Эля проснулась от телефонного звонка. Взглянув на часы, она поняла, что звонить ей в семь утра может только подруга:
– Алло – сонным голосом ответила Эльвира.
– Ты чего, еще дрыхнешь?! С ума сошла?! Быстро просыпайся, поднимайся, собирайся!! У нее такой важный день, а она еще спит, сумасшедшая. – смеющимся голосом произнесла Тося.
– Господи, Тось, ты так говоришь, как будто сегодняшний день должен перевернуть всю мою жизнь. Я всего лишь возвращаюсь домой после полутора месяцев отсутствия. Что в этом может быть важного? К тому же мне в офис идти только к десяти часам, и я рассчитывала поспать часиков до девяти. Должна же я выспаться перед дорогой? – проворчала Эля
– Так, подруга, хватит ворчать. Тебе нужно еще собрать вещи, подумать, что купить родителям в подарок. Кстати, ты им уже сообщила, что сегодня приезжаешь? – спросила заботливая подруга.
– Нет, хочу сделать сюрприз – Эльвира улыбнулась, представив, как рада будет мама.
– Правильно, не сообщай, они очень обрадуются. Я с твоей мамой недавно разговаривала, она очень скучает по тебе и ждет не дождется твоего возвращения. Так что не ворчи, а поднимай свою пятую точку с кровати, дома выспишься. Во сколько у тебя автобус?
– В пятнадцать двадцать. Я думала поехать раньше, но боюсь не успею доехать до вокзала. К тому же нужно будет еще прошвырнуться по магазинам. Думаю, часов в одиннадцать вечера уже буду дома. – ответила девушка.
– Вот и хорошо. Как сядешь в автобус, обязательно мне позвони, чтобы я удостоверилась, что ты в пути. – сказала Тоня. – А завтра, ближе к обеду, приеду к тебе в гости, если ты конечно дома будешь. Соскучилась до безумия и хочу рассказать тебе пару новостей. Ладно, хватит трепаться, собирайся, завтра наговоримся. Я надеюсь, ты помнишь, что я тебе говорила про «быть на чеку»?
– Конечно помню, дорогая. Деньги и документы убрать подальше и по надежней. Не разговаривать с посторонними, быть внимательней и аккуратней. Все ваши указания непременно выполню. – засмеялась Эльвира.
– Зря смеешься, дорогая. Москва – это тебе не наше захолустье, там кругом воровство и разбой, так что будь осторожней.
– Хорошо, как скажешь. И, кстати, не такое уж у нас и захолустье, а приличный небольшой город. – ответила девушка, наливая в кружку кофе.
– Из приличного города люди не уезжают за пятьсот километров на заработки. Как было это место поселком, так и осталось, несмотря на то, что в город переименовали. И кому только этот бред в голову пришел. Построили «Пятёрочку» и «Магнит» и все, теперь город, смех, да и только. Лучше бы зарплаты такие же, как в городе платили, тогда бы люди от сюда не уезжали, а то осталось две калеки, три чумы. – ответила Тоня.
– Хватит ворчать, как старуха сто годовалая. Еще пару раз съезжу и можно будет осесть дома. На ремонт и на первое время нормального существования заработаю, а там видно будет.
– Ладно, собирайся мечтательница. А то пока ты раскачаешься и автобус твой уйдет. – засмеялась подруга. – Целую тебя, до встречи.
– И я тебя, пока. – ответила Эльвира и отключилась.
С Антониной они дружили уже двенадцать лет. Они познакомились на почте. Эльвира там уже работала почтальоном, а Тоня только пришла устраиваться на работу и ее отправили к Эле обучаться тонкостям профессии. С тех пор они были не разлей вода и всегда поддерживали друг друга. У них была разница всего в три года, но Тоня рассуждала, так как будто ей уже все сорок хотя и была младше, поэтому Эльвира иногда к ней прислушивалась.
Тоня приехала в их небольшой городок после смерти своей мамы. Девушке тогда было всего двадцать лет. Может быть именно смерть мамы заставила девушку повзрослеть и мыслить по-взрослому. Пока ее мама была жива, они жили в небольшом городке Белые сосенки. Но после трагедии Тоня решила продать их двухкомнатную квартиру и перебраться в другое место. Находится там ей было тяжело, потому что все напоминало о маме. Почему она решила переехать именно в Бежицы, Тоня сама не могла объяснить. Хотя как-то раз она обмолвилась, что это родина мамы, но потом сказала, что перепутала. Здесь Тоня купила себе однокомнатную квартиру и стала потихоньку устраивать новую жизнь. Она мечтала найти хорошего спутника жизни, родить ребенка и жить долго и счастливо, но вот с первым ей катастрофически не везло. Тоня была среднего роста, темноволосая, стройная и имела все шансы найти приличного кавалера, но все нормальные парни не обращали на нее внимания, а вот на ее подругу наоборот. Эльвира пользовалась успехом у парней. Голубоглазая, светловолосая девушка притягивала их к себе, как магнитом. Ростом Эльвира была ниже Тони, да и по фигуре намного уступала стройной подруге, но парням она нравилась больше и Тоня ей завидовала. Но девушки никогда не ругали из-за парней, так как дружба для них была дороже. В скором времени Эльвира вышла замуж и уехала жить в соседний город, но разница в тридцать километров не помешала дружбе девушек. Они часто ездили друг к другу в гости и практически каждый день созванивались. Тоня тоже нашла себе парня и стала строить с ним отношения, но они продлились не долго, и девушка опять осталась одна. У Эльвиры тоже отношение с мужем складывались все хуже и хуже, и в итоге они развелись. Эльвира переехала обратно к родителям и решила, что больше не выйдет замуж, пока не встретит достойного парня, который будет любить, уважать и ценить ее.
Девушки так и работали почтальонками за небольшую зарплату и, казалось, были вполне счастливы. Но вот у Эльвиры появились некоторые проблемы, которые требовали больших денежных средств, а именно ремонт дома.
У них был частый кирпичный просторный дом. В нем было две спальные комнаты, зал, кухня, отдельные ванна и туалет. Так же имелась пристройка, из которой в некоторых местах уже начали сыпаться кирпичи, и она требовала срочного ремонта, в прочем, как и все остальные комнаты. Конечно, они были не в таком плачевном состоянии, но хотелось везде сделать более современный ремонт. Отапливался дом водяным отоплением, то есть имелся котел, от которого шли трубы по всему дому, и который необходимо было топить дровами, а Эльвира с родителями мечтали о газовом отоплении. Да и старую мебель пора было менять на новую. Родительской пенсии и ее зарплаты не хватало даже на половину ремонта, и Эльвира стала подумывать съездить на заработки. Она долго искала и просматривала вакансии и, наконец, нашла. В Московскую область требовались фасовщицы кондитерских изделий, жилье предоставлялось, выдавались еженедельные авансы, и девушка решила позвонить. После разговора с менеджером Эля решила поехать на заработки. Родители были категорически против, пытались отговорить дочь, несколько раз мама слезно просила Элю передумать, но все было бесполезно. В итоге они смирились и, перекрестив, отпустили дочь в Москву. С содрогающимся сердцем они каждый день ждали от дочери звонка и через некоторое время, убедившись, что все с дочкой в порядке, успокоились.