Елена Ананьева - Рукопись № 416, или Скульптор Борис Эдуардс

Рукопись № 416, или Скульптор Борис Эдуардс
Название: Рукопись № 416, или Скульптор Борис Эдуардс
Автор:
Жанр: Современные детективы
Серии: Нет данных
ISBN: Нет данных
Год: 2018
О чем книга "Рукопись № 416, или Скульптор Борис Эдуардс"

«Рукопись 416» – пьеса о жизненном и творческом пути выдающегося скульптора Бориса Эдуардса. Произведение построено на конфликте – находке дневников художника в Лондоне, погоне за ними, поисках его могилы. Родившись в Одессе в позапрошлом веке, Борис Эдуардс, смешанных кровей, не принял революцию. Уехал в эмиграцию на Мальту, познав не один фунт лиха. Но постоянно из мастерской скульптора выходили произведения искусства. Так же, как многие думающие люди, пытаясь осмыслить происходящее, он вел дневники. Спустя десятки лет четыре дневника художника были обнаружены в Лондоне на аукционе. Части записей играют в пьесе с напряженным сюжетом свою роль.

Бесплатно читать онлайн Рукопись № 416, или Скульптор Борис Эдуардс



Действующие лица

Букинист.

Вадим Трабах, коллекционер-эксперт.

Борис Эдуардс в различные годы.

Мать Бориса Эдуардса.

Отец Эдуардса.

Брат Эдуардса.

Танцовщицы.

Ася, удочеренная племянница Эдуардса.

Роза Райс, любимая и жена.

Вокальный мужской квартет.

Ведущий или Ведущая.

Пролог

Букинистический магазин в Лондоне.

Входит мужчина средних лет в вязанном меланжево-желтом шарфе, обмотанном вокруг тонкой шеи. В очках. В руках кожаный дипломат. Поспешно осматривается.

Букинист стоит по другую сторону прилавка и разбирает вновь поступившие рукописи на аукцион. Лондонский букинист похож на бухгалтера, в техническом халате с калькулятором.

За окном – пейзаж с видом на Биг-Бен.

Площадка разделена на сегменты как песочные часы и периодически поворачивается.

Вадим Трабах. Могу поинтересоваться, что у вас есть примечательного в последних поступлениях?

Букинист. Вас интересует что-то конкретное или так, в общем. Могу предложить списки новых поступлений. Здесь тысячи наименований. Да, вы не спешите. Если хотите, что-то найти, обязательно найдете. Только не спешите. (Букинист предлагает обосноваться за столом в зале для посетителей.) Кроме списков лучше обратиться к сайтам владельцев раритетов, с которыми мы поддерживаем связь.

Вадим Трабах. Знаете, мне нужно поискать среди дневников и рукописей русских эмигрантов начала прошлого века.

Причем я очень стеснен во времени. Окажите любезность и любой труд будет вознагражден… (Коллекционер делает характерный жест, считая купюры.)

Часы бьют 16.00.

Букинист. Вы немного поздно пришли. Лучше с утра, но располагайтесь спокойно. У вас есть на примете особая личность или период?

Вадим Трабах. Да-да, поступили сведения, что в букинистической лавке Лондона всплыли дневники одесского скульптора Бориса Эдуардса. Ваша – наиболее известная в округе и ценится своими фондами. Слышали о таком?

Букинист. Нет, нет, молодой человек. Передо мной проходят тысячи имен в день, если и слышал или лучше сказать, видел, то и забыл.

Вадим Трабах. А жаль. Такой мастер. Такой скульптор (внимательно посмотрел поверх очков на букиниста)… а впрочем, за работу.

Он расположился в уютном зале с компьютерами на столах и стеллажами с коробками, наполненными уникальностями. Принялся внимательно изучать предоставленные букинистом книги с записями о документах, рукописях, редких фотографиях знаменитостей прошлого.

Звонок на мобильный телефон прервал.

Вадим Трабах. Переменился в лице. Слушает напряженно. Нет, нет. Я об этом не знаю. Нет, это не проверенные сведения. А как можно проверить то, что было в конце позапрошлого века…

В этом нет и не может быть своей и чужой дороги. О чем вы говорите?! Трубка на прощанье накаленно взрывалась угрозами в необходимости отставить поиски рукописи.

С утра следующего и других последующих дней Вадим Трабах приходит к букинисту. Коллекционер продолжает неустанный поиск в списках каталога.

Вадим Трабах. Сколько уже пересмотрено источников, увы, пока ничего из того, что мне нужно не попадается.

Букинист. Мне, это состояние знакомо. Нужно обладать огромным терпением. Нам это качество нужно непременно…

Ничем не могу помочь, молодой человек. Сам в поиске.

Вадим Трабах. На помощь не рассчитываю, иначе мог бы нанять кого-то. Мне хочется самому докопаться. Это удивляет, что сведения о таком выдающемся скульпторе известны узкому кругу лиц.

Недавно побывал в родном городе скульптора. В Одессе, знаете, у Черного моря город, построенный по указу императрицы Екатерины Великой.

Букинист. Кто не знает этот белый город у Черного моря.

Это город – европейского уровня. Его архитектура… О молодой человек, я многое повидал, но и там мне однажды удалось побывать. Незабываемо!

Ищите, обязательно найдете то, что вам нужно. Только ищите. Будет казаться, что уже ничего не получается, ларчик не открывается. Ничего. Дальше будет проще и обязательно найдете то, что необходимо. Только если… это есть в наличии.

Букинист усмехнулся с хитрецой, поднял указующий перст вверх, выдержал паузу и… засеменил в свое хранилище.

В одном из отсеков большого архива из недавних пополнений. Собралась публика из свободных посетителей, часто заходящих просто провести время в приятной обстановке, что не возбраняется при соблюдении правил безопасности.

Специальные службы проверяют людей, будто те попадают на взлетную площадку. Вадима заинтересовали стихи.

Вадим Трабах (читает, обратясь к публике. С пафосом. В этот день, к удивлению, здесь проходит собрание Русского клуба в Лондоне). Что за собрание русских в клубе без стихов?

…Когда, соломинка, не спишь в огромной спальне
И ждешь, бессонная, чтоб важен и высок
Спокойной тяжестью – что может быть печальней
На веки чуткие спустился потолок.
Соломка звонкая, соломинка сухая,
Всю смерть ты выпила и сделалась нежней,
Сломалась милая соломка неживая,
Не Саломея, нет, соломинка скорей…
В моей крови живет декабрьская Лигейя,
Чья в саркофаге спит декабрьская любовь,
А та соломинка, быть может, Саломея,
Убита жалостью и не вернется вновь…

Как возвышенно звучит! Как думаете, кому принадлежат эти строки? (Молчание.) Я бы тоже не вспомнил. Но они пера Осипа Мандельштама. Тоже раритет.

А посвящены его возлюбленной Саломее Андрониковой. В историческом понимании умершей недавно. В 1982 году. Возможно появление документа здесь связано с Надеждой Мандельштам. Можно только предполагать.

Конец ознакомительного фрагмента. Полный текст доступен на www.litres.ru


С этой книгой читают
Новый роман о жизни и внеземной любви героев книжного сериала Валерии Вершининой, Алекса – Графа Магнита, выдающегося физика и возлюбленного, в космическом и фэнтезийном измерении; герои-любовники в реальности – подтасовщики понятий, характерные в современном обществе, с желанием заработать на всём и на фальшивой любви. О верности и патриотизме, главным понятиям происходящих процессов разделения, отторжения, борьбы за власть и влияние на личность
«Код стойкости» – вторая книга серии «Бегство». Серия «Бегство» поднимает актуальные проблемы современности: война и ценность человеческой жизни, коммуникация между враждующими странами, беженцы и выживание за пределами родной страны. Период глобальной нестабильности показывается через призму психологического состояния человека. Драма переходит в трагедию – трагедию времени. В мире царит непонимание, неприятие, противостояние и кровопролитие. Но
«Код верности» – третья книга серии «Бегство». Серия «Бегство» поднимает актуальные проблемы современности: ценность человеческой жизни, военное противостояние, отношение к понятиям Заповедей. Отношения между мужчиной и женщиной, враждующими странами и населением, беженцами из других мест и выживание за пределами родной страны. Любовь ли это?Профессор физики Матвей, новый возлюбленный Леры, под пятой у престарелой мамы. Жизнь на две страны. «Торг
Антология «ЮЖНОЕ СОНЦЕ-5. Невечернего света звездою зажгусь» представлены произведения шести известных поэтов, прозаиков и драматургов из России, Болгарии, Израиля, Канады, Чехии, Франции. Их имена на слуху: Татьяна Аксёнова, Тамара Алексеева, Дмитрий Аркадин, Михаил Блехман, Елена Лань, Софья Оранская. «Поэзия – моя держава, Я вечный подданный ее.» Эти строки Михаила Светлова каждый может отнести к себе. Они отражают подбор произведений в антоло
Вот они – издержки популярности! Так подумала про себя Ольга Бойкова – главный редактор газеты «Свидетель», когда к ней в редакцию заявился известный врач-нарколог Сусимов. Он просто-таки шокировал ее необычной просьбой: установить наблюдение за… собственной женой! Ольга уже собралась намекнуть ему, что редакция не детективное бюро, но на мобильный врачу раздался звонок – и стало известно, что его супругу только что сбила машина. Сусимов уверен,
Проснувшись после веселой вечеринки в своей квартире, бизнесмен Сергей Панаев узнает от перепуганной насмерть жены Вероники, что в ванной лежит мертвая женщина в восточном одеянии… Владелица престижного ресторана, а по совместительству сыщик-любитель Лариса Котова по просьбе Вероники берется расследовать дело. Кто мог совершить такое? Сам Панаев? Но он категорически все отрицает. Жена, жаждущая развода с ним? Ее любовник, адвокат Либерзон? Или кт
Мужчина, пожелавший остаться неизвестным, сообщил Ольге Бойковой, главному редактору газеты «Свидетель», что городской цирк служит перевалочной базой для киллеров. Они, маскируясь под артистов, исчезают из города и делают свою «работу». Решив поближе познакомиться с обстановкой в цирке, журналистка принимает приглашение знакомого адвоката посетить совещание членов Магического клуба. Вот тут-то и начались фокусы. Один из магов и фокусников приглаш
Ольга Бойкова, главный редактор газеты «Свидетель», решила оказать любезность своему дальнему родственнику, согласившись передать сумочку, найденную им возле сбитой машиной Татьяны Самойловой. А через несколько дней была ограблена квартира адвоката Григоровича, уехавшего на юг с семьей. Бумажку с его адресом Ольга видела в сумочке Самойловой. Казалось бы, факт ничем не примечательный, но Бойкова, привыкшая видеть во всем криминал, подозревает, чт
В основу романа положены малоизвестные факты, связанные с полулегендарным рейдом группы полковника Курбатова, одного из непримиримых борцов с советской властью, по глубоким тылам Красной армии в 1944 году. Этот рейд не имел никакого военного или политического значения, а скорее явился проявлением отчаяния и безысходности, охвативших остатки белогвардейского подполья на пороге полного разгрома гитлеровских войск.Однако автор предлагает свою версию
Главная героиня нового остросюжетного романа мастера приключенческого жанра Богдана Сушинского – единственная женщина – командир взвода морской пехоты Евдокия Завалий. В семнадцать лет она храбро воевала в составе 6-й десантной бригады, в течение восьми месяцев скрывая свой пол. Затем, после краткосрочных офицерских курсов, уже став командиром взвода, – «Фрау Черная смерть», как немцы именовали ее в штабных сводках, Завалий со своими бойцами осво
Молодой человек по дороге домой встречает девушку, которой требуется помощь. Жаль, что до добра это не доведет.
Книга открывает новую серию – «С-12-12, эпизоды» и повествует о событиях, которые произошли непосредственно перед событиями, описанными в книге «Барракуда»