Шерил Стрэйд - Руководство по обращению с душой. Мудрые мысли на каждый день

Руководство по обращению с душой. Мудрые мысли на каждый день
Название: Руководство по обращению с душой. Мудрые мысли на каждый день
Автор:
Жанры: Афоризмы и цитаты | Зарубежная публицистика
Серии: Нет данных
ISBN: Нет данных
Год: 2017
О чем книга "Руководство по обращению с душой. Мудрые мысли на каждый день"

Цитаты, мудрые мысли нам попадаются неслучайно и именно в нужный момент. Они всегда говорят человеку «Да!» в противоположность внутреннему голосу, который твердит: «Ты не можешь, ты не будешь, тебе не следовало!» Эта книга – сборник цитат, которые собрала из своих произведений, эссе и выступлений знаменитая американская писательница, автор бестселлера «Дикая» Шерил Стрэйд. Она была удивлена, когда выяснилось, что фразы из ее книг и интервью разошлись на цитаты. Поэтому решила предложить читателям те отрывки, которые отражают ее взгляд на мир и предлагаемые жизненные обстоятельства. Откройте книгу на любой странице – и получите ответ и поддержку.

Бесплатно читать онлайн Руководство по обращению с душой. Мудрые мысли на каждый день


Cheryl Strayed

BRAVE ENOUGH

© 2015 by Cheryl Strayed


© Мельник Э.И., перевод на русский язык, 2017

© Оформление. ООО «Издательство «Э», 2017


Другие произведения Шерил Стрэйд

Дикая. Опасное путешествие как способ обрести себя

Прекрасные мелочи. Вдохновляющие истории для тех, кто не знает, как жить дальше

Предисловие

Первая цитата, которая пришлась мне по сердцу, по-прежнему одна из любимых: «Люби многих, доверяй немногим и всегда плыви на собственном каноэ». Эту расхожую американскую поговорку я услышала от своей бабушки по материнской линии, когда мне было восемь лет. И все последующие годы она неизменно вызывала во мне отклик. Она запала мне еще в детстве, потому что подсказывала, как следует поступать, и помогала поверить в себя. Как-то в возрасте двенадцати лет на двести какой-то странице романа Мадлен Лэнгль «Кольцо вечного света» я наткнулась на фразу, совершенно очаровавшую меня. «Возможно, тебе следует знать, что тьма перед тобою способна ценить свет», – написала я стойким маркером на внутренней стороне предплечья, где это изречение продержалось почти неделю (а в моей памяти – бо́льшую часть жизни).

С тех самых пор я стала коллекционировать цитаты.

Юмористические и серьезные, простые и сложные, скорбные и экстатические, вдохновляющие и суровые – всякий раз, когда нуждаюсь в утешении или поощрении, отчетливой перспективе или отрезвляющей пощечине (а это случается часто), я обращаюсь именно к цитатам. Они были развешаны по стенам любого помещения, где мне когда-либо приходилось обустраивать дом. Я записывала их в дневники и хранила в своем компьютере. Я выводила их на оборотах вскрытых конвертов и рисовала на прибрежном песке. Они присутствуют на страницах трех моих предыдущих книг. Они звучали на моих свадебных церемониях и «благословениях пути» (хипповско-феминистская версия вечеринок в честь ожидаемого ребенка). Я читала высказывания других людей на панихиде по матери. На ее надгробной плите высечены ее собственные слова: «Я всегда с тобой». Я дарила цитаты как знаки любви своим любимым и друзьям и в добрые, и в трудные времена. Собственная цитата – «я не боюсь» – сопровождала меня в 1800-километровом пешем походе вдоль Тихоокеанского хребта, когда мне было двадцать шесть лет; а слова моей матери – «Наставь себя на путь красоты» – натолкнули на мысль предпринять этот поход. Через несколько лет, когда я всерьез взялась за написание своей первой книги, моим творческим стимулом стали ежедневные цитаты из Фланнери О’Коннор и Юдоры Уэлти, написанные на детской доске-мольберте, которая стояла возле моего письменного стола. Когда я более сорока часов испытывала родовые муки, рожая своего первенца, совет «быть здесь и сейчас», почерпнутый из Рама Дасса, был моим спасательным плотиком, и он по-прежнему служит мне, но уже в ином качестве, теперь, когда я гляжу на двоих своих детей, растущих, кажется, со скоростью молнии.

Цитаты представляются мне этакими мини-руководствами пользователя по обращению с душой. И в знак особой благодарности я решила написать эту книгу. Не потому что верю в собственную проницательность и благоразумие, а потому что верю в силу слов, способных помочь нам перезагрузить свои намерения, прояснить мысли и создать альтернативу голосу сомнения, звучащему в наших в головах, – тому голосу, который бубнит: «Ты не можешь, ты не будешь, тебе не следовало…» Цитаты, по сути, всегда позитивны и говорят: «Да!»

Именно такой я вижу свою книгу.

В процессе отбора высказываний я обращалась к написанным мной книгам и эссе, к интервью, которые я давала, к материалам прочитанных мной лекций, – мне вспомнилось, что, когда я впервые их записала и произнесла, они вовсе не казались мне «перлами мудрости», которыми хочется одарить окружающих. На самом деле мне даже в голову не приходило, что их вообще будут трактовать как «мудрые мысли». Цитаты, включенные в эту книгу, представляются мне по большей части скорее диалогами, которые я вела сама с собой. Похоже, подобные диалоги знакомы многим людям. Читая каждую цитату в этой книге, призывающую вас принимать, прощать и проявлять мужество (достаточно мужества), быть добрыми, благодарными и честными, великодушными и отважными, знайте – я упрашиваю себя делать то же самое.

Иными словами, у меня нет стремления что-то навязать. Я пытаюсь эффективнее руководить самой собой. В этих цитатах выражена моя суть, но одновременно они показывают то, к чему я стремлюсь: стать человеком. Если не верите мне, спросите моего мужа. Как-то раз в пылу ссоры я бросила ему фразу. Он был настолько поражен, что немедленно записал ее на клочке бумаги и приклеил к нашему холодильнику, где тот и оставался почти десятилетие. Хотите знать, что это была за фраза? «Я буду злиться на тебя до конца своей жизни».

Вот только я совершенно уверена, что произнесла это ПРОПИСНЫМИ БУКВАМИ. С восклицательным знаком!

Так что, как видите, я далеко не завершенный проект. И твердо знала это всегда – несмотря на все твиты, посты, татушки, пледы, кофейные кружки, поздравительные открытки, а также постеры и подушечки для иголок с моими цитатами, которые родились за прошедшие несколько лет. Каждый раз при виде таких «цитатников» мне лестно, но все равно я не перестаю удивляться.

Думаю, что эти слова отныне принадлежат не только мне, – когда мы отождествляем свои мысли с тем, что сказал или написал другой человек, мы используем его фразы как словесное выражение наших внутренних голосов, а не только как прославление его собственного. Уинстон Черчилль подбадривал своих соотечественников, призывая их стойко сносить жестокие тяготы и пугающую неопределенность исхода Второй мировой войны, знаменитой фразой: «Никогда не сдавайтесь!» Но за семь с лишним десятилетий своего существования простую, но емкую формулу повторило несчетное число людей, вдохновляя себя пробиваться сквозь собственные трудности, большие и малые, скромные и бессмысленные (и – да, в моем случае, связанные с пешим туризмом). Во время автограф-сессий меня часто просят подписывать экземпляры «Прекрасных мелочей» различными вариациями моей цитаты «Пиши как проклятая». Строй как проклятый, – приходилось мне писать. Заботься как проклятая. Учи как проклятая. Лечи как проклятый. И самый любимый вариант: Делай все как проклятый.

К этому, собственно, всегда и сводился смысл.

Лучшие цитаты взывают не к одной конкретной истине, а, скорее, к истинам универсального толка, которые резонируют – вопреки существующим границам (времени, культуры, гендера, поколения или ситуации) – в наших сердцах и умах. Они направляют, мотивируют, укрепляют дух, бросают вызов и утешают нас в нашей жизни. Они снова и снова повторяют те выводы, к которым мы пришли, и напоминают нам, сколь многому еще предстоит научиться. Точные и лаконичные фразы помогают приподняться над запутанной и конфликтной человеческой кутерьмой. А главное, они говорят нам, что мы не одиноки. Их существование – доказательство того, что другие подвергали сомнению, усваивали и познавали те же самые истины, какие подвергаем сомнению, усваиваем и познаем мы.


С этой книгой читают
Когда жизнь становится черно-белой, когда нечего терять, нет ни цели, ни будущего, ни желания жить, люди порой решаются на отчаянные поступки. Потеряв мать, разрушив свой брак и связавшись с наркоманом, Шерил дошла до той черты, за которой зияла бездна. Ей нужна была веская причина, чтобы начать новую жизнь, перестать заниматься саморазрушением и попытаться спасти себя. И она в одиночку отправилась в пешее путешествие длиной 1770 км. Поход Шерил
Жизнь может быть прекрасной: вы влюбились, получили желанную работу, отправились в увлекательное путешествие. А может быть трудной: вам изменил возлюбленный, вы потеряли близкого человека, не можете оплатить счета. В такие моменты нужен мудрый совет и поддержка настоящего друга. Для сотен тысяч людей таким другом стала Лапочка – анонимный колумнист интернет-издания The Rumpus, а на самом деле знаменитая писательница Шерил Стрэйд, автор бестселлер
Существуют ли боги, и если да, то какие они, где они и чего от нас хотят? В чем смысл религии? Нужно ли бояться смерти? Зачем она и можно ли ее преодолеть? На эти и многие другие не менее важные вопросы в данной книге пытаются ответить люди, известные своим умением мыслить оригинально, усматривать в вещах и явлениях то, что не видно другим. Многих из них можно с полным основанием назвать лучшими умами человечества. Их точки зрения очень различны,
История знает немало примеров истинной дружбы. Ветхий Завет рассказывает об удивительных по своей глубине отношениях Давида и Ионафана. Святители Василий Великий и Григорий Богослов пронесли свою дружбу с юных лет до конца жизни. Сам Спаситель называет Своих учеников друзьями. Дружба в своем высшем проявлении – подвиг, служение и образ Царствия Небесного.Высказывания святых отцов и религиозных мыслителей, собранные в этой книге, призваны наставит
Мода – это не просто одежда. Это отражение эпохи, настоящее искусство. Она влияет на жизнь в целом: на живопись и дизайн, на литературу и технологии, на образ жизни и поведение людей, помогает им реализовать себя как в профессии, так и в творчестве. Кто же они – законодатели моды, культовые фигуры, которые создают историю этого искусства, делающего нашу жизнь прекраснее? Что они думают о творчестве, которому посвятили всю свою жизнь? Как рассужда
Фуфа Великолепная – так называли Фаину Раневскую близкие, коллеги и друзья. Казалось бы, она была удостоена всех возможных званий и премий, а полученные ордена складывала в отдельную коробочку с надписью: «Похоронные принадлежности». Казалось бы… Но тем не менее она большую часть жизни прожила в одиночестве и едва ли не в нищете. При том была она невероятно щедра, отдавая последние деньги знакомым и малознакомым людям, не надеясь получить их обра
Далеко не вся подлинная история о последних перипетиях славянских народов раскрыта людям и по сей день. На перекрестье тысячелетий начинают твориться удивительные события, которые вплетают в единый клубок как судьбы простых людей, так и чиновников, находящихся в высших эшелонах власти. Вряд ли кто догадается, что в основе этого незримого клубка судеб под маской обыкновенного человека скрыта легендарная Личность, действия и мысли которой меняют не
Последние события в мире - мировой экономический кризис и геополитические изменения - заставляют задуматься каждого человека о причинах их возникновения. Составляя из отдельных фрагментов новостей общую мозаику происходящего, можно прийти к выводу, что за всеми этими неурядицами, резкими изменениями, врывающимися сейчас в жизнь практически каждого человека, стоят силы, конкретные люди, владеющие большей частью мирового капитала, имена которых не
Спросите меня, что является главным богатством Вторчермета? Я отвечу не задумываясь: ЛЮДИ. Вначале они покажутся вам слишком суровыми и неприветливыми. Но очень скоро вы увидите, что это очень открытые, немного наивные, одним словом лучшие представители человечества…Они готовы снять с себя последнюю рубаху, если потребуется, и с такой же легкостью занять у незнакомого человека десять рублей, потому что «трубы горят, сестренка!» Этим замечательным
Заключительная часть трилогии. Вектор был найден и окружен Сферой – огромным сооружением, обеспечивающим безопасное расконсервирование станции. Втайне от всего мира секретной научной группе Улья необходимо обуздать расплодившуюся внутри станции иноземную жизнь, чтобы создать лекарство от заражения, способного изменить человека до неузнаваемости. Но вскоре они находят таинственного человека, напрямую связанного с ужасом Вектора. Он многое знает и