Доброго дня тебе, дорогой Читатель!
Меня зовут Александра Шахова, я – автор этой книги.
Желание писать преследовало меня всю жизнь. В школьные годы желание это принесло мне победу в литературном конкурсе. А затем успешно реализовывалось в театральных сценариях, спектакли по которым играли актёры-любители, да и сама я не раз в них участвовала.
Однако мечта написать книгу меня не отпускала. Правда, не объясняя: а о чём, собственно, писать? О своей жизни? Конечно, она у меня очень насыщенная и интересная, но… Эта тема моё Вдохновение пока не воодушевляет. И только когда в нашей семье появилась собака, капризное Вдохновение не выдержало:
– Вот! Это то, что надо! – ткнуло оно пальцем в щенка. – Решено! Будешь писать о собаке!
– О собаке?! Почему не о кошке? Кошка у нас уже три года живёт, и ты никогда не заикалось про рассказы о кошке! – изумилась я.
– А теперь заикаюсь. Будешь писать о собаке. Я сказало! – решительно подытожило наш спор Вдохновение.
И я начала записывать похождения моего щенка.
Сначала просто фиксировала то, что наблюдала. А потом, однажды, моя собака… заговорила! Вот повезло-то! У всех собаки как собаки, а у нас с мужем… Не только говорящий, чаще без умолку болтающий щенок – это, скажу я вам, настоящий подарок Судьбы!
Я понимаю, что звучит это несколько… э-э-э… странно. Конечно, наши питомцы не могут говорить, но их эмоции настолько живы, естественны и ярки, что понимающий зверьё человек способен запросто «перевести» на свой язык любовь, светящуюся в преданных глазах.
Назвали мы щенка Куба и сразу в него влюбились. Невозможно ведь не влюбиться в того, с чьим появлением жизнь в доме перевернулась с ног на… ноги!
Единственная особа в семье, которая до сих пор не в восторге от появления щенка, – кошка Маня, этакий дворянский концентрат самолюбования.
Они с Кубой – полные противоположности. Там, где щенок видит радость, Маня подозревает происки врагов. Когда малыш грустит, кошка демонстрирует абсолютную удовлетворённость жизнью. Борьба Мани против Кубы не прекратилась и тогда, когда в их взаимоотношения вмешались высшие силы. Они даже Ангела командировали в нашу квартиру – научить строптивую кошку азам терпимости к ближним.
Это, конечно, помогло, но процесс обучения движется с трудом. Я искренне надеюсь, что Маня научится видеть вокруг себя друзей и сама захочет стать нам другом. Ведь первый шаг к этой цели она уже сделала – заговорила вслед за щенком!
Вдохновение прочно село мне на шею и не слезает оттуда до сих пор, диктуя тексты рассказов о золотистом ретривере Кубе и дворянской кошке Мане.
О чем ещё эта книга?
Прежде всего – о любви к «братьям нашим меньшим». О том, как трудно и интересно воспитывать собаку, когда ты поначалу понятия не имеешь, как отобрать у щенка опасный предмет, как заставить его слушаться, как научить правильно ходить в туалет, как вообще сделать из него полноценного собачьего гражданина!
Верно сказал один мой друг: некоторые люди насмотрятся душещипательных фильмов про Хатико, Лесси, Белого Бима и думают, что собаки этих пород сразу стали такими, как в кино. А это не так.
Чтобы Хатико стал символом преданности по имени Хатико, в него нужно вложить уймищу времени, сил, и даже финансов. Его нужно дрессировать, жертвовать своим временем и своими «хотелками», не спать ночами, лечить, учить, быть с ним днём и ночью. Только тогда собака имеет шанс стать верным Хатико.
Иначе что получается? Наплачутся иные над фильмами, а потом недоумевают: «Почему наш лабрадор рычит на моего ребенка, он ведь собака-терапевт!»
А ты его воспитывал, чтобы он стал «терапевтом»? А сколько уроков по дрессуре ты взял у опытного инструктора? Два? Или ты пять лет ежедневно вкладываешься в обучение собаки, чтобы потом до конца её жизни поддерживать и обновлять полученные ею знания и навыки?
И бегает потом этот несостоявшийся «терапевт» в стае бездомных собак, потому как с рождения не оправдал надежд своего невежественного хозяина.
Такие негативные моменты я тоже постаралась не обойти вниманием. Чтобы говорить не только о позитиве. Пусть всё будет по-честному!
А ещё эта книга о том, куда уходят собаки… О том, как это больно, но, к сожалению, неизбежно. И это нужно знать каждому, чтобы постичь тайну собачьей жизни и смерти.
На протяжении всей книги Куба будет расти в красивую большую собаку. Будет учиться строить отношения не только со своими человеческими родителями, не только с кошкой, но и с собаками, живущими в соседнем дворе, с собаками, занимающимися вместе с ним на дрессировочной площадке, с собаками из поисково-спасательного отряда…
Эта книга – для уютного семейного чтения. Она будет интересна и детям, и взрослым. Она адресована Семье.
За содействие в издании я искренне благодарю Людмилу Алексееву и Надежду Кирееву.
И безмерно признательна читателям моего канала DogAngel на платформе Яндекс-Дзен за финансовую энергию, благодаря которой эта книга в её бумажном варианте увидела свет.
Вот, пожалуй, и всё, о чём бы мне хотелось сказать читателю, прежде чем он перелистнёт первую страничку.
Приятного Вам чтения!
Ну, что ж… Начнём, пожалуй.
Глава 1
Как я раньше жила без собаки
– Почему ты собак любишь, когда у тебя есть я? – Маня, свернувшаяся калачиком между нашими с мужем подушками, не желала, чтобы я вставала и выходила с собакой гулять.
Я и сама не вставала бы, но не получится – мой организм издавна привык в пять утра умываться и делать всё остальное.
Куба стоит рядом и дышит так, словно он стометровку пробежал, чтобы меня из кровати поднять.
– И собак люблю, и тебя люблю. Нельзя любить только одного, любить надо всех, – отвечаю, стараясь не поддаваться на Манину провокацию.
– Нет, ты мне скажи, ты зачем Кубку завела, когда я у тебя была? Этого – зачем?
– А то ты не знаешь?.. Завела, потому что ты нас с Эдиком не любишь. А собака любит.
Нет, всё-таки нужно проявить волю и встать.
Встала, оделась, умылась. Нужно не забыть надеть плащ, вон какой дождь шпарит. Долгожданный дождь!
Маня выплыла за собакой в коридор:
– Чего это я вас не люблю?.. Я просто не афиширую свои чувства, как этот. Я скромная.
– Куба, иди сюда, давай ошейник на тебя наденем, – поманила я щенка. И уточнила для кошки: – Ты такая скромная, Мань, что у нас с папой комплекс неполноценности развился от жизни с тобой. Поэтому мы взяли собаку. А вообще-то, скажу тебе по секрету, я раньше кошек больше любила.
– Да ну?! – недоверчиво потянулась кошка.
– А собак совсем не любила, даже очень не любила.
– Да ну?!
– Вот тебе и «Да ну?!». Ладно, нам пора на улицу. Следи тут за порядком.
И мы с Кубой пошли в дождь.
Когда МЧС России предупреждает, что в Севастополе будут «ливень и штормовое предупреждение», то это значит, что в Севастополе будет ядовитое солнце и ни капли влаги не упадёт на потрескавшуюся землю. Все штормы и ливни всегда достаются Балаклаве, которую природа веками пытается смыть в море, а она всё стоит, хорошеет и кукиш штормам показывает.