Глава 1
Жизнь четвёртая. Квазы бывшими не бывают
Внимание! Вы погибли и потеряли часть вашего прогресса. Всего потеряно: 9 очков прогресса физической силы, 8 очков прогресса ловкости, 11 очков прогресса скорости, 12 очков прогресса выносливости, 9 очков прогресса Ментальной Силы, 5 очков наблюдательности, 11 очков скрытности, 5 очков реакции, 15 очков меткости, 7 очков удачи, 4 очка граней таланта.
Начинающий игрок, с момента последнего воскрешения ваш статус изменился. Вам доступна новая опция – выбор сценария воскрешения. Вам доступны два варианта сценария воскрешения. Первый – подвал общественного дома. Второй – действующая автомастерская. Пожалуйста, выберите сценарий воскрешения, в противном случае вы будете воскрешены в подвале общественного дома.
Мне дали выбор? Серьёзно?! Да любая альтернатива бомжатнику, где я раз за разом пробуждался – это как дар небес! А если говорить совсем уж начистоту, то автомастерская – это и есть подарок небес, или вернее всемогущей Системы, что правит бал в этом адовом мире под названием Континент. Действующая автомастерская подразумевает собой действующий автотранспорт, и это как минимум. А если уж совсем повезёт, то и другие блага цивилизации, такие как одежда (чистая!), еда (возможно) и, чем Система не шутит – финансы. Так что, естественно, я выбрал автомастерскую.
Выбор сценария засчитан. Выбран сценарий действующая автомастерская.
Начинающий игрок, вы вот-вот станете частью Континента. Вы возрождены на кластере 504-33-78. Регион – Третья Высокогорная равнина. Текущее количество возрождений – 96 жизней (минус 4 от стартового значения). Текущие задания: выжить, искать, узнать тайное, помочь, задать правильный вопрос. Текущий статус – старт игры. До перезагрузки кластера осталось 96 секунд. Подсказка – качайте силу и привязывайте ценное снаряжение, в этом случае после гибели вы сохраните ваше имущество в индивидуальном тайнике.
Так, ладно, пора просыпаться и валить из вновь загрузившегося кластера. Посыпать голову пеплом и расстраиваться из-за очередной смерти и того количества вещей, что я потерял, будем позже. Вот выберусь из города, тогда и будем думать. Хотя… Можно ведь связаться с Гайкой по чату. Но это позже, сначала надо осмотреться.
Я открыл глаза и обнаружил, что лежу на импровизированном лежаке, состоящем из двух приколоченных друг к другу широких досок и для удобства и мягкости положенных на них сверху бушлатов. Лежак верхним своим краем был упёрт в толстую трубу, несущую на себе роль батареи, а нижним в бетонный пол. И получалось, что я лежу не на горизонтальной плоскости, а немного под углом. Но всё равно было удобно. Удобно, тепло и чисто. Действительно, рай на земле!
Приготовившись к внутренней боли, я потихоньку стал сползать с лежака, и в удивлении замер. Спина не болела! Совсем! Резко поднялся на ноги, и даже это движение не вызвало никаких негативных последствий. Правы оказались старожилы этого мира – после десятого уровня стартовые дебаффы пропадают насовсем. Какой же это кайф, когда у тебя ничего и нигде не болит! Ощущать себя живым и здоровым – вот величайшее счастье, что может случиться с человеком. Желудок недовольно буркнул, и я сам себя поправил: живым, здоровым и сытым.
Входная дверь в комнатку, где я лежал, неожиданно распахнулась, и на пороге возник низенький мужичок с ярко выраженной залысиной, одетый, как и я, в синего цвета робу.
– Аларм, братуха! Хряк приехал! – он подскочил ко мне и принялся тормошить, дабы придать ещё больший вес своим словам.
– Ну и? – только и смог выдать из себя я, гадая, какую новую легенду моего появления на этот свет придумает Система на этот раз.
– Чего «ну и»? – вскинулся мужичок. – Мы вчера должны были «мерина» доделать, а вместо этого по пивку вмазали, думая, что с утра быстро подшаманим эту тачилу.
– Ну и? – снова повторил я. Лезть глубоко в легенду мне не хотелось совершенно.
– Тебе мозги отшибло, что ли? – буквально завопил мой «напарник». – Мы после пивка по пузырю на каждого ушатали. Не помнишь уже?! Время обед, а мы за тачку ещё не брались даже. Хряк ругаться будет, и зарплату урезать может, – на последних словах мой напарник тяжело вздохнул.
– Ясно, – со вздохом выдал я.
Ничто не ново под лучами дарующей свет Системы – и здесь всё дело в алкоголе. Может я в той, прошлой жизни, на него сильно налегал? Нет, не похоже. Похоже на то, что я в прошлой жизни с автоматом наперевес бегал круглыми сутками, если судить по недавним событиям. Тогда почему везде всплывает выпивка? Так проще всё объяснить? Типа, а чего придумывать-то? Пил по-чёрному, вот и амнезия.
Немного отодвинул взволнованного за своё будущее мужика и прошёл к двери. Вышел в узенький коридор и, пройдя по нему, спустился на первый этаж, где меня уже ждал высокий и очень худощавый парень лет двадцати пяти на вид. Скорее всего, тот самый Хряк. Видимых причин его так называть я не нашёл, но цифрам виднее. Высокий брюнет, одетый не по погоде в кожаное пальто, с редкими усиками и с очень недовольным лицом.
– А-а-а! Вот вы где, дармоеды! – подскочил он ко мне, размахивая руками. – За что я вам плачу, ублюдки? На штрафы давно не нарываа…
Дальше он продолжить свою обвинительную и крайне гневную речь не смог. Тяжело такое делать, когда задыхаешься и пытаешься вдохнуть в себя хоть кубический миллиметр воздуха. Я тихонько толкнул в лоб скрюченного от моего удара в солнечное сплетение человека, отчего тот просто упал на бетонный пол, и прошёл к открытым дверям ангара. Вот не люблю я, когда ругаются. А когда ругают меня, то вдвойне не люблю. Но ещё больше мне не любо, когда ругают меня совершенно беспочвенно, или когда я сам за собой вины никакой не чувствую. А тут вообще случай особый: «цифра», кем этот человек является, просто выполняет заложенную в него программу. И всё. Разговоры разговаривать и политесы с ним разводить мне некогда. Дел по самые гланды! А этот, с усиками, не отстанет, и будет тупо выполнять заложенный в него Системой алгоритм. Поэтому пусть он пока полежит, а я осмотрюсь немного.
Вышел на улицу, покрутил головой по сторонам, примечая детали. Ангар, в котором находился автосервис, представлял собой двухэтажное строение пепельного цвета с небольшими оконцами на втором этаже. Вывеска, на которую я в данный момент смотрел, гласила: «Автомастерская на Вахитова». Если смотреть на автомастерскую со стороны дороги, то слева был высоченный бетонный забор, а справа начинались практические такие же строения, как автомастерская. Только назначения у них всех были разные, но все так или иначе связанные с автотранспортом. Автозапчасти, чип-тюнинг, пошив чехлов и прочее. Осознав всё, я сам себе кивнул и зашёл обратно в бокс.