Анна Козлова - Режим бесконечной функциональности

Режим бесконечной функциональности
Название: Режим бесконечной функциональности
Автор:
Жанры: Научная фантастика | Боевая фантастика | Триллеры
Серии: Нет данных
ISBN: Нет данных
Год: 2023
О чем книга "Режим бесконечной функциональности"

Он не сомневался в правильности своих поступков, пока не оказался овцой на убой. И теперь, на чужой планете в окружении врагов, ему осталось полагаться лишь на знания и разум.Однако, кто сказал, что собственный разум не приведёт его к могиле?

Бесплатно читать онлайн Режим бесконечной функциональности


Глава 1. Робот

Под палящими лучами местной звезды он чувствовал себя мясом, поджаривающимся со всех сторон. Пахло дымом и раскаленным металлом, потом и сладкими духами. Кира дремала, привалившись под бок, и он периодически ловил себя на мысли, что стоит её разбудить в отместку за неудачный маршрут.

Батволер замер, водитель распахнул дверь и спрыгнул на платформу. Несколько парней в светлой кадетской форме посмотрели в их сторону, но не сдвинулись с места. Водитель пошёл к проходной, по пути огибая продавцов с лотками еды.

Павел некоторое время наблюдал за мужчиной, а потом откинул голову на борт и прикрыл глаза. Доски пола прогревались всё сильней, а одежда начала липнуть к телу.

Не нужно было позволять подруге выбирать машину. Если бы они полетели на попутках, успели бы на полдня раньше, и ему не пришлось бы, задыхаясь в вязком воздухе, слушать бесконечный диалог сидящих рядом людей о плохом здоровье, неблагодарной работе и политике.

За размышлениями он пропустил переход, когда шум двигателей и людских голосов стали фоном, а запахи растворились, будто туман. Ему чудились летние дни в незнакомом доме, где окна не закрывались на ночь, а по комнатам привидением ходил ветер. Где рассветы были ярки, и, как живой, скрипел пол под ногами, вздыхая. Там белили стены и сажали цветы. Там он был не собой и смотрел не своими глазами на людей за окном, плача и чувствуя страх.

Кира рядом неловко повернулась, и наваждение исчезло.

Павел открыл глаза и несколько секунд бездумно смотрел в тусклое небо, ничего не видя и ощущая ни с чем не сравнимую тоску по чужой жизни.

Резко навалились звуки. Со стороны платформы послышались крики и громкая ругань. Павел оглянулся и успел заметить, как их водитель бьёт одного из кадетов по лицу.

Он медленно надавил на глазные яблоки, проморгался и взглянул снова.

Кадеты повалили водителя на платформу и заломили руки, а один из подбежавших патрульных приставил дуло автомата к чужой голове.

«Только этого не хватало», – подумал Павел. Водитель стал громко ругаться, а листы бумаги из его руки вырвались и разметались по платформе. Никто не стал их подбирать, подхваченные ветром они улетели, и он был абсолютно уверен, что среди них теперь планировали и их с Кирой копии документов.

– Нам что, умереть в ожидании? – громко возмутился пожилой мужчина в батволере. Павел не оглянулся на него, смотря, как уводят водителя. Кроме них с Кирой в машине было трое: женщина, обмахивающаяся веером, недовольный мужчина и подросток.

– Не беспо… споко… – попытался сказать мальчишка, но женщина его перебила:

– Он, что, ненормальный? Он думает, чем для нас это обернется?!

– Коить… дальше?

– Дальше, дальше, – проворчал мужчина. – Застрянем мы дальше. В резерве будем, пока этого сумасшедшего не выпустят.

– За что? Мы… за что?

– За то, что наблюдали. Если водителя отпустят – хорошо, если нет – придется ждать другого.

Несколько курсантов и патрульный подошли ближе и стали осматривать машину, не залезая внутрь. Павел не двинулся с места, изображая незаинтересованность. Женщина стала задавать вопросы, но её игнорировали.

Наконец курсант открыл дверь и сел в кабину на место водителя. Через пару секунд движок натужно заработал, и батволер стал подниматься вверх.

Женщина не выдержала и громко закричала, приказывая остановиться, но водитель не обратил это внимания. За узкой прозрачной дверью Павел видел чужую спину и часть пульта управления и думал о том, что путешествие слишком затянулось. Мужчина недовольно вторил женщине, а подросток пытался поймать взгляд Павла, но тот отводил глаза. Вокруг них смыкался «отстойник».

Скопление машин вытянулось дугой от главного КПП до пятой трассы, где ходили большегрузы. В одном «пролёте» могло быть несколько сотен транспортных средств, придвинутых друг к другу вплотную, с выставленными щитами, либо с зазором в пару десятков сантиметров для перехода с одного транспортника на другой. «Пролёты» висели ступенями, так что при достаточной сноровке и тяге к самоубийству возможно было пройти пешком по машинам от главной трассы до КПП.

Людей было много: большинство сидели в кузовах, скрываясь от жары, или, прикрепив транспортный лист на лобовое, спали в кабинах. Небольшие группы играли в маджонг; никто не обращал на них внимания, только женщина в одной из кар издевательски помахала им рукой, и Павел криво улыбнулся в ответ.

Батволер развернулся и остановился вблизи большегрузов.

Пожилой мужчина поднялся и с ворчанием пошёл к кабине.

– Иди-иди, разберись с ним, – сказала ему вслед женщина. Она сидела, подогнув под себя ноги и расправив поверх ярко-розовую юбку. Павлу представилось, как подол этой юбки наматывается на винт и перерубает женщине ноги. Слышатся визг, лязг и скрежет металла на фоне чьих-то далеких панических криков.

Он отвернулся, намеренно упуская нить чужого будущего.

Скопление машин и людей, что по каким-то причинам не смогли попасть на Базу, здесь называли «резервом», но, судя по их количеству, ожидание не было долгим. На Мимасе «отстойник» был в разы длиннее, люди жили там неделями, а углубившись в середину, можно было увидеть, как кто-нибудь вывешивает постиранное белье на борта для просушки.

Кира продолжала спать. Он в очередной раз подумал её разбудить, но отвлёкся на человека в ближайшей каре. Тот медленно поднялся и замер, будто в нерешительности, осматривая их батволер. Павел убрал ноги, чтобы они не загораживали проход, и положил руку на ножны – на всякий случай.

Парень наступил на борт и запрыгнул внутрь. Мальчишка обернулся, а женщина от неожиданности испуганно шарахнулась в сторону.

– Машина сломалась или батареи сели? – спросил человек, смотря поочерёдно на каждого. Он выглядел молодо, не старше их с Кирой, и был одет в спецовку с набором цифр на груди, которые Павлу ни о чем не говорили.

– Нет. Водитель… плохо, – ответил мальчишка, привстав.

– Очень жаль. Если будет жарко, можете укрыться в каре, – он кивнул в сторону своей машины.

– Ужасное предложение, – громко сказала женщина, – в твоей машинке не развернёшься.

Парень без всякого выражения посмотрел на неё в ответ, но ничего не сказал.

– А вы… почему? – неуверенно спросил мальчишка, и тот перевёл на него взгляд.

– Пропуск потерял.

– Да… давно?

– Третьи земные сутки.

– Долго.

– Долго. Хотя я думаю, что про меня просто забыли.

Он беспечно улыбнулся и пожал плечами.

Павел смотрел и не верил. Если бы тот действительно хотел попасть на Базу, ему следовало бы сидеть не здесь, а на платформе, где было больше шансов, что про него не забудут.

Мальчишка подвинулся, уступая место рядом, и, едва парень присел, стал медленно, подбирая слова, рассказывать про водителя и полёт до Базы. Павел поначалу прислушивался, а потом отвлёкся на приоткрывшуюся дверь кабины.


С этой книгой читают
Фантастическая антиутопия, действие которой происходит в постапокалиптическом мире. Боевые действия в пустыне, мутанты и предатели – то, через что предстоит пройти главному герою, чтобы разобраться в этом искалеченном войной и радиацией мире.
Иногда влюблённые совершают глупости, следуя мимолётному порыву эмоций. Из-за череды ошибок и случайных событий главный герой оказывается на корабле, находящемся за 20 световых лет от Земли, и становится невольным участником межзвёздной миссии. И всё было бы хорошо, если бы не авария, вынудившая экипаж покинуть корабль. Но вот куда высаживаться, если рядом только холодная планета, покрытая метановым океаном, на поверхности которой плавают лишь не
Кто бы мог подумать, что наш привычный мир может так быстро оказаться на грани тотального уничтожения. Все снятые когда-то художественные фильмы с красивыми постапокалиптическими пейзажами про захват нашей любимой планеты просто не идут ни в какое сравнение с тем, что случилось на самом деле. Всё гораздо страшнее, прозаичней и проще! И вот гениальный план по захвату приведён в действие! Но так ли уж он и гениален по сравнению с пытливым и дерзким
Эта книга – фантастика в реальном мире, фантазии языка, лассо летящей темы, сочная подробность деталей… Ничего нового. Антология жизни в стихах и прозе, в морях и на сцене. Фантастика быть вдвоём, один на один – с автором, с книгой, с самим собой. Здесь, как и в предыдущих книгах, песни на стихи автора. В «Ридеро» изданы книги Н. Бойкова «Африканский капкан», «Берега и волны» (проза); «Южная женщина», «Дом на волне», «Песчинка, господа поколение»
На примере отношений между мужчинами и женщинами автор описывает жизнь нескольких разных «я» внутри одного человека. Все происходит на фоне событий 90-х – 2000-х годов в России.
Судьба разделяет близнецов, родившихся в Иудее, и подвергает их невероятным испытаниям, чтобы в конце концов снова свести их вместе – лицом к лицу.
Сказка о хитрости и коварстве, плутовстве и жульстве, о наглости и вседозволенности, о тяге к безграничной власти и жестоком обмане, о разнузданности и лени, о внезапном разоблачении и подхалимстве, о смекалистом затейнике и самонадеянной заносчивости. А ещё о чрезмерном доверии и кичливости, о невероятной жадности и скупости, о бахвальстве и скромности, о чести и лживости, о напрасной доверчивости и безграничной спеси. Но главное, о предательств
Il libro affronta i seguenti argomenti che hanno ricevuto ulteriori conferme scientifiche: intelligenza artificiale; valutazioni scientifiche di previsioni e previsioni; svelare i misteri del cervello.