Особо Обожаемой Особе
* * *
Арсен Мирзаев развивает новую и экзотическую для современной петербургской поэзии неофутуристическую линию. Он виртуозно владеет свободным стихом… К этому следует добавить рыцарственную верность Мирзаева позднефутурстической традиции, его продуктивную связь с такими корифеями московского нео– и поставангарда, как Геннадий Айги и Всеволод Некрасов…
При этом многие стихи Мирзаева созерцательны и медитативны, под современными словесными одеждами угадываются глубинные натурфилософские мотивы, свойственные лучшим образцам русской пейзажной лирики (Тютчев, Фет).
Виктор КРИВУЛИН
* * *
Каждый поэт заново ставит вопрос – что такое поэзия?
И пытается ответить!
Если это поэт.
В этом смысле Арсен Мирзаев являет нам образец поэта в чистом виде…
Перед нами поэт-исследователь. Особую роль в его поэтической судьбе играет сознательное обращение к пластам русской поэзии, долгое время остававшимся в забвении, либо, даже и доступным, но не востребованным. Я имею в виду его обращения к творчеству Велимира Хлебникова и Елены Гуро, его пристальное внимание к поэзии русского авангарда…
Мастер минималистических текстов, Арсен свертывает целые пространственные и временные пласты и вбрасывает их в белый лист.
Сергей БИРЮКОВ
* * *
Арсену Мирзаеву Бог дал от рождения ум и талант.
Тот же рогатый ангел, на которого жаловался Пушкин, догадал Арсена заняться русской поэзией. Ум, вопреки распространенной практике, не мешает этому занятию поэта Мирзаева…
Арсен не упускает возможности усвоить достижения самых разных учителей мастерства. При этом остается оригинальным и самобытным. Может быть потому, что – по его же выражению – «всегда внутренне усмехается».
Владимир УФЛЯНД
* * *
Новизна изъяснения – вот что чрезвычайно важно в творчестве Арсена Мирзаева. Эта новизна подкреплена основательным знанием традиции, которая, преображаясь, обретая небывалые ранее свойства, естественным образом переходит в иную область отечественной поэзии – в область авангарда, с его широчайшими возможностями речи. Мирзаев мог бы сказать о себе словами Пикассо: «Я не ищу, я нахожу». Он действительно постоянно находит, открывает новые пути для речи…
Известно: для каждого времени – свои песни. Песни Арсена Мирзаева – это песни его времени, сложного, драматичного, с переменами в жизни страны, с осознанием нынешней действительности, со звучащей совсем по-другому, чем в прежнюю эпоху, музыкой бытия.
Он поэт со своим лицом, со своим, хорошо поставленным, сразу же узнаваемым голосом. Год за годом Арсен создаёт свой собственный мир. И его мир – неотъемлемая часть огромного мира всей русской поэзии. Новатор, нередко – первопроходец, порою рискующий, но неизменно отважный, упорный труженик, подвижник, фантазёр и отчасти волшебник, хранитель речи и настоящий воин слова, Арсен Мирзаев – на своей земной дороге, проходящей сквозь настоящее и ведущей в грядущее.
Владимир АЛЕЙНИКОВ