Глава первая.
Взгляд изнутри
На протяжении жизни с нами происходит огромное количество событий. Некоторыми – мы с радостью делимся с друзьями, родственниками, знакомыми. Другие – пытаемся держать в тайне. О третьих и вовсе стараемся забыть.
Эта история, которую я поведаю вам, как раз относится к третьей из перечисленных мною категорий. Но забыть её невозможно. А молчать я не в силах.
Позвольте представиться. Меня зовут Роман. Мне было тридцать шесть лет, когда всё началось. Сколько мне сейчас? Я не знаю, поскольку время как единица измерения перестало для меня существовать. Почему? А я вам расскажу…
В нашем мире, а именно мире технологий, огромное место занимает глобальная сеть – интернет. Чего в этой Всемирной паутине только нет. В иоттабайтах информации содержатся сведения, способные удовлетворить любопытство каждого из нас. Достаточно набрать в поисковике нужное для себя словосочетание или искомое слово – и вот, пожалуйста, десятки, сотни, а то и тысячи вариантов ответов. А сколько в сети сайтов?! Люди часами пропадают в интернете, отстраняясь от реальности. Да что я рассказываю, вы и так всё знаете.
Зависая в интернете, наверное, вы замечали, что многие сайты пестрят рекламой, такой красочной, зачастую по цветовой гамме превосходящей содержание и оформление предоставленной для неё странички. Реклама эта то мигает, то появляется во всплывающем окошке, завлекая ваше внимание, то сопровождается какими-либо звуковыми эффектами при наведении на неё курсора мышки. Всё понятно – маркетинговый ход. И порой под его напором мы всё же сдаёмся. Так вот сдался и я.
Произошло это, как помню, тридцатого сентября две тысячи шестнадцатого года. Бороздя просторы Всемирной паутины, я остановил своё внимание на сайте, где прослушивал рок-музыку в режиме онлайн. При выборе очередной мелодии моё внимание привлекла, нет, не реклама в обычном понимании этого слова, а лишь две строчки. Они в прямоугольном окошке, размером со спичечный коробок, были внизу страницы, в правом её углу. Эти строчки не переливались цветами, не мигали, раздражая зрение, не сопровождались каким-либо звуком и эффектами, что, по моему мнению, необычно для рекламы нашего времени, а потому и привлекли моё внимание. Это были лишь две строчки чёрного цвета на белом фоне предоставленного им на сайте места.
«Ваши памятные моменты жизни», – гласила первая строка. Второй строкой шёл электронный адрес страницы, на котором эти моменты располагались. Всё и более ничего.
«Чего только не придумают для того, чтобы завлечь внимание простого пользователя, – подумал я. – Откуда у них мои памятные даты? Очередная „залепуха“. Нажму на эту ссылку, как перенесёт меня глобальная сеть на какой-нибудь сайт с рекламой того или иной товара, а что ещё хуже – на страницу непристойного содержания. Да ещё и на котором поймаю в лучшем случае пару вирусов, а в худшем после такого посещения понесу свой компьютер в ремонт, и то если он будет ему подлежать».
Поразмыслив, я всё же решил отказаться от затеи перейти на указанный сайт и узнать его содержимое.
Но неожиданно для меня моё внутреннее «я» воспротивилось этому решению: «Чего боимся? Антивирус отличный. Что случится? Ради удовлетворения своего любопытства».
В общем, после повторных секундных раздумий я всё же сдался. Да, я сдался. И моё любопытство взяло надо мной верх. И мне стыдно, что я проявил слабость. Но что сделал, то не вернёшь. События вспять не повернуть, по крайней мере, я раньше думал именно так.
Чёрный экран монитора, застывший на двадцать секунд после того, как мной была нажата ссылка, заставил меня поволноваться.
«Вот и допрыгался. Интересно ему стало. А теперь что?» – стали терзать меня мысли.
Я хотел перезагрузить компьютер, как экран озарился разноцветными мерцающими буквами, приглядевшись к которым я не сразу-то и разобрал, что это не просто буквы, а слова, несущие в себе смысловую нагрузку. «У Вас есть двадцать секунд для того, чтобы ответить на вопрос. Если в течение указанного времени ответ не поступит, доступ к сайту будет заблокирован», – было их содержание.
«Хоть не „введите свой номер телефона“ для того, чтобы на него, конечно же не за спасибо, пришёл код, с помощью которого будет разблокирован погрузившийся в спячку системник», – подумал я.
Секунд через десять появился и вопрос: «Ваш любимый автор?»
«Ну, это легко», – подумал я, вводя в предоставленном мне окошечке ответ.
Затем последовала фраза, что мой ответ на сто процентов верный и мне предоставляется возможность насладиться памятными моментами моей жизни, запечатлёнными их сотрудником.
«Во дают! Короли лжи! Такого я ещё не встречал», – усмехнулся я.
Но когда на экране появилась красочная картинка, на которой были моё имя, фамилия, дата и место рождения, цифровые чёрно-белые и цветные фотографии минувшего периода моей жизни, то улыбка с моего лица сползла. Эти фотографии сопровождались ссылками на определённые даты, а именно на прошедшие дни не только моего рождения, но и моих близких, на которых я в обязательном порядке присутствовал. Не остались незамеченными и выпускные вечера со школы, университета, даже служба в вооружённых силах попала в объектив.
«Это невозможно. Это противозаконно. Откуда у них мои фотографии?» – не верил я своим глазам.
Но страница, на которую был обращён мой взор, была настолько красочной в оформлении и несла в себе такой позитив, что всё моё негативное отношение к сайту, ввиду нахождения на нём моих личных фотографий, развеялось.
Через какое-то время я понял, что с помощью наведения курсора на строку памятной даты и клика мышки можно осуществить переход на страницу конкретного дня, на которой у меня была возможность просматривать фотографии, но в большем количестве и уже конкретного торжества в отдельности.
На снимках был я, мои родственники, друзья, знакомые.
Но что меня удивляло, так это то, что, просматривая фотографии, я не нашёл ни одного снимка, который был бы у меня в личном архиве. Эти фотографии я не встречал. На снимках присутствующие специально не позировали, но от этого фотографии хуже не стали, а, наоборот, несли в себе реалистичность происходящих событий. На некоторых фотографиях я смотрел в объектив, хотя, помня эти моменты, я не припоминал ни одного случая, чтобы меня кто-либо фотографировал в это время.
Часа три я просидел на сайте, просматривая фотографии, численность которых перевалила далеко за тысячу. Мои старания их копировать и перенести на жёсткий диск своего компьютера оказались безрезультатными.
«В доступе отказано», – гласила строка на очередную мою попытку.