны.
Ярко это ощущают бизнесмены, которые упёрлись в «стеклянный потолок». Они начинают работать больше, но случаются финансовые потери. Человек чувствует, что упёрся в какую-то «стену», но не понимает в какую!
В таких случаях необходимо смотреть на установки в бессознательном. Когда-то вы эти установки туда положили, чтобы выжить. Чем их меньше, тем больше вы находитесь в заветном «здесь и сейчас». Напротив, чем их больше, тем меньше вы за ними видите реальный мир.
Самые глубокие установки находятся далеко за пределами нашего рождения. Мы пришли в этот мир во многом уже готовыми. И чтобы изменить своё будущее вам придётся изучить своё прошлое. В том числе опыт прошлых воплощений.
В этом смысле самый большой результат на программах по Прошлым Жизням получают… психологи! У них настолько проработанное детство этой жизни, что при наличии проблем, единственное место их возникновения может быть только в прошлых жизнях.
Прошлые жизни: будущее давно случилось
Много лет назад, начав своё изучение вопросов внутреннего мира и психологии, двигаясь от теории к теории, я стал замечать, что в каждой из них чего-то не хватает.
Последовательно вбирая в себя техники от НЛП до расстановок по Хеллинегру, от кундалини йоги до сефиротической магии, мне всё время не было достаточно информации для того, чтобы самому помогать людям.
И понятно, что всего знать невозможно, но было какое-то пустое пятно, без осознания которого невозможно проводить с человеком глубокой внутренней работы. В картине мира был выделен обширный участок под что-то, чего я не видел. И вот несколько лет назад я с этим столкнулся.
Прошлые жизни
Впервые я четко осознал существование прошлых жизней во время очень-очень глубокой регрессии на сеансе ребёфинга (вид дыхательной практики). Психологи и духовные учителя однозначно правы: будущее растёт из того, что у тебя есть в настоящем, а настоящее уже построено на прошлом. Меняя прошлое – меняешь будущее. И очень многие специалисты преуспели в разрешении проблем, погружая человека в детство, вызывая болезненные воспоминания о травмирующих ситуациях и решая проблему там, где она возникла. Тонкостей там тоже немало, но в целом направление понятно.
Но я всегда был абсолютно убеждён, что мы приходим в эту жизнь готовыми. Практически все люди обладают какими-то навыками, умениями и чертами характера, которые невозможно объяснить воспитанием. Если в семье, где практиковались физические наказания, будут расти три ребёнка, то один из них станет таким же жестким, второй окажется подавленным и безынициативным, а третий вообще не заметит какого-то влияния.
В этом плане влияние родителей на ребёнка не так значимо, как принято об этом говорить в психологии. Мама и папа лишь подсвечивают то, что в нём уже есть. Как тальк подсвечивает отпечатки пальцев на мебели – они там были и до него, но, лишь посыпав белым порошком, мы видим их причудливые узоры.
Откуда мы приходим?
Во время регрессии в прошлое выяснилось, что у меня за всё время «этой» жизни не было таких травмирующих ситуаций, которые привели бы к таким психологическим трудностям. И тогда, освободившись в процессе от оценок эго, в голове стали возникать вполне конкретные и чёткие образы. Их было легко отличить от фантазий, ведь, фантазируя, можно вызвать любую картинку и изменять её просто желанием. Также в фантазии всегда низкая эмоциональная привязанность к образу. С этими же образами всё было иначе: они были цельны, объёмны и неделимы.
Шла вторая мировая война. Я сражался на стороне Красной Армии, но сам не был из страны советов (был то ли серб, то ли югослав). Имея определённый опыт ведения сражений в первой мировой, мне приходилось командовать людьми. И… люди гибли. Долгое время я закрывал глаза на это, старался не думать об этом, но сердце точила боль. И в какой-то момент был дан приказ, который должен был погубить всех. И я не послушался сердца, исполнил приказ. И мои люди гибли. Погибли все, а я выжил. Я обвинил в их смерти себя, что не ослушался приказа, что вообще ввязался в войну. ЧТО ПО МОЕЙ ВИНЕ ГИБЛИ ЛЮДИ! Таким было мое первое воспоминание о прошлой инкарнации.