Анна Поршнева - Самый первый Змей

Самый первый Змей
Название: Самый первый Змей
Автор:
Жанр: Городское фэнтези
Серии: Нет данных
ISBN: Нет данных
Год: 2020
О чем книга "Самый первый Змей"

Чудо-юдо непотребное? Грозный Змей Горыныч? Красный уэльский дракон? Или что-то совсем другое, совсем непохожее на старые предания? Этому удивительному существу посвящен цикл сказок, которые могут читать те, кто так и не повзрослел.

Бесплатно читать онлайн Самый первый Змей


Самый первый Змей



Крестьяне обступили богатыря плотной толпой и почтительно, но громко галдели:


– Заступись, отец родной! Не выдай, золота душа! Никакого житья от него нет, от аспида!



Отец родной – смущённый парень лет двадцати с широченными плечищами, крепкими ногами и яблочно-румяными щеками, ещё безбородый, – шмыгал носом и для уверенности поминутно щупал то ножны, то рукоять меча. Его голубые глаза восхищённо блестели. Ещё бы, не каждый же день такое бывает.



– Вчерась трёх овец стащил. Девкам в озере ни искупаться, ни  белья сполоснуть – озорует, охальник. Детишков в лес одних не отпускаем. Пашаницы запрошлый год два поля полегло, не иначе, дыхнул дымом, змей ядовитой.



– Земляники пять годов не едывали, – зашамкали старухи, но их тут же перебил уверенный голос старосты:



– Да погодьте вы со своей земляникой! Ну, добрый молодец, берёшься или как?



– Берусь, – вздохнул богатырь и шмыгнул носом. Это был его самый первый змей.



– Ну тогда иди себе: тут всё прямо, прямо, а потом налево, да кругом. В общем, одна дороженька-то, не заплутаешь. А мы тебя за то не выдадим, вознагражденье получишь, как положено, не обидим, не бось!



***


Богатырь стоял за калиновым кустом, тяжело дышал от восхищения и даже рот открыл – прямо перед ним на широкой поляне лежал змей горыныч о трёх головах. Весь золотисто-алый, с багряными крыльями, с тонкой серебристой искрой по шее и на бёдрах, с длинным шипастым хвостом и круглым пузом, в которое не то что три овцы, а и тридцать три поместятся вольготно.



Змей выпускал из всех трёх голов длинные раздвоенные языки, словно лопатой сгребал ими земляничины и отправлял разом в три глотки, потом чуть сдвигался, приминая когтистыми страшными лапами листья и усы, и всё повторялось. Над поляной стоял сладкий жаркий дух, у добра молодца кружилась голова и самому хотелось сочной ароматной ягоды – ух как хотелось!



Змей, наконец, отвалился, перебрался к краю леса в тенёк, завалился на бок и сказал протяжным мягким голосом:



– Воевать пришёл али просто любопытствуешь?



– А вот сейчас тебе, змеище поганый, башку снесу, так узнаешь как людёв обижать! – вскричал богатырь, как полагается, грозно и для убедительности взмахнул булавой.



Змей аккуратно прикрыл головы берёзовой кроной, пригнув её одним из крыльев, и обиженно сказал:



– Что ж это я поганый? Я моюсь кажный вторник, а если б не девки здешние бесстыжие, что за мной из кустов подсматривают, и чаще мылся бы.



– А овец почто таскаешь?



– Да не таскаю я.



– Люди зазря не скажут.



– Да не нужны они мне. Я мяса в рот не беру: у него дух тяжёлый и жевать его долго. Да у меня и клыков нет, на, смотри! – И точно, зубы у змея были ровные крепкие и крупные, точь-в-точь как у коня.



Богатырь вспомнил круглое хитрое лицо местного пастуха и призадумался.



– А пшеницу зачем спортил?



– Так то ж они сами! Ленивы больно, вот и дождались дождей. Встали бы жать дня на три раньше, были б с хлебом.



У молодца оставался последний довод:



– А землянику зачем поел?



– Вкусная, – вздохнул змей и от смущения позеленел. – Люблю, страсть! Да сам спробуй, ведь не ягода – чистый мёд. А крупная какая! Здесь ещё не так, а вот глубже в лес есть сосновая рощица, так там в три раза супротив этой, ей-богу, не вру!



Богатырь вздохнул, набрал в ладонь ягод, запустил в рот и зарделся от удовольствия.



– Угу, – сказал с набитым ртом, – и што же мне ш тобой делащ? Ты ведь, как никак, змей горыныч. Мне с тобой биться-рататься полагается.



– А сколь лет тебе?



– Двадцатый пошёл.



– Молодой совсем, вот и горячий. А мне вот триста тридцать первый. Мне драться уже совсем не хочется. Так что извиняй, не выйдет у нас поединка.



– Как так не выйдет? – возмутился богатырь.



– А так. Улечу куда подальше да и всё. Давно хотел, уж больно крестьяне тут жадные.



– Как же честь? Ведь ты ж тогда трус получаешься.



– Не, – подумав, сказал змей, – я не трус. Я просто ягоду очень люблю. А драться не люблю. И тебе не советую.



Полон



Затеял как-то Змей полон городить. Наворотил камней гору, чтоб было куда полон тот сгонять, глиной щели подмазал, чтоб не простудились полоняне, вокруг ёлок погуще повтыкал да крапивы наростил, чтоб сбежать не пытались. Потом денёк- другой отдохнул и подался по окрестным деревням девок в полон собирать.



Слухи поползли по русской земле: мол завёлся лютый змей-ворог, и ничем от него, супостата, не откупишься, окромя самой красивой девки, и, как назло, никакого витязя не то, чтобы на коне, а и на печи не видать. Тут крестьяне оживились, стали девок в кучи сгонять, конкурсы красоты проводить. «Эта, – кричат, – самая-самая! Вон у ней и грудь колесом, и глаза на выкате, а сама такая белая да мягкая, идёт – точно лебедь плывёт». «Нет, – отзываются с другого края села, – наша дородней будет, да и коса у ней подлиньше». «А мы что, рыжие, – с выселок раздаётся, – наша девка и собой хороша, а уж какие пироги печёт – от одного духа сытость наступает». Те мужики, у которых семейная жизнь не заладилась, жён своих расхваливают; «Суеверие, – говорят, – это всё, что змеям только девки нужны. Баба, она завсегда и в обращении сподручнее, и в хозяйстве гожа». Замечены были случаи, когда в число девок, как бы ненароком, местные грамотеи тёщ своих приписывали.



В общем, не жизнь настала у Змея, а малина. Знай себе налётывай на деревни да сгоняй полон в пещеру. Только никак не поймёт он, зачем этот полон нужен. Старые змеи далёко – спросить некого. А девки в полоне погрустили-погрустили, поплакали-поплакали, да и принялись на змея пенять.



– Ты почто нас, змеюшка, от отца-матери отнял, и какую-такую лютую долю нам готовишь? Уж нас ли не лелеяли, не холили. Уж мы ли на молоке не выросли, нас ли пирогами да мёдом не выкормили, а каков он, чёрный хлеб, и на погляд не знаем. – Врут всё больше, конечно. Как затеются друг перед дружкой хвастать, сарафанами да шубками похваляться, такой шум поднимут, что у Змея средняя голова гудит, а две боковые инда раскалываются.



Может, так и погинул бы он бесславной смертью, если б не сжалилась над ним баба-яга. Пришла как-то, села в стороне, девьи перебранки послушала да и говорит:



– А есть-то ты их не собираешься, что ли?



– Так на что они мне? Малины вдосталь, черники всякой, морошки опять же.



– Ну так отпусти.



– Не солидно. Обидно – зачем тогда огород городил?



– Ну, тогда ты так поступи. – и нашептала ему в три уха.



Наутро утихомирил кое-как змей полон свой и объявил:



– Так оно, значит, вот что. Проголодался я. Сходите-ка вы, девки, по лесу прогуляйтесь, свежим воздухом напоследок подышите, спелых ягод поешьте, для скусу, значит, а на вечерней заре возвращайтесь: я пировать буду.



Свернул пару елей в сторону, крапиву лапой примял, и проход для девок соорудил. Те рванули, только босые пятки и мелькают в воздухе. Ни одна к вечерней заре не вернулась.


С этой книгой читают
Сорок коротких сказок о властелине тридесятого – Кощее, призванных научить взрослого и маленького читателя, как управлять государством, фирмой или классом среднешкольников. Оказывается, Кощей такой худой, потому что является приверженцем ЗОЖ. Такой скупой, потому что на управление государством требуются немалые средства. А такой старый – ну, просто потому, что живет уже долго. Кощей не ограничивается тридесятом, а свободно посещает самые разнообр
Первая книга из цикла коротких повестей об обратном оборотне. Однажды обычный мальчик Василий Петухов завел щенка. А в полнолуние щенок превратился во взрослого мужчину. Но это такой наивный, простодушный и незадачливый мужчина, что непонятно, кто из них взрослый – он или Василий. Тем более, что 28 дней в неделю он просто себе пес. Но в оставшиеся три дня он умудряется то ввязаться в драку, то влюбиться, а то и попасть в смертельную ловушку.
Вторая книга из цикла коротких повестей об обратном оборотне. Он встретил свою любовь, нашел свое место в нашем мире, даже получил российское гражданство. Но может ли он жить счастливо, пока существует заклинание "Бесчастная участь нечисти", способное разрушить жизни всех, кто связан со сказочным миром?
Маленькая повесть о жизни совсем несказочного заведения в почти сказочной стране Офир.
Этот мир так похож на наш. В этом мире иллюзию так легко перепутать с реальностью, безнадёжность – с надеждой, а отражение чьей-то злой воли – с собственным выбором.Сможет ли человек противостоять могущественным силам, которые однажды пообещали ему Вечность? И какую цену ему придётся заплатить в борьбе за правду, если сам он рядом с этими силами – всего лишь слепое дитя?Третья книга о Тех, кто стоит за кулисами.
Двуликий Приор Тёмного Братства, Последний Берсерк, Феликс, вновь попадает в передряги с заговорами на самых невероятных уровнях, вплоть до придворных вельмож. Почти всё замыкается на Летописном Пророчестве о Рюриковичах. Но до разрешения всех загадок ещё далеко.Оборона Школы Берсерка сваливается на плечи героя вместе с хлопотами на пороге будущей свадьбы сразу на трёх красавицах. То ещё веселье – ужиться сразу с тремя, а на поверку даже с четырь
Юн Хёну посвятил тринадцать лет усердной работе на крупную корпорацию Сунъян. Он выполнял любые поручения, никогда не отказывал и не задавал лишних вопросов. Юн Хёну думал, что заслужил доверие компании, пока кто-то из семьи Сунъян не приказал его убить.Когда Юн Хёну был готов встретить смерть, он внезапно очнулся в теле младшего внука основателя корпорации. Теперь он Джин Доджун, а за окном 1987 год. Юн Хёну решает воспользоваться представившимс
Сказки для взрослых, не потерявших веру в чудеса. Почти правдивые истории о том, что даже в самые отчаянные моменты может – и должно! – произойти что-то, возвращающее надежду и дающие силы жить и любить жизнь.
Пройти веломарафон протяжённостью 1200 километров по Правилам Парижского Клуба, непросто, даже в родных краях. Это слишком много для того, чтобы всё предвидеть, но достаточно для того, чтобы лучше узнать себя. Кто я себе? Друг, ведущий к цели, или…
Остросюжетная криминальная повесть «Ночь вне закона» повествует о крайне сложных и запутанных приключениях обычных с виду людей; но эти приключения оказываются смертельно опасными. Важные сотрудники налоговой полиции и службы безопасности, отпетые бандиты и привлекательные женщины, международные жулики и доморощенные хапуги – для всех находит автор время и место на своих страницах. Он знает: женщин можно любить, но доверять им нельзя. Да и с мужч
Научиться не торопиться жить, любить жизнь в каждом ее дне! С таким призывом, очень нужным в наше стремительное время, обращается Александр Дежнев. Автор не по возрасту мудро говорит о своем отношении к жизни, раскрывает состояние своего внутреннего мира красками слова, подбирая тона в зависимости от сюжета, смысла произведения.Постигая истоки своей малой родины, автор пишет о прошлом деревни, о которой болит душа, которая когда-то жила, давала с
Меня продали… Плохо? Не-ет, меня купили! Вампиры.На Эльмире людей не убивают, их пьют, словно дорогие коллекционные вина. С собственной свадьбы я попала на аукцион: лот №5, почему бы не взять?Теперь моя жизнь превратилась в реалити-шоу «Выживание, или Как не дать себя укусить». Что же, я во всеоружии и готова бороться до последней капли крови!