Я работаю менеджером по недвижимости. И неплохо на этом делаю деньги. Зная некоторые лазейки в законе, я смог взять себе старую квартиру, где хозяева умерли и жилище некому просто оставлять. Наследников у них не оказалось. Я воспользовался шансом и взял себе квартиру за очень маленькую сумму. Частично пришлось прибегнуть к ипотечному кредитованию, но отдавать деньги придется лишь несколько лет. Так, работая агентом по «недвижке», я помогал людям покупать и продавать жилье, делать обмен и решать судебные вопросы по дележке квадратных метров (просто у меня есть еще образование юриста и практика адвоката по жилищному праву). Заодно я мог выбирать себе самое дешевое жилье, чтобы потом покупать и перепродавать. Мне же лично хватало и небольшой квартиры в хорошем тихом районе возле парка. Конечно, я не упустил шанса приобрести себе домик за бугром на случай переезда в другую страну. В целом, жизнь удалась.
Так я думал до того момента, пока ко мне не пришло письмо. Не электронное, а обычное с почтовой службы, как в старину. Оформленное восковой печатью с невероятно красивым почерком, где буквы завивались и соединялись в причудливых узорах. О чем же письмо? Вскрыв его, я прочитал текст, где клиент рассказал о заброшенном никому не нужном частном доме в деревне Березовке. Я-то думал, там будет описание какого-нибудь родового наследства с людскими корнями, уходящими вглубь веков. Но нет, просто красиво написанное сообщение с просьбой продать дом. Я вздохнул и почесал репу. Почему бы и нет? Возможно, клиент будет ждать в доме, чтобы обговорить со мной цену продажи, права собственности и прочие детали сделки. Хотя подозрительность во мне взыграла в полной мере, так как нормальный человек не будет слать письма в агентство недвижимости, а придет сам.
На всякий случай, я позвонил знакомому в милицию и сказал ему, что еду на потенциальную сделку при странных обстоятельствах. Мой друг смекнул, что к чему и ответил, что скажет патрульным по близости. Пусть подъедут, проверят клиента. И я тогда расслабился. Можно не волноваться за свою безопасность.
Клиент в конце письма сделал приписку «буду ждать вас в доме». Ни телефона, ни каких-либо контактов иного рода. Я пожал плечами, да и ладно. Прокачусь с ветерком, отдохну от городской суеты. Взглянув по карте, обнаружил недалеко от деревни озеро. Улыбнулся. Прихвачу удочку, порыбачу часок на обратном пути.
Дорога до Березовки заняла почти весь день. Ехал практически без остановок по главным шоссе. В конце я завернул на проселочную дорогу и там шуршал колесами по гравию, далее по сухой глине и округлым кочкам, чуть ли не стуча зубами от тряски. Потом я тормознул у озера, круглого и спокойного. Я вглядывался минут пять в отражение водной поверхности. Голубое небо с облаками и ближайшие избы с коттеджами вдоль противоположного берега одиноко приветствовали меня, будто надгробия.
– Вот и приехали. Почти. – Сказал я с блаженной улыбкой. Летнее солнышко согревало лицо и делало из моей рубашки с брюками горящие слои ткани, заставляющие кожу попеть. Противно, однако ради бизнеса приходится бегать в строгом костюме или в опрятном одеянии, несмотря на жару или холод. Но я не грустил по этому поводу. Ведь после встречи я сниму костюм и натяну «спортивку», присев с удочкой на каменистом бережке. Много рыбки ждет меня. Я в этом уверен.
Дом, как и я предполагал, очень старый. Прохудившаяся крыша с металлической черепицей, гниющие пересохшие стены из бруса, косые рамы окон, ставни из прошлых веков и забор в виде острых кольев и металлической ржавой сетки, – вот что я увидел, подъехав к калитке и выходя из перегретого душного салона. Хлопнув дверью, я потянулся, хрустнув косточками. Проворчав что-то себе под нос, направился к домику. И резко остановился. Позади кто-то позвал меня по имени.
– А?
Никого. Улица пуста. Нет, мне точно не показалось. Кто-то реально меня звал, словно стоял в паре метров за спиной. Я поглядел в соседние дома, прошелся вдоль заросшей травой дороги, вернулся в машине. Ни одного человека так и не заметил. Деревня будто вымершая. Да, кстати, и подле озера тоже я людей так и не приметил.
Махнув рукой, я смело потянул на себя калитку. Не заперта. Дверь дома точно также приоткрыта. Видимо, клиент уже ждал внутри. И я вошел. В помещении, где ютился обычный деревянный стул, стол, полки с пожелтевшими тетрадями и книгами, везде серым слоем ожидала движения воздуха деревенская пыль. Просто толстый слой пыли, будто я попал на Луну или на Марс. Не буду удивлен, если ко мне подойдет космонавт, заявив, что я второй человек на спутнике Земли. Это смешно, но вот где клиент? Я прошел во вторую комнату, служившую, скорее всего, туалетом. Никого. И там я заметил, как всё устарело, покрылось грязью, все той же пылью. Я предполагал какой-то обман, но не такую встречу, где никого нет. И какой смысл выманивать меня в такую глушь? Ради чего? Ради моей поддержанной иномарки? Или ради чемодана с деньгами, коего у меня нет?
Я услышал звук автомобиля. Подскочив к окну, облегченно выдохнул. Это патрульные менты. Пусть обозначат место. Если какой-то преступник прячется и следит за мной, то пусть знает, что я не идиот, и у меня есть связи с «фараонами».
Ребята с автоматами походили по дому, проверили округу и уехали. Чтобы пацаны не ворчали, я выдал им «чаевых». Пивка попьют после работы. Я прекрасно понимаю, какова жизнь среднестатистического служаки: это частые стычки с алкашами, буйными дебилами, беготня за наркоманами и так далее по списку. Оставаться при этом адекватным и добрым служителем закона очень сложно. Проводив ребят взглядом, я вернулся в домик и стал рассматривать лежащие на полках тетради с книгами.
Вот тут и началось мое необычайное исследование, затронувшее мою душу и все виды страхов. Я приехал совершить сделку, а получил намного более интересное занятие, – чтение старых записей. Причем, позже я осознал, что это всё не фантазии авторов, не выдумки. Это самые настоящие записи или дневники свидетелей чего-то жуткого, страшного от тошноты, пронзающего нервы так, что невольно хотелось оглядываться по сторонам, боясь того, что страхи превратятся в реальность.
Я взял первый попавшийся под руку дневник. В руках я держал толстую тетрадь в мелкую клеточку. Она потеряла свой белесый цвет, линейка практически стерлась. На обложке корявыми символами написано «Дневник. Тучино. 03. ию. 81».
Я открыл первую страницу и начал читать…
3-е июня 1981-й год.
Я Вадим Крыжов. Работаю на заводе Сельхозтехники. Не буду вдаваться в подробности, что я там делаю в цеху. Просто работаю и всё тут. Руки вечно в мазуте или в грязи. Работа хоть и грязная, однако мне нравится разбираться с техникой, что-то ремонтировать, пилить… короче, я знаю, как починить что-то или сделать, используя простые инструменты и русскую смекалку. И вот, я решил в выходной день съездить на рыбалку, прихватив с собою все необходимое, вплоть до гаечных ключей, запаски и запасной удочки с сетью. Заранее я сообщил об этом жене. Она не против. Привыкла к моим поездкам за город, так как знает, что я обязательно привезу хороший улов. Да, да, я знаю, что моя жена Лида изменяет мне с соседом. Я даже рад, так как не приходится каждую ночь ее удовлетворять в постели. Надоела она мне, стала толстой и некрасивой за десять лет семейной жизни. Детей у нас нет, поэтому мне плевать на такую «семью». Рыбалка – вот это мне по душе. Это, своего рода, вторая семья!