В одной далекой стране и звери и птицы имели свои государства. Птицы царили в небе, Звери на Земле. Но иногда и птицам надо спускаться с небес, Звери им в это не препятствовали – Земля ведь большая, ее на всех хватит.
Но однажды у птиц завелся Хитрый Ворон, он был стар и немощен, но он свил свое гнездо у трона Владыки Птиц. Он каждый день восхвалял мудрость Владыки – Орла с белой головой и тот привык к речам Ворона. И речи эти стали ему прияты и приблизил он Ворона, сделав его своим советником.
Ворон стал его тенью, но летать вместе с Владыкой он уже не мог, и потому немногие знали о его существовании. Он говори с Владыкой только наедине, когда тот возвращался из полетов. Но с годами Ворон старел все больше и стал думать больше не о небе, а о Земле.
И речи его все чаще стали касается Земных дел, и владыка неба внимал этим речам.
– Не гоже, что мы владеем лишь небом, о Владыка
– Мы парим в вышине, куда другим нет места
– Сверху нам лучше видно, что творится на Земле
– Мы можем атаковать с небес, но никто на Земле не может атаковать нас
– Ты велик Владыка небес, ты можешь править двумя мирами.
И поверил этим речам Владыка неба, решив стать Властителем дух миров. Он Сказал Ворону, что соберет небесное воинство и покорит Землю.
Но мудрый Ворон знал, что не всякий воин небес способен одолеть воина Земли, и что есть среди воинов Земли поистине могучие, те которых не порвать когтями, не поднять ввысь, чтобы сбросить на камни.
– Не торопись, о Владыка; остудил его пыл Ворон.
– Ты прав – Мир Земли твой по праву, но не стоит нам воевать с его воинами
– Ведь мы мудры Владыка, мы сверху видим, то, что невидно снизу.
– Мы видим, где пересекаются тропы Земных воинов.
– Видим, кто из них смотрит на чужую дичь.
– Что нам дает все это; спросил Владыка неба.
– О…, многое; улыбнулся Ворон
– Мы скажем это части из них, а другим пообещаем небеса…
– Мы даже можем возвысить некоторых…, например Кроликов. Самые сильные из твоих воинов могли бы поднять их в небо.
– Ты хочешь сказать, что нам придется таскать их по небу!
– О, ненадолго…, только показать его простор.
– Но зачем?
– Затем Владыка, что так они станут мечтать о небе и о твоей власти. Затем, что так они станут твоими помощниками и нашим воинам не придется самим воевать на Земле. Это будут делать те, кто будет мечтать попасть в небо.
– Хорошо. Владыка улыбнулся – ему понравился такой план
– Но как быть с теми, кого мы не сможем поднять…, ты хочешь рассказать им часть нашего знания.
– Ты воистину мудр Владыка.
– Мы скажем Волкам, что Медведь задрал их Дичь, а Медведю, что Волки обложили его Берлогу. Скажем Льву, что Барс смеялся над его гривой…, мы много можем сказать Владыка. Многое, даже, то, что не является правдой, они знают, что сверху видно дальше – они поверят.
– Они поверят и начнут свару, мелкие будут пакостить крупным, крупные огрызается и давить мелких. Те, кого мы возвысим, будут нести наши знамена. Мы станем править Землей даже не спускаясь на нее, и ты, Владыка – ты будешь Властителем Двух миров.
– Мне нравится такой план, но как быть потом, нам ведь придется выполнять обещания, не знаю как ты, лично я не хочу вечно таскать по небу какого-нибудь Кролика.
– Тебе и не придется Владыка, когда дело будет сделано, ты поднимешь его и…, подаришь ему свободу – просто отпустив в небо.
– Пусть летит; ухмыльнулся старый Ворон.