Что может сравниться с первым выездом на природу после долгой и холодной зимы? Да, пожалуй, что ничто и не может. Это же такое удовольствие, какое просто нельзя сравнить ни с одним другим. Солнышко светит. Птички поют. Свежая молоденькая травка так и манит полежать на ней. А небо становится каким-то особенно ярким и бездонным в те дни, когда весна выходит из тени, властно заявляет о своих правах и все вокруг зеленеет, цветет и пахнет.
В один из таких солнечных и уже почти по-летнему жарких деньков веселая компания молодых людей отправилась на пикник в мало кому известное и очень укромное местечко на берегу лесного озера. Конечно, укромность его была весьма относительна, смотря с чем сравнивать. Если с дикой природой, где не ступала нога белого человека, то нет. А если с теми популярными местами для пикников, давно облюбованными горожанами по берегам ближайших рек и озер, где вся растительность буквально вытоптана ногами отдыхающих, а на всем пространстве нет ни одного более или менее ровного пятачка, на котором бы не виднелись следы от разведенного тут костра, то да.
В общем, оно было укромным, тихим и безлюдным, насколько вообще может быть безлюдной местность в радиусе ста километров от крупного современного мегаполиса. Но наших друзей оно устраивало по многим причинам. Тут был отлогий песчаный спуск к воде, а значит, женская часть могла без помех предаваться пляжным утехам. Благо, что установившаяся солнечная погода очень их к тому располагала. Помимо этого, если отойти подальше за мыс и за разросшиеся за ним камыши, там имелась неплохая рыбалка, а значит, было чем заняться уже мужской половине компании.
С собой были захвачены всевозможные рыбные снасти – удочки и спиннинги в количестве достаточном, чтобы удовлетворить самый взыскательный вкус. Про воблеры, блесны, бомбарды, всякие там тройнички и мормышки вообще не говорилось, их было взято не просто много, а очень много. И самодельных, и покупных, и всяких разных.
И конечно, подразумевалось, что в программе пикника будет не только шашлык, но и копченая рыба, что вызвало возражения Алены с Юлей, которые считали, что копчености – это страшно вредно для здоровья. Мужчины дружно сплотились и возражали, что человечество издавна придумало этот способ заготовления мяса и как-то не выродилось до сих пор.
Девушки не желали признавать свою неправоту и возмущались в ответ:
– Вот, и пора прекратить!
Мужчины с ними тоже не соглашались:
– Почему на нас-то это должно прекратиться! Не нами придумано, не нам и отменять!
Сашенька единственная из девушек в компании деликатно помалкивала и в споры не вступала. Но причина была вовсе не в незлобивости ее ангельского характера. Просто она понимала, что коптить предполагалось исключительно добычу, выловленную собственноручно мужчинами из вод озера. А значит, риск получить канцерогенный передоз от копчения был в этом случае для них всех минимален.
Ну что они там смогут поймать, невзирая на все свои приготовления? В лучшем случае пару-тройку окуней? Судачка? Щуку? Но это если очень повезет. А так, может, попадутся им плотвички или густера с подлещиком. И что там коптить? Там и на уху-то еле-еле хватит. Нечего было даже и мечтать, чтобы здешние воды дали бы пропитание шестерым взрослым молодым людям с отличным аппетитом.
Ехали они трое на трое. Ехали вроде как парами, но при этом с собой везли всего две палатки. Одна предназначалась для девушек, вторая – для молодых людей. А все потому, что пары – парами, но вот отношения между всеми были не то чтобы сложными, но все-таки запутанными. Сашенька с Юрой когда-то встречались, потом расстались, а теперь старались не просто возродить былое, а усилить и углубить свои отношения.
Также с ними ехали Юля с Колей. Когда-то Юля считалась невестой Юры, а после расставания с ним вдруг начала активно встречаться с его лучшим другом Колей. И это напрягало Сашеньку, которая была уверена, Юлька просто избрала такую тактику, чтобы оставаться в непосредственной близости от Юры, которого хочет вернуть себе любой ценой. Сашенька старалась себя убедить, что это не так, да и Юля вела себя примерно, но подозрения у Сашеньки на счет подружки все равно оставались. Она дала себе зарок, что на природе повнимательней понаблюдает за Юлькой. И если возникнет хоть малейшая ситуация, призовет ее к ответу по всей строгости.
Кроме них в компанию напросились еще Аленка с Игорем, которые работали с Юрой и Колей и вроде как начинали встречаться. Несколько свиданий, первые робкие поцелуи и прогулки под Луной. Эти двое и сами толком не понимали, получится у них что-нибудь или нет. В общем, пары были еще сырыми и не до конца сформировавшимися, поэтому и палаток оказалось всего две, а не три – мужская и женская. Так всем было легче и проще. Никто из девушек не был еще готов сделать решительный шаг навстречу своему кавалеру. Ну а мужчин больше увлекала мысль о рыбалке.
– У щуки сейчас жор, она скоро на нерест пойдет. А пока ей нужно набраться сил. Хватает все, что видит. Ее в том озере просто тьма-тьмущая!
По словам Игоря, рыбы в озере было так много, что ее даже ловить не придется, просто заходи и черпай дырявым ведром.
Сашенька лишь усмехалась про себя. У нее папа был рыбак. И дядя рыбак. Так что она наслушалась всевозможных рыбачьих баек еще в колыбели и четко знала, что никогда они не соответствуют действительности больше, чем на одну десятую.
Между тем Игорь не сдавался и продолжал закидывать друзей посулами:
– Туда никто не ездит! Про это место знали только мы! А нам с батей его дядя Петя показал.
– Значит, еще и дядя Петя в курсе.
– И неизвестно, скольким он еще рассказал.
Но Игорь держался своего мнения:
– Нет, дядя Петя – кремень. Он только нам с батей показал. К тому же озеро хоть и немаленькое, но очень вытянуто, оно так и называется – озеро Длинное. И в той части, куда мы едем, там редко кто бывает. А про ту заводь, которую обнаружил дядя Петя, сдается мне, вообще никто не знает. Чтобы туда добраться, надо на лодке плыть. По берегу туда нипочем не доберешься, берег слишком низкий, весной там вообще непроходимое болото. Да и летом без высоких сапог там делать нечего.
– Зачем же мы в болото едем? – расстроилась Алена. – Я, например, в болото не хочу.
– Так мы не в болото, мы на мысу лагерь разобьем. Он высоко, там ни комаров, ни мошкары нет, потому что их ветер сдувает. А болото – оно дальше, в лесу, мы туда и не пойдем. Зато рыбалка там… закачаешься. Щуки – во!
И он растопыривал руки у себя над головой. Получалась внушительная и пугающая картина. Если верить Игорю, то в озере водились настоящие монстры с хищными мордами и острыми зубами, купаться там было просто опасно для жизни.