Юрий Савинский - Русская душа великого украинского американца

Русская душа великого украинского американца
Название: Русская душа великого украинского американца
Автор:
Жанр: Научно-популярная литература
Серии: Нет данных
ISBN: Нет данных
Год: Не установлен
О чем книга "Русская душа великого украинского американца"

В России Игорь Сикорский, будучи молодым человеком, спроектировал и построил многомоторные самолеты "Русский Витязь", "Илья Муромец", которые заложили основы мировой бомбардировочной авиации. После революции и начала гражданской войны он был вынужден эмигрировать в США, где стал основателем гигантской империи геликоптеров. Россия помнит и чтит память своего бывшего соотечественника.

Бесплатно читать онлайн Русская душа великого украинского американца



ЮРИЙ САВИНСКИЙ

РУССКАЯ ДУША

ВЕЛИКОГО УКРАИНСКОГО АМЕРИКАНЦА


Игорь Иванович Сикорский рос в украинской семье, говорил, думал и писал на русском языке, в России спроектировал и построил первый в мире тяжелый боевой самолет «Илья Муромец», в Америке прославился как конструктор гидросамолетов и геликоптеров. Император Николай II отметил Сикорского орденом Св. Владимира, американские президенты Гарри Трумэн и Линдон Джонсон вручали ему награды: Мемориальный Приз братьев Райт и высшую национальную награду США «За научно-технические достижения в области фундаментальных и прикладных наук».

Он родился в Киеве 25 мая 1889 года. Глава семьи – известный ученый психолог, мать имела медицинское образование, после замужества не работала, отдавая себя детям. Игорь в семье был пятым ребенком. В раннем детстве у него проявилась сохранившаяся до конца жизни страсть к изготовлению различных механизмов. Он мастерил игрушечные машинки, генераторы, к удивлению родителей построил даже мотоцикл с паровым двигателем. После окончания киевской гимназии в 1903 году он поступил в Санкт-Петербургский морской кадетский корпус, но через три года решает оставить военную карьеру и, окончив общий курс кадетского корпуса, уезжает во Францию, где полгода учится в технической школе Дювиньо де Ланно. Юность Игоря совпала по времени с юностью авиации. Париж того времени – Мекка поклонников авиации, и Сикорский с восторгом наблюдает полеты первых отважных покорителей воздушного океана Луи Блерио, Фердинанда Фербера.

Осенью 1907 года Сикорский поступил в Киевский политехнический институт. Однако студентом он числится всего два года. Не хочется тратить время на изучение теории, когда рядом плещутся волны авиационной жизни. В 1908 году, будучи на каникулах в Германии, он из прессы узнает о первых полетах винтовых летательных аппаратов и, особо не мудрствуя, в номере отеля начинает строить модель геликоптера.

В мае 1909 года, после недолгого пребывания в Париже, где он купил 25-сильный мотор "Анзани", Игорь возвращается в Киев и принимается за создание стенда, имитирующего главные черты геликоптера.

Через три месяца на лужайке сада возникает причудливое сооружение – два соосных двухлопастных несущих винта противоположного вращения с частотой 160 об/мин установлены в деревянной клетке, на полу которой укреплен двигатель. Трансмиссия выполнена в виде ременной передачи и трех конических шестерен. Диаметр верхнего винта 4,6 м, нижнего 5 м. Управление величиной общего шага лопастей возможно перемещением установленных на каждом валу сверху и снизу винта кольцевых муфт, от которых к лопастям тянется рояльная проволока. Масса конструкции – 205 кг.

Первый запуск: обороты двигателя растут, винты не вращаются. Обычный недостаток ременной передачи – проскальзывание ремня относительно шкива. Проблему решает прижимной ролик. Теперь винты вращаются, но, снова, все не слава богу – страшная тряска. Лопасти снимаются, балансируются, делаются более жесткими в плоскости вращения. Теперь вроде бы несущие винты раскручиваются нормально: 40, 60, 80, 100 об/мин. Вблизи 120 об/мин – резкое возрастание вибраций, явные признаки резонанса. Неприятное явление Игорь устраняет просто – в полый вал верхнего винта забивает деревянный стержень. Теперь – полный газ! Двигатель взревел, винты вышли на расчетные обороты, аппарат рванулся вверх – одной более легкой стороной. Игорь предотвратил опрокидывание, быстро запрыгнув на приподнявшуюся часть стенда. Дальнейшие испытания с использованием специальных весов показали, что несущие винты способны развивать подъемную силу не более 160 кг – на 45 кг меньше массы конструкции.

Ранней весной 1910 года Игорь заканчивает постройку второго, более совершенного аппарата. Теперь это практически натуральный геликоптер сосной схемы с трехлопастными несущими винтами. Диаметр верхнего винта 5,4 м, нижнего 5,8 м. Лопасти деревянные, обшитые перкалью. Опора главных валов – подшипник, установленный в вершине стержневой пирамидальной фермы. Фюзеляж в виде прямоугольной клетки выполнен из стальных труб, к ним, в носу аппарата, прикреплен 25-сильный «Анзани», в верхней части – редуктор, состоящий из трех конических шестерен. Над двигателем – топливный и масляный баки, пилот располагался на деревянном полу под редуктором. Массу конструкции удалось снизить до 182 кг.

Результат всех улучшений – подъемная сила несущих винтов способна поднять в воздух конструкцию аппарата. Но без пилота. А Игорю страшно хочется испытать радость полета на машине собственной конструкции. В конце мая 1910 года он прекращает испытания винтокрылого аппарата, с тем, чтобы ускорить разработку и постройку аэроплана.

Осенью 1909 года Игорь помогал своему приятелю, увлеченному авиацией студенту Федору Былинкину, строить уменьшенную копию биплана братьев Райт. Для успеха дела важно было подобрать оптимальный по своим тяговым характеристикам винт. Чтобы решить эту задачу, Сикорский предложил, чтобы он и Федор изготовили по комплекту аэросаней, на которых будут установлены рассчитанные и изготовленные Игорем винты. В декабре 1909 года аэросани готовы, их двухметровые винты прошли испытания по замеру тяги. Наилучшие результаты показали аэросани Сикорского – при двух седоках они развивали скорость до 90 верст в час. Перспективный для России лыжный вид транспорта сулил хорошие доходы. Однако Сикорский думал только о том, чтобы обкатанный на аэросанях пропеллер быстрее поставить на аэроплан – свой аэроплан.

Свой первый самолет Игорь сделал с помощью Федора Былинкина. БиС-1 – Былинкин и Сикорский 1 – такое название получил аппарат, оконченный постройкой в середине апреля 1910 года. Это был биплан с двухцилиндровым двигателем «Анзани», паспортная мощность которого равнялась 15 л.с. Двигатель с двухлопастным толкающим пропеллером был помещен над нижним крылом, пилот размещался в передней части машины перед двигателем. Взлетная масса аппарата составила 250 кг. Научить самолет летать не получилось – мотор развивал лишь 12 л.с., низким оказался коэффициент полезного действия пропеллера.

Самолет БиС-2 Сикорский оснастил трехцилиндровым «Анзани» снятым со своего второго геликоптера. Теперь он установил мотор впереди пилота, двухметровый пропеллер переместил ближе к передней кромке крыла, внедрил несколько других улучшений конструкции фюзеляжа, шасси. 3 июня 1910 года БиС-2 выкатили из ангара, Игорь занял место пилота. В присутствии спортивных комиссаров Киевского общества воздухоплавания состоялся первый самостоятельный полет Игоря Сикорского на самолете собственной конструкции. Дальность полета составила 200 м, длительность 12 сек, высота 1-1,5 м.


С этой книгой читают
Рассказ о человеке из потомственной офицерской династии, который нашел свое призвание в науке, стал одним из зачинателей мирового и российского вертолетостроения и на волне признания получил высокое военное звание.
Исполняется 110 лет с того дня, когда первые винтокрылые аппараты, построенные энтузиастами-самоучками, совершили первые отрывы от земли, подняв вместе с собой своих создателей. К этому событию вел более, чем двухтысячелетний путь поиска принципиальных схем вертолета, конструкций его основных агрегатов. В историю создания вертолета вписали свои имена представители разных стран и разных национальностей.
Красивые женщины освоили профессию, требующую твердой руки, быстрой реакции, смелости и решительности. Женщины этого достигли, оставив в своих сердцах место для любви.
Книга рассказывает о летчике-испытателе с трудной, трагической судьбой. Страсть к летному делу проявилось у него с юных лет. Нелепая случайность отправила его в тюрьму. После осовобождения он готов был летать на всем, что может летать, и на тем, что не может. Его сложный жизнененый путь освещала любовь женщины. Смерть настигла его в зените славы, в горах Франции, где он по заданию правительства тушил на вертолете лесной пожар…
Третья Мировая война застала российский подводный крейсер в боевом походе. После применения ядерного оружия подлодка оказывается в XVIII веке.Это не только век просвещенных монархов, дворцовых интриг, колонизации Нового Света и расцвета Российской империи, но и век многочисленных сражений на суше и на море. Особенно на море. Естественно любая держава захочет заполучить себе в союзники такое грозное оружие как подводный крейсер с полным боезапасом
Роман известного советского писателя Аркадия Алексеевича Первенцева (1905–1981) посвящен трудным будням отважных моряков-подводников, надежно охраняющих северные рубежи нашей Родины. Островом Надежды автор называет мужественный, отлично владеющий новейшей техникой экипаж атомной подводной лодки, которая совершила кругосветный поход под водами и льдами многих морей и океанов.
Сэди Роупер возвращается в Лондон, полная решимости собрать осколки своей разбитой жизни. Нужно устроить дочь в престижную школу и вернуть себе блестящую карьеру адвоката по уголовным делам. Но все идет не совсем так, как планировалось.Школа не очень радушно принимает новичков, ее дочь никак не заведет друзей, а другие матери соревнуются между собой так же яростно, как и их дети. Но ситуация меняется, когда Сэди начинает работать над громким дело
Издание продолжает знакомить читателей с литературным наследием Уильяма Морриса. Великий писатель черпал вдохновение в истории Британии и старинном европейском эпосе. «Повесть о Роскошной и Манящей Равнине» и «Лес за Пределами Мира» – блестящие стилизации, напоминающие классические британские и германские саги и лучшие образцы средневекового романа. В то же время уникальные тексты Морриса принято считать первыми крупными сочинениями в жанре фэнте