Глава 1. «Бриан Де Буагильбер и Сэр Кайфолом»
Девчонки сидели на деревянных, грубо сколоченных из досок, трибунах и держали в руках флажки с цветами рыцаря, за которого болели на этом турнире – черный с оранжевым. Внизу, на травяной арене, разминались два рыцаря перед поединком на мечах. Один из них – высокий и худой, похожий на Дона Кихота, стоял под бело-зеленым флагом. Второй – коренастый и лысый – под оранжево-черным.
– Рыцарь! – орала Машка, сложив ладони рупором. – Уделай его!
– Машка, тут все рыцари, если ты не заметила – сказала Инга, сидящая рядом. – Мы, вообще-то, на рыцарском турнире. Это все равно, что на футбольном матче орать «футболист, забей им!»
Девчонки были нарядными по случаю выхода на рыцарский турнир: Машка в ярко-зеленом платье в облипочку и такого же же босоножках из тоненьких ремешков, Лика – в желтом коротком платьице с подолом, состоящим из нескольких ярусов прозрачной ткани и желтых босоножках, Вита – в платье в черно-белую клетку с красным поясом и красных туфлях, Инга – в синем коротком платье с разрезами на бедрах и в синих туфлях.
На крик Машки, лысый рыцарь поднял голову и помахал девчонкам рукой.
– А ты говоришь! – ворчливо сказала Машка. – Футболист, футболист! Наш рыцарь знает, когда ему его дамы сердца кричат! Витек, а кстати, где супруг твой?
– Он сказал, что приедет к началу конных поединков – ответила Вита – А сейчас на экскурсию поехал. Интересно же! Выборг очень интересный город! История! Такой кусочек старинной европы в России!
– Вадим выглядит так круто! – сказала Лика. – Как Бриан Де Буагильбер!
– Кто?! – не поняла Машка.
– Ты что, Красная, Айвенго не читала? – спросила Вита. – Ну, или хотя бы кино посмотрела бы! Был там такой персонаж. Только он плохой, кажется, был.
– Ну и что! – сказала Лика. – Зато как звучит!
– У Вадима другое имя здесь! – сказала Инга. – Сэр Остергофф!
– Круто! – улыбнулась Лика. – А что это значит?
– Это его фамилия – ответила Инга – Точнее, фамилия его предков. Он же швед по происхождению. Это потом фамилию на русский лад изменили его родители – Острогов.
– Единственный раз, пожалуй, когда твое всезнайство на бесит! – сказала Машка.
На центр арены вышли трубачи и глашатай.
Трубачи протрубили какой-то сигнал, глашатай сделал шаг вперед и развернул свиток, который держал в руке.
– Девки, как круто все! – восхищенно сказала Лика. – Не зря поехали!
Глашатай объявил начало пеших поединков на мечах и объявил первую пару: Сэра Остергоффа и второго рыцаря, имя которого девчонки не расслышали за аплодисментами трибун. Инге показалось, что глашатай сказал «Сэр Кайфолом». Трибуны засвистели, затрещали трещотками, зааплодировали, задудели в дудки. Девчонки встали с мест и закричали, размахивая руками.
Оба рыцаря вышли на центр арены, поклонились трибунам. Глашатай начал объяснять правила поединка.
– Так все понарошку? – разочарованно сказала Машка.
– А ты думала, тут на самом деле будут бошки рубить? – спросила Инга, улыбаясь – Слушай правила!
– Я все равно не поняла ничего – сказала Машка, садясь обратно на скамью – Будете мне рассказывать!
Рыцари надели шлемы, взяли в левые руки щиты со своими гербами, стали сходиться. Девчонки, замерев, наблюдали за поединком.
Вадим атаковал первым, но сэр Кайфолом отбил его меч щитом. Затем рыцари обменялись несколькими сильными ударами мечами и внезапно глашатай поднял красный флаг, указывая на Вадима.
– Что произошло? – не поняла Машка, дергая радостно кричащих девчонок.
– Вадим победил, дурында! – радостно улыбаясь, ответила Вита – Видишь, его флаг поднимают на флагштоке?
– Уррра!!! – заорала Машка, вскочила с места и бешено закрутила трещотку…
…Девчонки, Максим и Вадим сидели за деревянным столом в открытом кафе, под огромным полосатым тканевым навесом, ели мясо, приготовленное на углях и запивали пивом из больших глиняных кружек. По центру их стола стояла награда Вадима – большая фигура рыцаря с мечом, на щите которого было написано: «Турнир Выборгские игры. 1 место пеший одиночный бой на мечах» Вокруг за такими же столами сидели рыцари и люди в обычной одежде, на поляне за пределами кафе танцевали девушки в средневековых одеждах, играли музыканты, какие-то фокусники и акробаты устраивали представления. Была атмосфера какого-то праздника и балагана. Воздух был наполнен запахом начала осени.
– А интересное у тебя хобби! – сказал Максим, намазывая на кусок ржаного хлеба, какой-то паштет.
– Это не хобби – ответил Вадим. – Это болезнь!
– Интересная болезнь! – сказал Максим. – А как ей тоже заболеть?
– Ты не вздумай! – возмутилась Вита – Ты видел, как они мечами своими фигачат друг друга! Со всей силы! Кстати, Вадим, я не поняла – ты сейчас первый тур выиграл?
– В одиночном пешем бою – сказал Вадим – Сейчас будут конные поединки, а завтра – групповые бои на мечах. А потом групповые конные.
– Круто! – сказала Машка. – Рыцарь, мы чуть голоса не сорвали, так болели за тебя!
– Я слышал – сказал Вадим, улыбаясь. – Особенно, конечно, тебя, Марья!
– Ну, еще бы! – сказала Машка, сделав глоток из кружки. – А мы конные пойдем смотреть поединки?
– Обязательно! – сказал Вадим.
– Подскажешь, за кого болеть? – спросила Инга. – Там ведь будут твои друзья?
– Да, будет один. –сказала Вадим – Питерский фотограф. Тот портрет Наташкин, который с виски – это он делал. Андрей Фурье. Сэр Фурье его псевдоним. Цвета – черный и белый, как и положено настоящему фотографу. Можете за него болеть. Максим, может, ну его, это пиво? Возьмем коньячка и вечером в гостинице посидим, как следует? – Вадим покосился на Виту. – Жена-то не будет ругаться? А, Виталина Фадеева?
– Да ради бога! – сказала Вита – Только без излишеств! Мы тоже с вами, кстати, посидим, правда, девки? Хоть присмотрим, чтоб вы в разнос не пошли!
– В разнос идти – это вы с Машкой у нас мастера! – сказала Лика. – Ну что, Красная, по коньячку вечерком?
– Да не вопрос! – сказала Машка – Ну чё там, куда на конные идти?
Они все встали из-за стола и под руководством Вадима, пошли на ристалище, где проводились конные поединки…