История Джанет Макдональд и Нельсона Эдди
«Любимая, любимая, любимая», – пел Нельсон Эдди. Неожиданно из дальнего конца зала донеслось пение женщины, и два голоса слились в дуэт. Собравшиеся зрители изумленно обернулись. Женщина шла по проходу и подпевала ему. К концу песни она стояла на сцене и смотрела ему в глаза, а зрители стоя аплодировали.
Это была Джанет Макдональд – актриса, сыгравшая вместе с ним в восьми фильмах. Их взаимная любовь была видна всем, кто их видел, вспоминает Фрэнк Лэрик, который в тот день сидел в третьем ряду. Нельсон даже не знал, что она в городе. «Как ты здесь оказалась?» – спросил он ее, когда раздались аплодисменты. «Я приехала прошлой ночью», – ответила она. Он пригласил ее на ужин, и затем они вместе спели «Зов любви индианки».
В эти волшебные мгновения, и из тех фильмов, которые шли в кинотеатрах по всей стране, Америка узнала о близнецовых пламенах.[1]
Это произошло летом 1941 года. Они были идеальной парой и, более того, близнецовыми пламенами. Хотя их роман расцвел в мае, он так и не принес плодов.
Не одно поколение американцев узнало об этой особенной любви – любви близнецовых пламён, наблюдая ее на экране, слыша ее в их дуэтах, когда их глаза рассказывали друг другу и целому миру о боли запретной любви. И хотя сегодня не так много людей слушают пение Джанет и Нельсона, их арии и особенно их фильмы имеют вневременную притягательность, которая выходит далеко за пределы трогательно-развлекательных сюжетов и диалогов. Эта притягательность, этот таинственный элемент и есть любовь, которую все ищут, но немногие находят в единении близнецовых пламён.
Итак, они были вынуждены скрывать роман своей реальной жизни от всего мира. Официальная история киностудии и журналы о кино изображали их просто друзьями на время, которые иногда ссорятся и которые счастливы в браке с другими людьми.
Это представление о них могло бы остаться навсегда, если бы не усилия Шарон Рич и Дайаны Гудрич, которые в 1979 году опубликовали свою книгу «Прощайте, мечты». Они составили ее не из вырезок газетных сообщений, а из рассказов друзей, соседей и родственников Нельсона и Джанет, которые согласились поведать правду, а также от швейцаров, прислуги и статистов, которые подтвердили факты и добавили много подробностей.
Фото не для публики. Оно свидетельствует о существовании их романа. На нем Нельсон, отбрасывая всякую осторожность, обнимает Джанет в день её рождения.
«Каждая строчка в этой книге, – утверждала Шарон, – это почти дословное, с максимально возможной точностью, воспроизведение того, что нам рассказывали».
Шарон и Дайана открыли то, что в глубокой тайне хранилось киностудией, а также Нельсоном и Джанет, которые взяли с друзей слово хранить тайну. Авторы книги обнаружили, что Джанет и Нельсон на самом деле страстно любили друг друга – глубже, чем любой из их героев, и что их роман длился тридцать лет.
Однако честолюбие Джанет, яростные ссоры, возникавшие время от времени между влюбленными, странные стечения обстоятельств, а также люди разлучали их на протяжении всей жизни. Так что, оказывается, что отношения могут и не сложиться, даже если вы нашли свое близнецовое пламя.
История их жизни является примером трагедии близнецовых пламён. В ней содержится скрытое предупреждение для нас, помогающее нам в поиске совершенной любви: если мы не преодолеем негативные аспекты своей кармы, то никогда не сможем насладиться полным счастьем, независимо от того, нашли мы свое близнецовое пламя или нет.
Естественно, начало истории, описанной Шарон и Дайаной, похоже на волшебную сказку: любовь с первого взгляда или, по крайней мере, мгновенное узнавание. Сестра Джанет Блоссом листала газету, когда ее внимание привлекла одна фотография. «Кто это?» – спросила Джанет, показывая на фотографию в газете. Увидев Нельсона Эдди, она поняла, что должна пойти и послушать, как он поет.
Нельсон впервые увидел или, скорее, услышал Джанет на студии МГМ, где они оба работали по контрактам. Он начал работать там в 1933 году и стал преуспевающим оперным певцом. Как и другие молодые, привлекательные оперные певцы, Эдди был секс-символом того времени. Его фанатичные поклонники, в большинстве своем женщины, относились к нему как к рок-звезде и после концертов даже пытались на память оторвать клочок от его одежды.
Нельсон обратил внимание на чарующий голос Джанет в студии звукозаписи, где она озвучивала роль в фильме «Веселая вдова». Увидев ее на сцене, он влюбился. Она полностью соответствовала образу той единственной девушки, о которой он всегда мечтал. Несколько дней спустя он пригласил ее на обед. Она согласилась, но весьма неохотно, поскольку не хотела связывать себя отношениями, которые могли поставить под угрозу ее карьеру. Однако по мере продолжения их романа ее любовь росла. Нельсон заставил ее, роскошную 30-летнюю красавицу, чувствовать себя как на первом свидании. Могла ли сказка, которую она столько раз играла на экране, стать для нее реальностью?