ГЛАВА 1
Общественный душ Мужской Академии Магии, а по-простому МАМ, еще никто не покидал с такой скоростью!
Я пробкой вылетела наружу, по пути хватая полотенце, завязывая на бедрах и подпрыгивая на острых камнях. Чертова морская ведьма! Сейчас она у меня попляшет.
Но всю злость и смущение тут же впитал в себя кулон, и чувства схлынули, будто волна от берега. Конечно же, как я могла забыть про договор?
Теперь эта старая карга – морская ведьма, все чувствует за меня, даже бешенство, что должно колотить тело. Вместо этого одна пустота внутри, будто меня распирало, как воздушный шарик, а теперь я сдулась, выпустив весь воздух чувств.
Однако это не мешало мне негодовать! Разум-то понимал, что приключилось.
Нет, вы только подумайте: магия невидимого кулона визуально делала меня мужчиной, и все так и было ровно до того момента, пока я не вошла в общественный душ. От количества голых мужчин мои щеки мгновенно стали пунцовыми, и я опустила взгляд, а там не увидела абсолютно ничего. Вот ничегошеньки! Никакого даже мало-мальского мужского достоинства!
Пусть я и русалка, но, чем отличается мужчина от женщины, знаю. Как я доберусь до артефакта, способного разбудить мать от вечного сна, если в первый же день меня раскроют за такую досадную оплошность?
Вот морская склерозница! А я ей еще все свои чувства отдала на то время, что у меня человеческие ноги.
– Лей, ты куда?
– Забыл кое-что на берегу! – крикнула я на ходу, и из горла вышел приличный такой басок.
Еще одно издевательство морской ведьмы. Внешне колдунья не смогла прибавить мне ни веса, ни роста, говоря, что ничего не берется из воздуха, зато наделила таким сиплым басом, что меня в дрожь от ужаса бросает.
Все, с меня довольно. Сейчас только вытащу свой хвост из-под камня на мелководье и заставлю ее выполнять договоренности как следует. Пусть приделывает, что положено, и голос сделает нормальным, чтобы меня не передергивало каждый раз от его звучания.
Злость снова прошла сквозь меня и сразу же впиталась в кулон, оставляя после себя пустоту.
Ничего-ничего! У меня настолько энергичная натура, что и на меня, и на ведьму злости хватит. Как бы хитрая старуха не лопнула от переизбытка давно забытых чувств, пока я до нее доберусь, а то худо придется уже мне.
Купилась на россказни ведьмы, что та настолько долго живет, что уже ничего не чувствует, а я так и фонтанирую эмоциями, что ее зависть берет. Вот я и подумала, что от меня не убудет, если отдам ей чувства на тот срок, пока не добуду артефакт.
Вдруг постигну душевное равновесие и стану спокойной, словно морская гладь во время штиля? Мне не помешает.
Хорошо, что после нападения в академии царил такой беспорядок, что мой забег в одном полотенце до берега прошел практически незамеченным.
– Что еще от стихийника взять? – услышала я ошарашенное сбоку, когда пролетала мимо кустов к лестничному спуску в море. – Теперь я понимаю, почему наши предки почти всех их истребили.
Двое адептов МАМ в темно-синих рубашках и брюках стояли в кустах. Что они там делали, я не знаю, но стук бутылок был недвусмысленным: кажется, кто-то воспользовался шумихой из-за нападения морского чудища во время водных учений и бросился делать заначку на выходные.
«Покутить – излюбленное занятие адептов!» – со знанием дела всегда говорил мой старший братец Арис, который, вопреки запрету, постоянно крутился в водах около академии.
Я грустно улыбнулась: старший отдал бы многое, чтобы оказаться на моем месте. К сожалению, брат исчерпал все силы в попытках пробудить маму от вечного сна, и ему предстояло долгое восстановление резерва в глубинах Западного моря. А младший брат – Квисил – еще слишком мал, чтобы сойти за адепта. Остались еще старшая и младшая сестры: первая – Милли – заядлая домоседка, а вторая – Кламис – еще не получила разрешения всплывать на поверхность. Так что рискнуть оставалось только мне.
– Тебе влетит от отца! – цеплялась за кончик хвоста Милли, пытаясь остановить меня и отговорить от рискованной затеи. – Этот целитель рассказывает сказки! Еще никто не просыпался после Сонной лощины.
Морской целитель… Думается мне, что я просто вытрясла из него откровение о ничтожном шансе:
– Принцесса Лея, то, что я скажу, не должно уйти дальше вашей семьи. На суше существует артефакт, способный пробудить королеву. Он находится у одного из наследников могущественных родов. Сильнейший маг королевства передал слабому новорожденному древний артефакт в дар за спасение своей жизни его родителями. Вот только кто хозяин артефакта никто точно не знает. Есть несколько возможных кандидатов, и все они сейчас учатся в МАМ...
Тогда он замолчал на этом, пристально глядя мне в глаза. А потом шепотом добавил так, чтобы слышала только я:
– Ты одна способна решиться на такое безрассудство, но это может спасти твою мать!
– Но я слышала, что это мужская академия! – я озадачилась не на шутку. – Как я туда попаду?
– Морская ведьма… – шепотом сказал два слова целитель и плотно сжал губы, многозначительно глядя на меня.
Нравился мне Родис! Вроде мужчина серьезный, обстоятельный, но он не запирал себя в рамках условностей, смотрел на вещи шире других. Я чувствовала с ним некоторое родство духа – я тоже задыхалась взаперти ограничений. Целитель точно знал, кому и что советовал!
Впрочем, это не мешало мурашкам побежать по коже при упоминании черной Дишии. Бр-р-р!
Я боялась ее.
Боялась ровно до того момента, пока не узнала поближе. Все эти устрашающие камни в форме скелетов русалок на входе в пещеру были лишь ширмой, скрывающей уставшую от мира старушку. Жадную, как оказалось, особенно до эмоций старушку. Она уже давно не колдовала на заказ, и я ее еле разбудила, когда приплыла. Даже ее верные стражники, акулы, уплыли от скучной хозяйки в неизвестном направлении.
– Никто ко мне не ходит уже двадцать лет! Не знаю, где эти гады, – хмуро пояснила мне тогда женщина, когда я аккуратно растолкала ее и попросила держать при себе знаменитых на все Западное море бойцовых акул, так как пришла с миром.
Чем больше я разговаривала с Дишией, тем больше понимала: ведьма давно отошла от дел, ей ничего не надо, ничего не интересно. И лишь узнав, кто я, она приободрилась и спросила:
– Ты та самая принцесса — оторва Лея? Да, слухи о твоих приключениях докатились и до моей пещеры!
– Я немного выросла, – натягивая на губы неловкую улыбку, оправдывала я свою подростковую жажду приключений. – Теперь я менее знаменита, у вас устаревшая информация.
С тех пор я немного успокоилась, повзрослела и уже не готова проникать в соседнее королевство ради редких морских коньков или доставать черный жемчуг из Хищного залива. А вот фиолетовые водоросли из Сонной впадины ради отвода нелюбимого жениха из Северного моря – еще как! Из-за этого мама и пострадала, бросившись мне на помощь в опасную глубину.