Ольга Першина - Рождественский Благовест

Рождественский Благовест
Название: Рождественский Благовест
Автор:
Жанры: Книги для детей | Православие для детей | Духовная литература
Серии: Нет данных
ISBN: Нет данных
Год: 2021
О чем книга "Рождественский Благовест"

Рассказы для детей и семейного чтения.

Дорогие друзья! Не только дети, не только старшие ждут чудесного праздника Рождества Христова, но и… Воробышек… Не верите? Тогда прочитайте сказку «Как Воробышек ждал Рождества».

А вот о задушевном, жизненно важном разговоре братьев Аристарха и Матфея, вы узнаете из рассказа «Братья-пастухи».

Отзывчивость и доброта – вот тема рассказов «Слёзы клоуна» и «Павлушино Рождество».

Рассказ «Мой папа – священник, мама – вдова» – это взгляд в драматическое прошлое нашего Отечества; а рассказ «Рождественский Благовест» – это уже время нынешнее, и как же близко оно по-прежнему к невидимой грани с миром духовным…

И снова сказка… «О чём говорили книги» вы, дорогие читатели, можете узнать вместе с Ларочкой, которой что-то не спится в эту таинственную Рождественскую ночь…

«Рождественский Благовест» – это пятая из 7 книг уникального литературного цикла Рождественских рассказов.

Подобный цикл создан в истории русской литературы впервые.

Бесплатно читать онлайн Рождественский Благовест


Как воробышек ждал Рождества

Сказка для самых маленьких

Жил на свете Воробышек. Походил на своих братьев и сестёр – такие же пёрышки, такой же клювик, но имел и особенность – был он очень весёлый и любознательный. Родившись на свет прекрасным весенним днём, к лету он подрос и целые дни проводил на улице: то скакал по лужам, после тёплого летнего дождичка, то летал над полем и, ухватив какой-нибудь цветок, возвращался в своё гнёздышко и с порога спрашивал:

– Мама, а что это за цветок?

Мама-Воробьиха отвечала:

– Это, сынок, ромашка.

– Ой! – вскрикивал Воробышек и снова летел на поле за другим цветком.

Принеся его в клювике, он задавал тот же вопрос:

– Мама, а это что за цветок?

– Это, сынок, колокольчик.

– Ой! А он похож на тот большой цветок, который висит на высокой башне во дворе недалеко от нас.

– То, сынок, не цветок, а настоящий колокол, он висит на колокольне во дворе храма и звонит, когда там собираются люди, чтобы помолиться Богу.

– Ой! – опять вскрикивал маленький Воробышек и, довольный, летел на колокольню.

Быстро промчалось лето, потом осень, и вот Воробышек увидел, что с неба посыпались какие-то белые хлопья-пушинки. Они падали на его головку и крылышки. Воробышек пытался схватить и зажать в клювике хотя бы одну из этих пушинок, но они, то разлетались в разные стороны, то таяли. Так, весь запорошенный, он влетел в своё гнёздышко и, качаясь на пороге, крикнул:

– Мама, с неба падают овсяные хлопья, которые оставляют в нашей кормушке дети из Воскресной школы, но только они не золотистого цвета, а белого.

– Сынок, это не овсяные хлопья, а снег!

– Снег? Ой! А что это значит – снег?

– Это значит, что скоро будет Рождество Христово!

– А что значит Рождество?

– Это значит, что в мир пришёл Сын Божий, Которого зовут Христом Спасителем. Бог же сотворил всё: Небо и Землю, и птиц, и людей, и нас с тобой.

– А кошек и собак тоже Бог сотворил? – спросил Воробышек, который сильно боялся и тех и других.

– Да, их тоже, – ответила Мама-Воробьиха, – но ведь и среди них есть добрые, не все обижают нас, воробьёв.

– Пёс Полкан и кот Рыжик, которые живут во дворе, рядом с храмом, совсем меня не обижают, а даже любят со мной играть, – заметил посерьёзневший Воробышек.

– Вот видишь.

– Долго ждать Рождества?

– Да, придётся подождать, и вести себя надо очень тихо и хорошо. Ты будешь вести себя тихо и хорошо?

– Ой, мама, буду стараться летать помедленнее и с другими воробьями не ссориться и не драться.

– Вот это прекрасно, сынок. А потом, когда наступит праздник, мы всей семьёй полетим к церкви смотреть, как там соберутся нарядно одетые дети и взрослые, а в храме в белых, красивых облачениях будут служить мужчины, которых называют священниками.

– И я полечу смотреть?

– Конечно, и ты полетишь с нами, но сейчас тебе нужно набраться терпения и ждать.

– Ой! – как всегда вскрикнул Воробышек, но в голосе появилась необычная для него серьёзность.



С того времени его каждый день видели на самой высокой ветке самого высокого дерева во дворе храма, где наш Воробышек тихо сидел и ждал… Рождества!

Братья – пастухи

– Звёзд-то сколько, Аристархушка, – глядя на тёмное небо и истово перекрестившись, сказал Матфей своему старшему брату, сидя на поле, рядом со стадом овец.



– Превеликое множество, – ответил Аристарх, тоже взглянув на небо, и тоже благоговейно перекрестясь.

– Как мыслишь, Аристарх, звёзды переcчесть можно?

– Скажешь тоже, Матфеюшка, звёзд на небе что песку на нашей речке.

Эх, всего вдоволь у Господа!

– Поди, и Вифлеемская там, средь других… – Не, Вифлеемская ещё не пришла.

– Как не пришла?

– Не время ей ещё. Идёт пока. Всем постом Филипповым пойдёт.

– А я думал, как тогда, при Рождестве Христовом, появилась, да так и осталась.

– Не, кажный год Звезда по небу ходит. Хотя… – что-то вспомнив, продолжил Аристарх, – протопоп-то Феодосий как говорил, мол, не одна Звезда была, а две, вернее того сказать, одна планета насупротив другой встала, вот и получился свет блистающий. Явления такие, протопоп говорил, кажные 800 лет происходили, и при Рождестве так же было: сошлися планеты Сатурн и Юпитер, да ещё и в зодии Рыб.

– Это какая ещё такая зодия? – недоверчиво спросил Матфей. – Да и рыбам на небе не место, – строго заметил он, – рыбам в воде плавать Богом положено!

– Вот ты хоть и брат мне, Матфеюшка, а я скажу: к наукам ты не смышлёный. Зодия[1] это такая конхвигурация звёзд, будто по рисунку, то рыба, то медведь. Про планеты-то именно так протопоп Феодосий и говорил, он человек учёный, Академь Духовную одолел. «Планета Юпитер, – сказывал отец Феодосий, – навроде, как – Царская, а планета Сатурн – Звезда Израилева, посему, как они на небе соединилися, то свет от них пошёл дюже яркий, его волхвы-звездочёты на небе приметили и уразумели, что ЦарьМессия родился, Рождества-то Спасителя мира многие чаяли, Матфеюшка, многие..

– Матфей напряжённо слушал, и видно было, что речи брата приводили его всё в большее и большее смущение.



– Эти самые зодии-то, какие ещё бывают?

– Какие, какие, тельца, овна …

– Ну, знаешь, Аристарх, уж барашкам и бычкам тоже там не место! Место им на поле, рядом с пастухами, навроде нас! – отрезал Матфей, окончательно сбитый с толку. При этом он отвернулся, будто закашлялся, а сам незаметно осенил себя крестным знамением. – Не нравятся мне эти зодии, Аристарх. Не нравятся и всё тут. То ли дело, как отцы наши веровали, что Звезда по небесам шла и волхвам путь-дорожку указывала.

– Сказать тебе правду, Матфеюшка, мне и самому предание отцов наших больше по сердцу.

Братья помолчали, думая каждый о своём.

– А вот Звезда-то, отцы наши говорили, – прервав молчание, вновь начал вопрошать Матфей брата, – будто бы и не Звезда была, а Ангел Господень, може, и сам Архангел Гавриил? Как думаешь, Аристархушка?

– Може, и так. Архангел-то Гавриил у Господа по особым поручениям первый – вот Захарии праведному, отцу Крестителя Господня в храме предстал, и Владычице Пресвятой нашей с Благовестием тоже являлся:

«Радуйся! – сказал, – Благодатная! Господь с Тобою! Благословенна Ты в Женах!» В общем, возвестил Ей о Милости от Бога, что Матерью Ей Господа нашего и Спаса быть надлежало!

Разговор братьев смолк, и воцарилась тишина, которую вновь прервал неугомонный Матфей:

– Ты, Аристархушка, мужик бедовый – на медведя ходил, кабы к тебе Архангел Гавриил пришёл, струхнул бы?

– Обмер бы! – не задумываясь ответил Аристарх. – Пал бы я перед Его Светлой Светлостью наземь!

– Что ж, так и лежал бы, как чурка?

– Не, минуту-другую бы полежал, а потом с прошением ко Господу Самому через Его Светлость обратился.

– Это об чём бы ты просил?

– Об чём, об чём… об упокоении души супруги моей Марфы просил бы.


С этой книгой читают
Книга для детей и семейного чтения. Рассказы о детях и взрослых, вере, сострадании и доброте. Рождество Христово праздник чудесный и радостный. Какой же праздник без подарков? А подарком может стать… рождественский пирог. Так решил Максим, герой первого рассказа. Бывает ли "Хорошее золото"? Об этом расскажет второй рассказ книги. Третий рассказ под названием "Рождественский звонок" посвящён тому, как ценны тёплые отношения людей, живущих по сосед
Рассказы для детей и семейного чтения.Увлекательные истории о маленьком спаниеле, щенке Проше.Вот он, в день Рождества, любуясь на белые снежинки, думает, что это вкусный, небесный сахар, который надо обязательно попробовать, выбегает из дома и чуть не попадает в беду…А вот, солнечным весенним днём, Прошу впервые везут на велосипеде, но, ах, какая досада – никто этого не видит…У Проши новый, необычный друг, который появился жарким летом, – кот Сё
Рассказы для детей и семейного чтения.Место для чуда есть и в наши дни. Ангел переносит Машеньку в древний Вифлеем, и она выздоравливает…Непослушного щенка Прошу спасают юные христославы…Катя и Артём, следуя доброй традиции, отправляются в детский приют и дарят ребятам свои любимые игрушки....Рождество Христово – светлый, радостный праздник, особое время добрых дел для детей и старших.«Чудо, чудо Рождество» – первая, из 7 книг, уникального литера
Рассказы для детей и семейного чтения.Что подарить Младенцу-Христу? Что лучше: снежная ёлка, сделанная своими руками, или лесная красавица, привезённая папой? Как нарисовать рождественский рисунок и стать победителем конкурса? И как празднуют лесные обитатели праздник Рождества? На все эти вопросы с радостью ответят герои рассказов этой книги."Светлый Ангел Рождества " – это вторая, из 7 книг, уникального литературного цикла Рождественских расска
О том, что такое потеря доверия, что происходит, если ребенок дал слово и его не сдержал, лучше всего рассказывать на примерах. Последствия потери доверия часто отдалены во времени, и только в примере мы можем сделать «монтаж» и связать причину и следствие в виде четкой последовательности событий. И поскольку сказка – одна из лучших форм примера, то я приглашаю вас погрузиться в волшебный мир сказки, чтобы узнать, что такое доверие, как легко его
В одном городе, не таком уж большом, как вы могли бы себе представить, но и не слишком маленьком, как вы могли бы подумать, на самой его окраине жили два карапуза. В детский сад им ходить было вроде как уже поздно, а в школу – вроде как ещё рано. Так или иначе, но в детском саду они никогда не были, а в школу ходить вовсе и не собирались. Им завидовала вся детвора в округе и вообще все дети, кто хоть раз краем уха слышал про них. Потому что ЖИЛИ
Солнце спряталось за тучку, Дождь по крыше пробежал. Мы прочтём с тобою книжку, Чтобы дождик перестал. Пробежимся по страничкам, Прочитаем по слогам. И на лужицах водичка Испарится тут и там. nadja drebert
Вниманию Читателя предлагается сказка «Лишь два города на Земле…». Книга рекомендована взрослым и детям старшего возраста.
Литература бывает разной. И каждый из нас делает выбор согласно своему настроению и душевному состоянию. Эта книжка поможет вам отвлечься или просто провести приятно вечер. Небольшие по объему произведения дают возможность полностью дочитать историю, когда у вас мало времени.И согласитесь, намного приятнее перелистывать тонкий бумажный лист, шуршащий и живой, чем бездушную холодную поверхность глянцевого телефона.Приятного книгочтения!
В начале было Слово, Слово было у Бога, и Слово было Бог! Все, что мы говорим, именно говорим, пишем, а не думаем, есть посыл во Вселенную! Слово может излечить и ранить, иногда убить… Словом можно насладиться, а можно и наоборот! Я постаралась наполнить эту книгу только словами, полными смысла, пользуясь даром, данным Богом только человеку, – говорить! Наслаждайтесь, получайте удовольствие и будьте осторожны со своими словами!С любовью, Анна Маг
Мир и покой никогда не царили на территории Иллинской империи, внутренние конфликты всегда раздирали ее, но с приходом новой угрозы прежние распри смолкли. Ранее неизведанная сила пробудилась, порождая на свет нечто темное, нарушая привычный цикл жизни. Теперь судьбы Кастора, Сектуса и Афадора тесно переплетены между собой. Сейчас им только предстоит встать на тяжкий путь, но роль, отведённая им весьма значима. Ведь выживание всех и каждого будет
Автор решает переместиться в своё произведение, но позже выясняется, что вернуться назад не так уж и просто. Публикуется в авторской редакции с сохранением авторских орфографии и пунктуации.