Благодарю дочку за то, что стала моим источником вдохновения и помогла пересмотреть свою жизнь. За то, что выбрала меня своей мамой. Без тебя я и моя жизнь были бы пустыми.
Благодарю сестру Алёнушку за помощь, поддержку, за своевременные волшебные пендели. Без твоего сияющего света я заблудилась бы в темноте.
Благодарю своего мужчину, который помог мне выйти из зоны комфорта. Я научилась просить прощения и отпускать обиды. Ты открыл для меня мир отношений между мужчиной и женщиной.
Благодарю своих родителей за то, что подарили мне жизнь. Вы позволили увидеть этот мир, были примером для меня, научили тому, что знали сами.
Благодарю всех людей, кто помогал мне в пути, когда я шла навстречу своему ребёнку. С вашими знаниями я получила новый ценный опыт.
Благодарю Господа за всё. Но особенно за те испытания, которые наполнили мою жизнь смыслом и привели к абсолютно новым мыслям и действиям.
Всё на благо!
Я хочу рассказать вам о своём пути к материнству. Потому что это важно. Потому что все мы учимся на примерах других людей. Потому что именно поступки и результаты будут оценены больше, чем слова.
Уверена, что есть много женщин, с которыми моя ситуация перекликается. Но я не могу лично поделиться с ними своим опытом, оказать поддержку, как в своё время эту помощь получила я.
Я очень хорошо понимаю вас. Тяжело разговаривать на тему материнства, особенно когда на тебя идёт внешнее давление: «Давно пора. Когда? Когда дети появятся?» Или: «Нет мужа – роди для себя».
Пролистывая свои давние записи, я увидела, как много разных источников перелопатила, хватаясь за каждый «клубочек ниток» в надежде, что он укажет путь к моему малышу.
Потому я хочу сердечно поделиться всеми этими знаниями с вами, дорогие женщины. С теми, кто уже потерял надежду, опустил руки и принял ситуацию. Кто смирился со своим положением или продолжает искать виноватых. В том числе и себя.
Милые дамы, этот путь – навстречу улыбке вашего первенца, и дальше, к последующим детям, – возможно, будет утомительным и долгим. А может, минутным и лёгким. Но результат того стоит.
Я прошлёпала по этой дорожке, значит, и вы сможете.
Читаем, делаем заметки. Практикуем, делимся опытом и результатами. Буду вам благодарна.
Глава 1. Мои первые осознания
Я открыла глаза. Меня окружали белые стены, и немного слепил металлический блеск оборудования в палате роддома. Стрелки часов двигались бесшумно и показывали 10:45 на циферблате. «Такое долгое утро, – подумала я, – и то, что случилось со мной, было не сном. Я её реально видела. Свою малышку-доченьку. Ноги и низ живота до сих пор не чувствую. Сколько я здесь пробуду? И куда же я писаю? Хи-хи».
Кесарили меня в утверждённую дату, но в порядке живой очереди. Словно я пришла на приём без записи. И в этот назначенный день и час моя жизнь стала совершенно другой. Той, которая:
– представлялась в моих мечтах;
– грезилась в моих снах;
– летела на волшебных крыльях любви;
– останется до конца моих дней.
Что же произошло?
«Я стала МАМОЙ, – эта мысль стремительно пронеслась в моей голове. – Свершилось! Аллилуйя».
И сразу же мои глаза наполнились слезами, как корни растений наполняются влагой после дождя. Нет, это не слёзы огорчения, не всхлипывание от боли или перемен в моей жизни. Это были слёзы радости. Я так давно не плакала от счастья, женского счастья. Нет, нет. Они не опустошали меня, не делали слабее и уязвимее. Я чувствовала, что становилась сильнее, сильнее по-женски.
Мысли поскакали одна за другой как табун лошадей: «Куда забрали ребёнка? Что там с ней делают? А что буду делать с ней я? Как после операции восстановиться? Когда нас отпустят домой? Через три дня мой день рождения. Через десять дней наступит Новый год. А-а-а-а-а-а. Может, лучше ещё поспать?»
Персонал роддома словно услышал мой последний вопрос, и ответ прозвучал спокойным тоном: «Отдыхайте, пока есть возможность, пейте шипучку-минералку через каждые полчаса». Да, не на курорте. Но что загадывала, то и получила. Будь добра, Оксана, поставить подпись. Шучу, конечно.
МАМА – как много в этом слове. МАМА – такое значимое в каждой судьбе. Как я мечтала и ждала, что услышу его от своего ребёнка. Для малыша оно – одно из первых. Для меня – возможность стать главным проводником в нашем мире. Роль ответственная и важная. Я благодарила Господа за то, что он помог мне встретиться с моей малышкой. Господь есть любовь.
Молитву «Отче наш» я проговариваю, когда в моей жизни происходят опустошающие или вдохновляющие события. Поделюсь ей с вами:
Отче наш, Иже еси на небесах!
Да святится имя Твоё.
Да придёт царствие Твоё.
Да будет воля Твоя.
Яко на небеси и на земли.
Хлеб наш насущий даждь нам днесь.
И остави нам долги наши.
Яко же и мы оставляем должникам нашим.
И не введи нас во искушение.
Но избави нас от лукавого.
Яко царствие Твоё есть сила и слава.
Во веки веков. Аминь.
(Евангелие от Матфея (6:9-13))
Для меня эта молитва – своего рода медитация, погружение в себя и одновременно расслабление тела.
Помню, в детстве один случай. Мне тогда было 12 лет. Я и мои родители были в гостях у бабушки, они сильно между собой поругались и ушли домой.
А меня оставили ночевать у бабули. Перед сном я подошла к иконам, которые были в доме бабушки, опустилась на колени и попросила Господа помирить моих родителей. Плакала и про себя повторяла молитву «Отче наш». На следующий день я пришла домой, а там – душевная обстановка. Отношения мамы и папы наладились, и я при первом удобном случае опустилась на колени перед иконой для благодарности. Не знаю, что в моей детской голове произошло в ту ночь, но в силу Господа я твёрдо уверовала. Эти слова благодарности я тоже часто повторяю:
Господи, благодарю Тебя за всё, что дано мне в жизни (перечисляю свои эмоции, упоминаю про радость, удачу, грусть, неприятности, испытания). Всё плохое я, видимо, заслужила, всё хорошее мне дано как бесценный дар. Благодарю тебя, Господи.
Я мысленно вернулась в операционную, стала вспоминать нашу первую встречу с дочкой, и при этом неуклюже ворочалась на кровати с левого на правый бок. Как по будильнику, тянулась к тумбочке за минералкой, и наблюдала, как содержимое полторашки по чуть-чуть убывало. Я же послушная девочка, сказали пить больше, значит, пей, Оксана.
Вот передо мной белая отутюженная простыня, она условно делила моё тело пополам. Врачи за ней суетились, обсуждали чуть слышно свои действия. Мои глаза щурились, уши напрягались и еле улавливали голоса: «Ребёнок так плотно прижат, нужна помощь, чтобы его достать из живота». Нервный комок подкатывал к моему горлу: «Что не так? Чего так долго возятся?»