Вы любите утро выходного дня?
Когда по привычке просыпаешься ни свет ни заря и ждешь сигнала будильника о начале нового дня. Но тут же понимаешь, что сегодня не нужно соскакивать с кровати и метаться по дому ошпаренной кошкой, пытаясь успеть одновременно сварить кофе, позавтракать, привести себя в божеский вид, собрать мужа и детей, дать всем ценные указания, ответить на вопросы «где мои ключи, телефон, чистая рубашка и т.д.».
После того, как осознаешь, что сегодня выходной, блаженно переворачиваешься на другой бок, и погружаешься в сладкую дрему. Особенно это приятно делать зимой и поздней осенью, когда за окном темно и завывает ветер, который навевает тоску и печаль.
У меня не так давно наступил период в жизни, когда каждый день – выходной. Одним словом, я вышла на пенсию.
До этого тридцать лет было отдано родному предприятию, где я была инженером. Большую часть своей жизни я занималась расчетами, проверками и составлением нужных и не очень нужных бумаг.
Находить время для творчества приходилось вечером и в выходные дни между готовкой, стиркой и уборкой. А пока дети учились в школе, еще добавлялась проверка домашних заданий и участие в жизни школы.
Зато теперь я могу в свое удовольствие заниматься своим любимым рукоделием. В частности, вязанием. Оно всю жизнь меня выручало. И вещички модные и нужные связать, и поразмышлять под мерный стук спиц. Особенно актуально было вязание в то время, когда дети росли. Их у нас с мужем двое. Обе девочки. Представляете, сколько нужно было модных и теплых шапочек, шарфиков, носочков. Да и знакомые частенько просили связать обновки своим ребятишкам.
Так что у меня практически всегда в сумке лежит очередное вязание. И я могу даже в гостях пристроиться тихонько в уголке и провязать рядок-другой.
А еще я очень люблю читать детективы. Они как зарядка для ума. Я стараюсь всегда на середине книги попытаться самой вычислить главного злодея. Потом сравниваю свои выводы с замыслом автора.
В жизни эти навыки порой тоже помогают. Когда у соседки пропала любимая собачка, я ей посоветовала сходить в соседний подъезд, там у нас живет любительница животных. Она всех кошек и собак с улицы старается приютить и накормить. И соседскую собачонку с улицы забрала.
Когда у моей подруги пропали важные документы, и она уже собиралась вызывать полицию, мы с ней восстановили пошагово весь ее день. Оказалось, что она сама оставила папку с бумагами в офисе филиала.
Подруги в шутку называют меня «Миссис Марпл нашего двора».
Дети давно уже живут самостоятельно своими семьями, и мы с мужем остались вдвоем. Поэтому утром я его провожаю на работу, а сама частенько люблю поваляться еще в кровати часок-другой.
Вот и в это утро за окном стоял осенний мрак поздней осени. Когда день уже начинается поздно, а снег еще не торопится лечь на землю и создать светлый фон на улице. Отопление в квартире еще не включали, поэтому я нырнула в свое теплое гнездышко. Мысли текли лениво. Я точно знала, что сегодня никуда из дома не выйду. Выпью свою утреннюю чашечку кофе, включу любимый сериал и буду вязать мужу теплый свитер. Он любит посидеть с удочкой на льду. Вот к новому году и будет ему подарок.
Но моя нега было безжалостно прервана телефонным звонком. Звонила моя закадычная подружка Серафима.
Мы с ней знакомы еще с детского садика, росли в одном дворе, учились в одном классе. И так получилось, что и сейчас живем в соседних домах. Серафима – это вечный двигатель в юбке. Она постоянно полна каких-то идей, которые ей необходимо воплотить в жизнь здесь и сейчас. В школе она была председателем совета дружины (кто еще помнит, что это такое), в институте она была профсоюзным лидером факультета.
Сейчас Серафима работает в школе завучем. Она постоянно проводит мероприятия для учеников, родителей и педагогического состава. То они всей школой идут в поход, то компания учителей едет купаться в горячих источниках зимой, то школьники с родителями строят парк здоровья.
Энергии подруги хватит на работу небольшой электростанции. При всей своей жизненной активности Серафима счастливо живет со своим мужем Петюней. Они вырастили прекрасную дочь и теперь души не чают в своем внуке.
Вообще Петюня – это отдельная история. Он доктор химических наук. Преподает в нашем университете. Студенты его любят и уважают. Его имя хорошо известно в научных кругах, он постоянно ездит на всевозможные международные симпозиумы.
При всем при этом Петр Александрович (именно так его уважительно называют все, кроме жены и самых близких друзей), являет собой классический образец рассеянного профессора. Трудно сосчитать, сколько раз он терял телефоны, кошельки, шарфы и перчатки. Опаздывал на самолеты и поезда. Он даже забыл точное время регистрации и чуть не пропустил собственную свадьбу. Серафима ему до сих пор это припоминает при каждом удобном случае.
А история, как он отвел свою дочь утром в детский сад, вместо школы, где она училась уже во втором классе – это повод для веселья всех знакомых на многие годы.
Еще можно рассказать историю создания их семьи. Они учились в одном университете, но на разных факультетах. И вот однажды в аудиторию, где занималась группа Серафимы и еще несколько групп, так называемый поток, зашел симпатичный молодой человек. Получилось так, что сел он рядом с Симой. Старательно записывал за лектором. Но моя подруга всегда была девушкой активной и любознательной, она спросила у парня: «Ты что, новенький? Откуда к нам перевелся?» Он удивился, сказал, что уже третий год учится на химфаке и странно, что она его не помнит. Тут Серафима рассмеялась и объяснила, что это группы историков. Химики в соседней аудитории.
Происшествие позабылось. Спустя какое-то время студенческая компания отмечала очередной день рождения у кого-то в загородном доме. Серафима в тот день была не в настроении. Желания веселиться у нее не было. Поэтому она побродила по дому, увидела пустую комнату и решила посидеть в тишине и одиночестве. Каково же было ее удивление, когда она увидела здесь же парня, который удобно расположился в кресле и читал журнал «Наука и техника».
Сима узнала молодого человека – это был тот самый химик, который забрел по ошибке к ним на лекцию. Он тоже узнал девушку. Завязался разговор. С вечеринки они решили сбежать. Поехали в город на электричке и бродили до утра по улицам.
С тех пор они уже больше 30 лет вместе.
Рассеянность мужа нисколько не мешает семейному счастью.
Ангельское терпение и безграничная любовь Серафимы помогают нашему профессору заниматься своей обожаемой наукой и не отвлекаться на бытовые мелочи. В ответ на все упреки жены о том, что нельзя все время летать в облаках, что это не доведет до добра, он смиренно отвечает: «Симочка, у меня ведь есть свой ангел-хранитель. Это ты. Значит, все будет хорошо».