А море красивое во время шторма? Красивы ли волны, разбивающиеся о скалы, одаривая каменные выступы своими каплями? Красиво ли серое небо, грозящееся рухнуть на землю в любую минуту? Красивы ли капли дождя, исчезающие в сырой земле? Красив ли маяк, прячущийся за вмиг появившейся волной? Красива ли молния, рассекающая мрачное небо? Кай точно не может сказать.
Он стоит на обрыве утеса и смотрит вдаль, будто ожидая каплю солнечного света среди этой серой, пугающей погоды. Капли дождя скатываются по его бледному худому лицу, на секунду застывают на линии подбородка, затем падают и впитываются в чёрную толстовку, а холодный ветер разгоняет угольные волосы.
Кай суёт руки в карманы, глубоко вдыхая тихоокеанский воздух, и мысленно усмехается тому, как погода идеально передаёт его внутреннее состояние. До сих пор он не может понять, где допустил ошибку, которая разрушила их жизнь.
*
Чуть западнее от Евразии есть большой остров Ял со своим климатом, образом жизни и привычками. Южнее, находится небольшой остров Бэя, названный туристами "Райским местом" из-за тёплой погоды, вечно зелёных растений и белоснежного пляжа.
Школьная пора всегда ассоциировалась с вечной домашней работой, экзаменами, проектами, которые нужно сдать строго к четвергу и кружками. Каждый день как предыдущий: подъем в 7 утра, завтрак, поход в школу, возвращение домой, просмотр мультфильмов, выполнение задания и сон. И так каждый день. Каждый, на протяжении 11 лет.
По выходным на улицах небольшого островного городка Бэя появлялись небольшие группы школьников, весело проводящих выходные: кто-то ходил в кино, а кто-то прятался за несколько километров, чтобы родители не застали за сигаретой. У некоторых были и другие развлечения, например, встреча в заброшенном здании, где из мебели только три украденных машинных кресла, две шины и небольшой ящик, служивший столиком.
– Так почему Симора отстранили на неделю из школы? – Марфа бросила на стол бубновую карту шестёрки.
– За драку, – Кристофер бросил бубнового короля.
– А я слышал, что он накуренным в школу пришёл, – поделился Рэй, перебирая свой веер из карт. – Не уверен, что это правда.
– Я даже не удивлюсь, если это правда, – Томас пнул футбольный мяч в имитированные кегли из пивных бутылок. – Директору нужно было раньше принять меры.
– И, слава Богу, – Коя бросила на стол новую карту и поправила длинные рыжие косички. – На одного высокомерного идиота стало меньше.
– Ушёл один – возьмут другого, – констатировал Кристофер, почесав свободной рукой курносый нос. – Какая разница, если одного задиру исключили? Вся его конченая компания всё равно будет продолжать властвовать в школе.
Не успел Крис закончить говорить, как тут же вздрогнул от неожиданного визга.
– Я выиграл! – пропищал Жан. – Я обыграл Рэя!
Марфа бросила колоду на стол и обиженно откинулась на кресло, скрещивая руки на груди. Коя же подвинулась ближе к столу и принялась рассматривать карты, чтобы понять, где ошиблась.
– Я просто поддался, ребёнок, – оправдался Рэй, ища глазами новую тему для разговора. – Кай! Кай Рид! Перестань плесневеть за домашкой! – Он достал телефон из кармана брюк. – Давай тебе лучше девушку найдём! – парнишка активно листал дисплей телефона для нужной цели. – Напишем Морган: «Привет. Ты давно нравишься моему другу Каю. Помнишь его? Коротышка такой и глаза у него смешные, когда удивляется».
– Перестань, – Кай отложил ручку и тетрадь по математике в сторону. – Только попробуй ей написать.
Мальчик подорвался с места под возгласы друзей. Рэй, зажав телефон между бёдер, яростно пытался отбиться от друга, но после пары подзатыльников всё же сдался и добровольно отдал телефон.
– Ты что? – крикнул Кай. – Ты действительно ей написал?
Лицо стало красным, а глаза предательски жгло от подступающих слёз. Кай бросил телефон на колени Рэя, а сам, закинув все школьные принадлежности в портфель, рванул прочь из заброшенного здания.
– Какого чёрта, Рэй? – спросил Томас, складывая руки на груди. – Он слишком мал для твоих шуток.
– Какой ты после этого друг? – Кристофер нахмурился.
– Ужасный, – крикнул Жан, открывая очередную банку пива.
– Вообще-то, я его жизнь налаживаю! – Рэй закатил глаза. – Потом скажет спасибо.
Он опустил голову и испуганно посмотрел на экран телефона, читая одно слово, от которого внутри всё сжималось – «Прочитано».
На следующий день Кай старался не пересекаться взглядами со школьниками, которые встречались в коридоре по пути в кабинет истории. Казалось, что всё внимание приковано к нему; что вся школа знала про неудачную шутку Рэя.
Крис всё это время шёл позади, внимательно следя за мальчишкой. В тот момент, когда он притормозил на перекрёстке коридора, Кристофер остановился рядом и повернул Кая к себе лицом.
– Кай, – протянул он, – по сути ничего страшного не произошло. Если вдруг придётся оправдываться, скажем, что это неудачная шутка Рэя.
– Нет. Страшное как раз и произошло, – Кай прикусил губу и отвёл взгляд в сторону. – Я ведь действительно хотел ей понравиться. А сейчас что? Она и будет помнить меня, как неудачную шутку Рэя.
– Тогда не будем говорить про шутку, – Крис обратил внимание, как Кай нахмурился и сделал шаг назад. – А что? Тебе не кажется, что нужно быть немного смелее? Если побороть страх, может, будет и приятно.
– Приятно, потому что она тебя поцелует.
Оба резко обернулись и одновременно нахмурились при виде только что подошедшего к ним Жана. Тот подмигнул Крису, а после стал теребить чёрные волосы Кая своей пятернёй.
– Жан, – недовольно начал Кристофер, – я тут пытаюсь напутственное слово дать.
Жан улыбнулся, положил локоть Каю на плечо и ударил его по кончику носа.
– Я тоже, – ответил ему Жан. – Только у меня иные советы.
– Я знаю эти советы, Жан, – цокнул Кай, отбрасывая локоть друга со своего плеча. – Хоть кому-то они вообще помогли?
– Да ладно тебе, – Жан ущипнул его за щёку, а когда посмотрел вглубь коридора, то сначала прищурил глаза из-за плохого зрения, а потом и вовсе их закатил. – А вон и наш горе-друг вырисовывается.