– Всем доброе утро! Понедельник радует нас новостями! Мы нашли нового сотрудника в наш дружный отдел! – полная молодая девушка с напускной улыбкой активно жестикулировала, чем вызвала усмешки коллег на утренней планерке. Впрочем, усмешки они всё-таки скрывали, потому что их начальница была на редкость злопамятной. Получив свою должность благодаря протекции своей тёти, которая работала директором управления в этом же департаменте, она не отличалась особым умом, поэтому искренне считала себя прирождённым лидером.
– Катерина Петровна, это так здорово! – восторженно вскинула руки Лена, которая не упускала случая прогнуться под руководство. Она, по её же словам, разработала свою систему карьерного продвижения. За семь лет она получила к должности специалиста приставку «старший» и проводила «наверх» троих начальников отдела. Двумя годами ранее так же восторженно она встречала саму Катерину Петровну.
– Остановите Землю, я сойду и блевану, – тихо сказал Серёга своему приятелю Генке.
– Ага, и не говори.
Тем временем рядом с начальником, лицом к своим новоиспеченным коллегам стоял Игорь и с интересом рассматривал бледные фигуры банковских специалистов. При виде огромных синих мешков под глазами, которые девушки не могли скрыть даже косметикой, ему стало тоскливо. Это был уже третий банк в его карьере, в котором ему приходилось начинать с самого низа. Его снова ожидают многочасовые переработки, копеечная зарплата и, в лучшем случае, похвальная грамота вместо солидных годовых бонусов.
– Итак, позвольте представить вам Александра! – Екатерина Петровна сделала такой жест руками в сторону Игоря, как будто тот только что материализовался по её велению. Девушки тут же начали аплодировать.
– Меня зовут Игорь, – он обратился к начальнице.
– А? – она тоже радостно хлопала в ладоши, наслаждаясь своим умением зарядить коллектив, поэтому не расслышала.
– Я говорю, меня Игорем зовут.
Аплодисменты стихли, а Екатерина Петровна рассмеялась и исправилась:
– Ой, что-то я совсем заработалась. Конечно же, его зовут Игорь.
– Блин, а я уже привык к Александру. Сань, добро пожаловать! – Генка махнул ему рукой.
– Так, Маслов! Ты бы помолчал, пока я про отчёт не вспомнила! – строго сказала начальница.
– Это тот срочный отчёт, который нужен был вчера рано утром, но не понадобился, а Вы попросили его сделать позавчера поздно вечером, когда я уже ушёл?
– Просят тебя бабушки в автобусе место уступить, а я твой начальник! Я тебе поручила задание, с которым ты не справился. Где твоя проактивная позиция? Почему ты сам не предложил составить отчёт, пока был на работе?
– Я всё понял, молчу, виноват, простите, госпожа! – в голосе Генки сквозила издёвка.
Екатерина Петровна переключила своё внимание на Игоря и сделала вид, что сотрудника по фамилии Маслов в её отделе не существует. Генка понял, что квартальной премии ему опять не видать.
– Перегнул, похоже, – тихо отметил Серёга.
– Да пошла она… вместе с тёткой своей.
– Лена, объясни Алекс… тьфу ты… Игорю, что к чему. На время адаптации ты будешь его наставником. Игорь, сядешь на место справа от Лены, – начальница начала раздражаться. Долго играть в позитивного лидера она не любила.
– Хорошо, Екатерина Петровна, не волнуйтесь, обучу в лучшем виде, – уверенно отрапортовала Лена.
– Это тебе надо волноваться за свою премию, – от этой фразы повеяло лёгким отвращением к подчинённым, смешанным с чувством абсолютного превосходства.
Серёга пробурчал под нос:
– Утро было добрым, но недолгим.
– Да заткнитесь вы уже, – устало прошептала Настя. – Хотите опять допоздна торчать здесь? Вам то хорошо, а мне сына из садика надо забрать вовремя.
Наконец, планёрка подошла к концу.
– Игорь, встань рядом со всеми, – Екатерина Петровна включила босса на полную, – Планы разошлю всем в течение часа. Пока не сделаете, домой никто не пойдёт. Вы меня знаете.
– А возможно планы как-то снизить, хоть немного. Даже если в туалет не ходить и не есть, нереально сделать его до конца рабочего дня, – Настя поняла, что в садик она сегодня точно не попадёт. Но попытка не пытка.
– Нет. Сами видите, какая сейчас ситуация в банке. Прибыль точно будет ниже, чем в прошлом году. Надо собраться и выжать максимум! Где ваш командный дух, ну? Всё, хватит болтать, всем за работу.
Сотрудники отдела разбрелись по своим рабочим местам, а босс отправилась к лифту.
– Опять за булками пошла, – сказал Серёга.
– Да шоб она ими подавилась! Никак не нажрётся, – Генка оскалился и повернулся к Игорю, который безучастно смотрел вслед начальнице. – Ну что, чувак, добро пожаловать в ад!
Он протянул руку новичку и добавил:
– Гена! А этого молодого человека зовут Серёга!
– Игорь, – спокойно, но уверенно ответил он на рукопожатие Маслова, а затем и Серёги.
– Игорь, ну ты где? Не заставляй меня тебя искать! – позвала Лена учительским тоном.
– Ну что ж, я тебе сочувствую. Увидимся позже, – парни направились к себе.
– Добро пожаловать в ад, – пробормотал Игорь и тяжело вздохнул.
– Ну что, тряхнём нервную систему нашему новичку в пятницу? – спросил Генка за обедом у Серёги, Лены и Насти. Эта компания сформировалась уже давно, и никого другого за свой столик они не пускали.
– Может хватит уже? Тебе последнего раза не хватило? – закатила глаза Настя.
– Дурацкие у тебя розыгрыши, Генка. А вдруг у Игоря сердце слабое? – забеспокоилась Лена.
Серёга ничего не ответил, и на пару минут за столом воцарилась тишина. Все вспоминали последствия последнего розыгрыша, который организовал Генка.
Он придумал своеобразный обряд посвящения в ряды отдела для новичков. Суть состояла в том, что в пятницу первой рабочей недели «мясо», как они называли стажеров, приглашалось на вечеринку, по пути на которую его разыгрывали весьма жестоким способом. У Насти, например, перед подъездом выдернули из рук телефон и угнали машину. Как бы случайно оказавшийся рядом Генка организовал погоню, которая закончилась на даче у его друга, куда приехал «похититель в маске» в лице Серёги. Настя розыгрыш оценила и обрезком водопроводной трубы, найденной на месте, разбила лобовое стекло на Форде зачинщика. Впрочем, затейник не огорчился, и уже к концу вечеринки конфликт был погашен.
Последний же розыгрыш закончился не так весело, потому что его жертвой стала Екатерина Петровна, тогда ещё только пришедшая в отдел. Никто не знал, что у неё в банке есть высокопоставленные родственники, а она сама произвела впечатление простодушной девчонки. Генка придумал для неё самый смешной, по его мнению, спектакль. Случайно услышав, что она очень боится казаков – довольно редкая фобия – он тут же сообразил, что нужно делать. Он заплатил местному казачьему ансамблю и пригласил их на очередную пятничную вечеринку.