Елизавета Камзина, Николай Камзин - Роль инстинктов при выборе стратегии childfree. Влияние культуры на инстинкт

Роль инстинктов при выборе стратегии childfree. Влияние культуры на инстинкт
Название: Роль инстинктов при выборе стратегии childfree. Влияние культуры на инстинкт
Авторы:
Жанры: Культурология | Публицистика | Социальная психология
Серии: Нет данных
ISBN: Нет данных
Год: Не установлен
О чем книга "Роль инстинктов при выборе стратегии childfree. Влияние культуры на инстинкт"

Человек не может не ощущать инстинктивного стремления, однако в его власти подавить его. Человек может воспитывать и обуздывать инстинктивные устремления, ведомый высшими ценностями, путем упражнений он способен вырабатывать в себе поведенческие навыки, поднимающиеся над чисто инстинктивными действиями. Основой мотивации поведения являются более или менее значительные и длительные отклонения от нормального уровня физиологических функций, нарушения внутренних ритмов, обеспечивающих жизнедеятельность организма. Эти сдвиги выражаются в появлении потребностей. Огромное значение для психологического здоровья личности имеет формирование культуры инстинктивного поведения. Инстинкты составляют часть человеческой природы, а разум подчиняет и регулирует их проявление. Инстинкт как мотивационная сила человека является предпосылкой развития основообразующих структур личности и является преобразователем биологически заданного материала силами социальной действительности.

Бесплатно читать онлайн Роль инстинктов при выборе стратегии childfree. Влияние культуры на инстинкт


Введение

Во всех сферах своей деятельности с древнейших времен человек в той или иной степени зависел от своей природы и пытался осознать свое отношение к животному миру. В пользу этого факта говорит та особая роль, которую человек отводил поведению животных, отражая ее в различных обрядах, сказках, легендах. Легенды и обряды такого типа создавались независимо друг от друга на разных континентах и имели большое значение в формировании сознания первобытного человека. Поэтому для него было важно понимать закономерности поведения животных. «Разница между психикой человека и высших животных, как бы она ни была велика, это, конечно, разница в степени, а не в качестве»[1] – Ч. Дарвин.

Радикальное отличие человеческих инстинктов от инстинктов животных состоит в том, что человек, испытывая инстинктивное влечение, обычно обладает сознательным рефлексивным знанием цели и предмета влечения, а также способов его достижения, знанием, которого нет у животных. Поэтому человек способен выбирать средства достижения цели, свободно откладывать удовлетворение инстинкта или даже во многих случаях вообще отказать ему в удовлетворении. Инстинкты играют в жизни человека не меньшую роль, чем его разум. В стрессовых ситуациях разум просто не успевает проанализировать ситуацию, и человек поступает так, как диктует ему подсознание. Разум только корректор и распределитель инстинктивных программ. Инстинкт как существенная мотивационная сила человека является предпосылкой развития основных структур личности и выступает как процесс преобразования биологически заданного материала силами социальной действительности. Рассматривая все существующие подходы к изучению инстинкта можно найти некую общую составляющую характеристики инстинкта. Все теории определяют инстинкт как энергию, влечение или побуждение к действию. Теория З. Фрейда отмечает побуждающую силу инстинкта, К.Г. Юнг выделяет приспособительную, компенсаторную и защищающую функции инстинкта, этологический подход заключается в конкретных, строго фиксированных действиях, которые проявляются одинаково в одинаковых ситуациях у всех представителей одного вида.

Инстинктам свойственно бессознательно «запускаться» в результате воздействия конкретного внешнего или внутреннего стимула и доводить действие до конца даже тогда, когда исходный стимул исчезает. Целая гамма инстинктивных систем обеспечивает выживаемость особей и сохранность вида. Инстинктивное поведение приспособлено к нормальным условиям среды, хотя в некоторых случаях обладает известной гибкостью, способностью адаптироваться к изменившимся внешним обстоятельствам.

Среди существующих политических движений, партий и объединений людей по тем или иным интересам и признакам, самым странным среди них является движение «childfree», в котором люди объединены по убеждению жизни без детей. В паутине информационного потока идеология «childfree» заслуживает определенного внимания и изучения, так как заявляет о себе с агрессивным рвением именно как о социальном явлении, активно набирающем обороты. «Childfree» мечтают прорваться в интеллектуальный эпицентр, и позиционируют себя как современное и идейно-актуальное сообщество.

Интернет – как информационный ресурс, передает эмансипированную волну настроений движения «childfree». На форумах обсуждающих эту тему, сосредоточены самые причудливые продукты человеческого сознания, к тому же информационная сеть преподносит их в гипертрофированной форме, словно под увеличительным стеклом. Добровольная бездетность имеет весьма разнообразные варианты личных убеждений: кто-то откладывает рождение детей на более поздний срок, кто-то под влиянием ситуации проявляет конформизм, кто-то чувствует оставшееся с юности презрение к маленьким детям, а в ком-то с детства взрастили чувство эгоцентризма и нетерпение к ближнему.

Сложное единство и симбиоз материального и духовного порождает острые противоречия между инстинктивными влечениями и высшими ценностями. Инстинкты составляют часть человеческой природы, а разум подчиняет и регулирует их проявление. Человек способен подавлять или сублимировать инстинкты. Но он не может не ощущать инстинктивного стремления, однако в его власти подавить его, когда оно под влиянием воображения, эмоциональных комплексов или даже разумного расчета влечет его к беспорядку или злоупотреблению. То есть человек может воспитывать и обуздывать инстинктивные устремления, ведомый высшими ценностями, и, что путем упражнения он способен вырабатывать в себе поведенческие навыки, поднимающиеся над чисто инстинктивными действиями.

Формирование культуры инстинктивного поведения имеет огромное значение для психологического здоровья личности. Инстинкт как существенная мотивационная сила человека является предпосылкой развития основных структур личности и выступает как процесс преобразования биологически заданного материала силами социальной действительности.

В начале человеческой истории человек потерял некоторые из основных животных инстинктов. В процессе становления цивилизации общественные нормы и социальные условия несколько перестроили приоритет реализации инстинктов: инстинкт самосохранения и выживания стал приоритетнее инстинкта продолжения рода. Улучшение качества жизни, технический прогресс, а также развитие коммуникаций и формирование социального мышления создали некую шаблонность поведения в реализации личного потенциала. Человек должен совершать выбор, опираясь на мораль, ценности и устои социума, между наличием или отсутствием детей, между радостью материнства или успешностью и удовольствиями.

Актуальность исследования инстинктивного поведения важна потому, что открывается возможность объяснять паттерны поведения и мотивационные реакции человека, предсказывать и корректировать модели его поведения, строить адекватное отношение к проявлениям инстинкта и понимать уникальную смысловую содержательность инстинктивного поведения. А сознательный отказ от деторождения состоит в том, что убежденность последователей движения «childfree» несет в себе негативные последствия для социально-экономической стабильности в стране и ухудшении генофонда нации. Выявление причин мотивации добровольной бездетности позволяет лучше осознать факторы влияния и предпосылки убежденности последователей движения.

Объектом исследования являются инстинкты и социальное явление «childfree».

Предмет исследования: роль инстинкта в регуляции поведения человека, а также психологические предпосылки и последствия «childfree».

Цель исследования состоит в изучении механизмов инстинкта и подтверждении того, что инстинкт является сложной врожденной реакцией, которая находит свою реализацию независимо от социальных условий и культур, в описании психологические предпосылки и последствия явления «childfree». Для достижения цели требуется решение следующих


С этой книгой читают
Для развития производства и расширения рынков сбыта все заинтересованы в обращении финансовых ресурсов. Собственные средства ограничены, потому актуальны заемные ресурсы кредитных учреждений. Обеспечением по кредиту является предмет залога, на которое обращается взыскание при ненадлежащем исполнении финансового обязательства. При активизации залоговой процедуры возникает бизнес процесс, в результате исполнения которого залоговое имущество, обреме
As part of the dynamics of international economic cooperation by the need for mutual settlement operations, so the problem of organization of settlements is an important place for the economically active subjects, especially in a globalized economic space in the functioning of transnational structures and scale of the export, import and international financial transactions. In agreeing on the order of calculations, the participants determined the
The idea of the simplified production, the need in certain cases, the «saving process» is certainly positive, but translating this idea into reality is possible only if the reasonable balance of security and economy. Writ – a court order, while the executive document, passed by a single judge on the basis of an application to recover money or for the recovery of personal property from the debtor to the requirements of the indisputable nature of t
«Логос» – один из старейших независимых гуманитарных журналов, возникших в постсоветский период. Журнал продолжает западническую традицию, развивая ту интеллектуальную линию русской культуры, которая связывает его, в частности, с дореволюционным «Логосом» – международным ежегодником по философии культуры, издававшимся в начале XX века.За время своего существования «Логос» эволюционировал от журнала профессионально-философской ориентации, выполняв
Своеобразным символом его творчества стал «Angelus Novus» со знаменитого рисунка Пауля Клее. «Так можно представить себе ангела истории: его лицо обращено в прошлое, где он видит катастрофу, нагромождающую руины на руины, – пишет Беньямин. -Он хотел бы остановиться, оживить погибших, но из рая дует ураганный ветер, который неудержимо несёт ангела истории в будущее; этот ураган мы и называем прогрессом… Катастрофа есть прогресс, прогресс есть ката
Ираклий Андроников! После этого имени хочется поставить восклицательный знак. Недаром вся страна узнавала этого ученого и в лицо, и по голосу. Он был и замечательным исследователем, и писателем, и актером. И обладал детективными способностями, раскрывая тайны русской литературы. А потом рассказывал об этом с таким вкусом и талантом, что невозможно оторваться от его книг. В этом издании мы собрали самые увлекательные литературные расследования Анд
Эта книга – собрание эссе, посвящённых странам европейского Средиземноморья и окрестностей с собственными рисунками и обложкой автора. Каждое эссе может быть прочитано почти вне связи с остальными, но их отбор и последовательность отражает идею о происхождении и развитии отдельных национальных культур под влиянием изначального центра нашей цивилизации – Италии и Рима, которые до сих пор постоянно находятся в фокусе культурных интересов Западного
Благодаря талантливому и опытному изображению пейзажей хочется остаться с ними как можно дольше! Смысл книги — раскрыть смысл происходящего вокруг нас; это поможет автору глубже погрузиться во все вопросы над которыми стоит задуматься... Загадка лежит на поверхности, а вот ключ к развязке ускользает с появлением все новых и новых деталей. Благодаря динамичному сюжету книга держит читателя в напряжении от начала до конца: читать интересно уже посл
Благодаря талантливому и опытному изображению пейзажей хочется остаться с ними как можно дольше! Смысл книги — раскрыть смысл происходящего вокруг нас; это поможет автору глубже погрузиться во все вопросы над которыми стоит задуматься... Загадка лежит на поверхности, а вот ключ к развязке ускользает с появлением все новых и новых деталей. Благодаря динамичному сюжету книга держит читателя в напряжении от начала до конца: читать интересно уже посл
Цикл "Опасные боссы". Книга четвёртая. История Глеба и Люды. Если бы я знала, что потаённые желания сбываются, то никогда бы не мечтала о властном мужчине, о которых пишут в романах. Если бы знала, что и комментарии к таким книгам могут выйти боком – никогда бы их не писала. И самое главное, ни в коем случае нельзя угрожать таким мужчинам— расплата неминуема. Нет ничего страшнее закоренелого холостяка, который вдруг осознал, что ты – его судьба!
Это новогодняя сказка о любви. О той любви, о которой можно без устали говорить, петь и мечтать. И писать о ней можно бесконечно.