Вступление в сказку. Рибаджо
Задолго до тех событий, которые произойдут в этой книге, в солнечной Италии родился мальчик. Это был не простой мальчик, и родился он не в простой семье, а в семье волшебников. Младенец появился на свет в обычной дорожной повозке, в которую впрягли усталую лошадку. Если бы лошадка заранее не устала, может быть, она успела доскакать до специального дома, где появляются совсем маленькие детки. Но она еле волочила ноги и не успела. Мальчишка появился на свет ровно в середине пути от деревушки под названием Ривейра, где жили родственники мамы малыша, и деревни под названием Баджора, где жили родственники папы. Мальчика назвали Рибаджо, чтобы не обидеть ни тех ни других.
Рибаджо рос умненьким. Рано научился читать и это стало его любимым занятием. Отец с матерью были уверены – мальчишка вырастет путешественником, недаром он родился в пути. К восемнадцати годам Рибаджо объехал, обскакал, облетал и оплыл весь мир. В день своего совершеннолетия Рибаджо решил – настало время путешествовать. Путешествовать непросто по земле, а по земле, но во времени. Он же волшебник, как можно этим не воспользоваться?! Натолкнула его на эту мысль книга о семи чудесах света.
Рибаджо с радостью взялся за чтение и, прочитав большую часть, затосковал. Картинки в книге были замечательные, а дальше – даты, цифры, имена. Прочитал и забыл. Скучно! Рибаджо захотелось самому побывать там. Потрогать всё руками. Познакомиться с людьми. Услышать их истории. Посмеяться вместе с ними и погрустить. Тем более что к той поре, как Рибаджо появился на свет, этих чудес на земле уже не было, их разрушило время. Время может уничтожить всё, кроме памяти. Вот так рассказы о семи чудесах света передавались от одного человека к другому и пришли к тому, кто сумел их описать на страницах книги.
«Интересно… – подумал Рибаджо, прочитав последнюю страницу. – Но как-то бездушно, как таблица умножения».
Мама волшебника сразу поняла, куда хочет забраться её любопытный сын.
– Не смей, Рибаджо, путешествовать во времени один, это опасно! – обеспокоилась она. – Потеряешься, не вернёшься назад. Река времени хитра, она часто меняет своё русло. Туда надо лететь с добрыми друзьями. С теми, кто поможет в любом несчастье.
И тут Рибаджо припомнил, как однажды в далёкой северной стране он познакомился с девчушкой, звали её Василиса, по-домашнему Васюшка. Девчонка была хохотушкой, к тому же она тоже мечтала о путешествиях. Уже тогда волшебник подумал: «Хорошо было бы взять её с собой! Только вряд ли отпустят домочадцы».
– Теперь совсем другое дело, – улыбнулся Рибаджо. – Путешествие во времени занимает миг. От восхода солнца до заката надо вернуться домой, иначе, вступая в новый день, река времени повернёт своё русло. Тогда назад в это же место можно не попасть.
Вот так итальянский мальчишка-волшебник возник в доме Василисы, девочки из северной страны на берегу могучей реки. Появился в круге света от настольной лампы, ровно в тот момент, когда Васюшка зажгла её, чтобы начать готовить уроки.
– Рибаджо! – воскликнула Василиса. – Здравствуй, рада тебя видеть! Отчего ты такой маленький, раньше ты был ростом с моего папу.
– Я могу быть любым, – засмеялся Рибаджо. – Сейчас такой, завтра другой. Ты забыла, я волшебник? В данный момент удобно быть таким. Не занимаю много места. Ты не будешь против, если я поселюсь у вас на время?
– Мы любим гостей, Рибаджо! – обрадовалась Василиса. – Идём, познакомлю тебя со своей семьёй. Правда, папы сейчас нет, он в экспедиции на Северном полюсе.
– Он путешественник?! – удивился волшебник.
– Путешественник! – утвердительно кивнула девочка. – Вырасту тоже буду путешественницей, как папа!
Оказалось, в доме Василисы много обитателей.
– Это моя Бабушка – бабуничка, – сказала Васюшка, прислоняясь к бабушкиной щёчке, – она не только любит нас всех, она ещё вкусно готовит!
– О, сеньора! – закатил глаза от восхищения Рибаджо. – Я ваш вечный рыцарь! Как я люблю вкусно поесть! А это кто?! – удивился волшебник, увидев нахохлившегося попугая.
Попугай сидел на спинке дивана и громко ворчал:
– Кто-кто, дед Пихто! Ещё один нахлебничек объявился!
– Кешка, прекрати! – топнула ножкой Василиса. – Рибаджо – наш гость!
– Гость – в горле кость! – фыркнул попугай. – Теперь Васюшка будет любить его больше меня.
– Это мама, – Василиса указала на миловидную женщину, похожую на неё. – Самая любимая мамочка на свете!
– Рибаджо! – обратилась к волшебнику мама. – Вы простите Кешку, он немножко ревнует.
– Разберёмся! – улыбнулся волшебник.
– Я Васюшкин друг Олег, или Алька, как вам удобнее. Думаю, мы подружимся! – сказал улыбчивый мальчик, Васюшкин ровесник. – Я живу в соседнем доме, и в школе сижу с Василисой за одной партой.
– Ну вот и все домочадцы, – Васюшка вскочила со стула, побежала к двери, – пойдём, покажу тебе дом.
– А я?! – завопил что было сил попугай. – Всех представили, а меня нет! Я что, кучка прошлогодних листьев?!
– Ой-ой! Извини, Кешуня! – воскликнула Василиса. – Познакомься, Рибаджо! Наш любимец – попугай Кешка, или принц КешьюV, из рода королевских попугаев династии1 Кешью.
Кешка вспорхнул и уселся прямо на левое плечико Васюшке:
– Моё место, не занимать!
В одно мгновение Рибаджо прыгнул на правое плечико девочке, благо они с попугаем были одного роста.
– А это моё тоже не занимать! – упрямо сказал волшебник…
«Висячие сады Семирамиды» VI век до н. э. (Акриловые краски, термопластик.)