Эта книга о молодежи Кавказа, и в ней подняты актуальные вопросы о взаимоотношениях между людьми, о любви и предательстве, об обычаях и традициях народов, целью которой является показать всё с разных сторон для того, чтобы жизнь стала легче, а наши сердца – добрее. Я специально не называю ни одну нацию и республику, но каждый человек найдет в этом повествовании что-то близкое себе, а может и не согласиться во всем.
Все истории взяты из жизни близких и знакомых людей, чьи имена и данные, к их счастью, останутся конфиденциальными, однако это не помешает нам погрузиться в историю каждого героя и взять максимальную пользу из этого. Надеюсь, из каждой истории и случая наших героев, вы сможете унести что-то полезное и найдете ответы на свои личные вопросы. Верю, что эта книга сможет стать для некоторой путеводной звездой, что поможет выйти из туннеля ко свету.
Приятного чтения.
«Твоя твердость была толще льда,
Ты звучала красивее фортепиано.
Что с тобой натворили люди?
Кем ты была и кем стала?»
(Автор неизвестен)
– Дочь, ты взяла паспорт? Проверь, чтоб не было проблем на постах, -обратилась Зухра к Диане. Она до сих пор будто не могла принять тот факт, что ее дочь уже не маленькая и давно не нуждается в такой опеке, в какой она ее растит.
– Мама, взяла! Скажи мне, когда я что-то забывала? – ответила она матери, улыбаясь и складывая зарядное устройство, наушники и, все же, проверяя, лежит ли паспорт на месте. – Да. Вот! Видишь? Каждый раз я попадаюсь на это и убеждаюсь, что обо всем я помню. – Села она в машину с отцом, и стали они ожидать маму, которая то и делала, что пыталась докричаться до Дианы, пока собирала оставшиеся сумки, говоря о том, как справляться с домашними делами, на что обращать внимание, как важно перед выходом из дома проверять, выключен ли газ, свет и вода. Взяв последнюю сумку, она наконец выходит из дома и садится в машину. Машина тронулась в одиннадцать часов дня, когда планировалось в девять. Такое происходило настолько часто, что ни отец, ни дочь не сказали ни слова, ибо давно привыкли к этому и ничего страшного в этом уже не видели. Это в крови у Зухры – все контролировать и проверять по тысячу раз, пока не опоздают на несколько часов.
Отец вёл машину сосредоточенно, пытаясь не отвлекаться на разговоры матери с дочкой, потому что каждый раз причиной аварии становилось именно невнимательность на дороге. С тех пор, как он чудом остался в живых после того, как отвлёкся на телефонный звонок и врезался в машину, он старается отключать мир вокруг себя и видеть только дорогу. В последний раз человек еле остался в живых, проведя в реанимации несколько дней. Отец сделал все возможное, чтобы поддержать пострадавшего по его вине: оплатил лечение в самой дорогой клинике, купил новую машину и дал денег семье в качестве извинения. Он человек с огромным сердцем и доброй душой, которого не испортили большие деньги.
Диана с детства росла в роскоши и не была ничем обделена, особенно любовью родителей, как и бывает с единственным ребенком в обеспеченной семье. Ей порочили знакомство с каким-нибудь из подчиненных ее отца, который потом стал бы зарабатывать большие деньги и жили бы они долго и счастливо, как во многих ванильных фильмах. Но этого не произошло за восемнадцать лет, а сейчас же она уезжает в другую республику, поступив в медицинский, потому она надеялась, что эти разговоры наконец утихнут и дадут ей жить, не ощущая себя героиней фильма, снятого по бестселлеру какого-нибудь известного писателя.
– Дорогая, может хватит с тебя советов? Думаю, Диана не из тех, кто пропадёт. В любом случае есть телефоны, интернет и все будет узнавать у тебя, а пока вы меня отвлекаете? – улыбнулся отец, не решаясь оторвать глаза от дороги, обращаясь к своей жене. Это был мужчина сорока семи лет, высокого роста, с красивым телосложением. Лицо его было добрым, что даже в момент его гнева на работе на него никто не обижался, зная, что у него слишком чистое и доброе сердце, чтобы что-то говорить назло, а не от добрых намерений. Диана всегда подмечала, что ее отец самый настоящий интеллигент, ведь его манера общения, поведения и стиль одежды давали полное право таковым его называть.
Диана была долгожданным ребёнком, которого Зухра с Хамзатом ждали 5 лет, и единственным, так как после ее рождения матери пришлось лечь под нож по состоянию здоровья, после чего она не могла иметь детей. Вот отсюда и появилось желание у Дианы – быть медиком, дабы не допускать никаких ошибок и иметь возможность помочь кому-то со здоровьем. Она хотела быть акушером-гинекологом, ведь тут она будет видеть каждый день, как рождается жизнь.
– Видеть, какими чистыми мы рождаемся, лишенные гордости, предрассудков, злобы, темных мыслей, что так часто мешают нам строить счастливую и светлую жизнь, полную благодарности себе и Богу, лишенную зависти и лицемерия – самое прекрасное и редкое в этой жизни, что можно увидеть. Разве нет? – как-то раз спрашивала она у своей подруги со школы.
Родители Дианы были набожными людьми, их желание любить и делать добро другим распространялось не только на нее, но и на окружающих: родственников, друзей, детские дома и благотворительные фонды. Она видела, сколько они отдавали ей с самого детства, и она, конечно, пыталась каждый раз отдавать им не меньше того, что получала. Родители были уважаемыми людьми в широком кругу. Так уж случилось в жизни, что многие не любят богатых людей, думая, что все богатство досталось им не чистым путем и что деньги корнем вытащили из них человечность и вырвали сердце, но они были не из тех и все это знали. Каждую неделю на выходных в их дом было не протиснуться – толпы гостей и уважаемых людей скапливались в огромном зале и вели светские беседы за шикарным длинным столом. Мать имела привычку каждый раз, когда отец отправлялся в командировку, собирать всех своих подруг, отпускать охрану отдыхать и веселиться целый день и ночь, смотря фильмы или заедая чье-то девичье горе сладким. Диана в эти дни собирала своих подруг, и они проводили время вместе в другом отсеке их большого дома.
Диана безмерно любила своих родителей, и всегда была им благодарна за то, что они дали ей возможность видеть каждый день идеальную картину, расти в счастливой семье, где двое всегда горой друг за друга, уважают и помогают во всем, и безмерно любят свое долгожданное дитя. Но было в ней одно качество, за которое ей было всегда стыдно: она не любила нежностей и когда к ней лишний раз прикасаются, ей действительно бывало трудно показывать свою привязанность и любовь телесно. Потому то она всегда и вырывалась из объятий отца и мамы, под предлогом, что она уже «вообще-то взрослая и ей стыдно перед подругами!»