План по пробуждению очередного спящего был написан, заверен в нужных инстанциях и ждал реализации. Кураторы – полный лысый мужчина в фиолетовом монашеском одеянии и невысокая кареглазая девушка – разложили на кровати гостиничного номера необходимые реквизиты. Формулу активации в виде гвоздя и ключ по переходу в случае экстренной эвакуации, концентрат красной жидкости для сдвига сознания и ловец снов для непосвящённых. Монах, перебирая чётки, запел мантру, а его помощница переодевалась за ширмой в сценарный костюм.
– Серёга, до завтра!
Из приоткрытой двери кабинета начальника, прощание, как дротик, влетело в спину сутулого менеджера по продажам электрооборудования. Среда, шесть часов вечера без десяти минут. Сергей всегда уходил чуть пораньше, чтобы не столкнуться с основным потоком офисного планктона, населяющего их бизнес-центр. И успеть на 21 автобус.
Светловолосый мужчина с ничего выражающим лицом зашёл в пустой лифт. На металлической стенке кем-то выцарапана свежая надпись: φ = 2π*t/T.
Сергея так впечатлила знакомая формула фазового угла, вернее, причины её нахождения здесь, что он вместо первого, нажал кнопку нулевого этажа. Оказавшись на подземном паркинге, удивился и вернулся на площадку перед лифтом. Но тот уже уехал по вызову вверх. Обычно флегматичный, Сергей вдруг разозлился на сбой в повседневной убаюкивающей рутине жизни и стал нервно гонять носком кроссовок засохшие окурки. В его голове закружился конвейер бессмысленных размышлений о значениях надписей на заборах и в лифте.
Через довольно продолжительное время дверь лифта, наконец, открылась и из него выпал пузом вперёд его начальник Борис, лысоватый брюнет с беспокойными глазками.
– А что ты тут делаешь? У тебя же машины нет? Мы с тобой двадцать минут назад попрощались? Свиданка или как?
– Да нет. По ошибке нажал нулевой этаж, так выбраться не мог. Хорошо, что ты сюда
спустился. А то из–за этих кумушек, мог бы и час прождать.
Борис засмеялся. Его живот расслабленно подрагивал под вязаной жилеткой.
– Точно подметил. Девушки с шестого этажа никак не могут наговориться. Ну ты чудачок, Серёга. Мог бы и через чёрный ход выйти на улицу, здесь рядом, и не маялся бы. И в торговый центр легче попасть. Ну ладно, теперь до свидос. И не перепутай этажи, когда домой возвращаться будешь, а то к соседке зайдёшь. Жена расстроится. Ха-ха-ха.
Довольный своей шуткой, Борис направился к резвому внедорожнику. “Безлошадный” Сергей, предварительно отправив сообщение жене Марине, что задерживается, пошёл короткой дорогой к супермаркету, где он частенько обедал в недорогом кафе. И правда, путь оказался совсем близким и ему вдруг захотелось купить себе что-нибудь в новом баре “Сакура” в галерее первого этажа.
В баре было полно знакомых сотрудников из соседних отделов. Они с удивлением поглядывали на Серёгу. За все три года, что он здесь работает, этот безликий молчаливый менеджер впервые зашёл в супермаркет после работы. Обычно “Серый”, как все его называли за глаза, сразу бежал на свой автобус и никогда не сидел с коллегами за бокалом пива или чего покрепче. Странный он, несмотря на хорошую зарплату, даже машины нет. Одевается, как вечный голодный студент – потёртые джинсы и растянутые свитера. Может, на квартиру экономит или жена всё тратит.
На предложение попить пивка в их компании он вполне предсказуемо отказался, и направился к витрине. Миловидная продавщица восточного типа с мелкими веснушками предложила ему фруктовый слабоалкогольный микс на выбор: лимонный, малиновый или вишнёвый. Без особых колебаний он купил две бутылки светлого пива с вишнёвым соком и поспешил на остановку. В семь часов вечера, в 21 автобусе ехали совсем другие, незнакомые ему пассажиры. Непривычный выход из повседневной рутины немного будоражил, как будто он сделал нечто непоправимое или неправильное. И мир сдвинулся по фазе, как говорил его отец–электрик. Интересно, как рассчитать разность фаз? И к чему она может привести?
Дома также произошли небольшие изменения. Жена накрыла ужин не на кухне, а в зале перед телевизором. Ей не терпелось посмотреть любимый сериал про следователей. Не отрывая глаз от экрана, Марина наложила в его тарелку тёплые, пахнущие поросёнком, пельмени и пододвинула миску с салатом из капусты. После молчаливого ужина, она пошла мыть посуду, а Сергей поглядывал на бутылку пива с нарисованными вишнями. С алкоголем у него были связаны мрачные воспоминания.
Во–первых, папа злоупотреблял алкоголем, а мама из-за этого страдала. Во–вторых, на выпускном вечере, его обманули друзья: в стакан с соком подливали водку. Серёга быстро захмелел и опозорился. Бедолагу стошнило на прекрасное, почти свадебное платье его возлюбленной Светланки. Которая его прокляла и больше не захотела встречаться. С тех пор он никогда не пил, но Света так и не вернулась.
А с Мариной он познакомился в поликлинике, когда заболел гриппом. Она работала процедурной медсестрой. После очередного укола в филейное место, протирая ваткой со спиртом верхнюю часть ягодицы, предложила дружить.
– Сергей Иосифович, у нас с вами настолько интимные отношения, что можно перейти и к более близкому взаимодействию. Не против?
Он не смел отказать высокой и крупной медсестре, так как мало, кто из девушек интересовался скромным выпускником технологического вуза.
Маринка, отгремев посудой на кухне, грузно плюхнулась в соседнее кресло. Даже не ожидая его согласия, жена переключила канал и открыла две бутылки фруктового пива. Она так легко выпила первые два глотка, что Сергей также осмелился попробовать вишнёвый микс.
***
Как принято, по вечерам, после сериала, супруги смотрели новости. Почти не общаясь друг с другом, каждый гуглил что–то в своих смартфонах. Да и о чём разговаривать? Всё и так ясно. По всем темам согласны, никогда не ругаются. Только вот детей пока нет. Поэтому копят на ЭКО. Хотя, как думала иногда Марина, если бы муж проявлял больше рвения, то они могли бы завести ребёнка естественным путём. А Сергея мало вдохновляла на “постельные” подвиги полная жена в старом спортивном костюме и длинными редкими волосами с непрокрашенными корнями. Но об этом он бы даже под пытками не сказал бы Марине. Флегматичному Сергею было проще жить в тихом понятном болотце и никого не критиковать. Мало ли, уйдёт от него, и где новую жену искать. С его то данными.
А в этот раз, супруги даже отложили в сторону свои телефоны, так как репортаж постоянно будоражил их воображение и эмоциональное состояние. Особенно их впечатлил рассказ шепелявого ведущего о том, что жители Вьетнама на самом деле едят собак. Хорошо, хоть не показывались детали, но сам факт вызывал у обоих откровенное отвращение.