Каждый житель любого Цегерийского полиса, является первоклассным воином…
Слова Ромейского сенатора Луция Лакона, сказанные им с пьедестала в сенате.
Каждый Цегериец, вооружен большим круглым щитом, мечом и длинным копьем.
Если мы дадим шанс, Цегерийцам построить свое боевое построение, то нам будет тяжко, поскольку фалангу Цегерийцев, нужно бить лишь с флангов. А также с тыла!
Разговор Ромейских легионеров. Двухсотый год до н. э. времен первой войны в Цегерии.
Некогда на Валейских островах жили отважный и храбрый народ. Но, от былого величий данного народа не осталось нечего, после того как, Валейцы защитили Цегерийскую империю от Сердов… В той сокрушительной и безумно длинной войне пали мужи Валейского народа.
Цегерийский историк и представитель Агапийской философии Эпаминондас из Амникса.
До покорения Ромейцами Цегерии на некоторых Валейских островах процветали пиратские базы. В данных базах, были своих пиратские короли, которые не боялись и не уважали некого. Они грабили, убивали, а также пленили для последующей продажи людей на невольничьих рынках.
После падения Цегерийской империи, Ромейцы начали наводить порядки на Валейских островах. Своими карательными экспедициями Ромейские полководцы и флотоводцы, искоренили и прогнали любителей легкой жизни…
Неопубликованные записи Ромейского философа, попавшего в рабство Валейским пиратам. Автор неизвестен.
Одинокий путник с длинными ниспадающими на плечи волосами и бородой, которая еле, еле закрывала его шею были шатенового цвета, на левом боку путника в ножнах покоился меч, который похлопывал коня, когда животное шло рысью. Солнце медленно тянулось к своему зениту, точно также как, животное еле – еле передвигало свои копыта. И это был маленький протест коня, который не хотел с первыми лучами солнца покидать уютную конюшню, но его хозяину надо было выдвигаться в путь. В конюшне, конь провел все время, пока снег лежал на земле, а как только он начал таять, и из-под промерзшей земли, начали появляться трава и цветы.
Путник любит данное время года, поскольку на улице была прекрасная погода, не теплая и не холодная. Покачиваясь в такт движений, он отстегнул бурдюк от пояса, и поднесся горлышко к губам сделал несколько глотков, после чего его внимание привлек вид красивых цветов, которые росли вдоль мощенной дороги, а также виды зеленной красоты вокруг. Пристегнув бурдюк к поясу обратно, путник закрыл глаза, и вдохнул воздух полной грудью.
Мимо путника по мощенной дороге прошел человек преклонных лет. Его почти седая борода и длинные вьющиеся волосы развивались на ветру. Старец нес на своих плечах поклажу! С виду она была тяжелой, но старец, не подавал виду усталости. Он ловко прошел мимо путника, чей конь не торопился быстро переставлять копыта. После обернулся и увидел, что данный путник был странно одет, на кольчугу была надета куртка из толстой кожи. Вспомнив, свое военное прошлое, старец определил, кого он обогнал. И только после этого он таким – же быстрым шагом направился в сторону города или же, как Цегерийцы называли полиса.
Когда путник открыл свои глаза, то увидел, впереди себя человека, который быстро отдалялся от него. Тогда он принял решение, проследовать за данным человеком. Но красоты окружающей его природы, да и ездовое животное, не давали шанса быстро следовать за старцем. Если бы конь, передвигался быстрее, то луга, заросшие травой, которая доходила до колен и которая покачивалась на ветру, сменились бы на пшеничные поля, на которых работали люди, которые в свою очередь поглощенные работой, не обращали внимания на путника, а вскоре был и первый подъем на холм. Старец к тому моменту ушел так далеко, что можно было разглядеть лишь поклажу, которую он нес. Оставшийся путь до города, путник проделал, разглядывая природу, которая его окружала.
Поднявшись по дороге на очередную возвышенность, взору открылись городские постройки, которые стояли так близко друг к другу, что можно было подумать, что дом стоит на доме, сам же город в свою очередь был зажат меж трех холмов. Но это все было обманом зрения, поскольку, спустившись в низину, странно одетый путник заметил, что улицы были довольно широки, чтобы по ним могли проехать две повозки. А между домов, было расстояние, в котором могли пройти три человека. Что еще удивило путника, это то что, город не имел не деревянной не каменной стены! Да они и не были нужны, из-за того, что город располагался между холмов.
Сам город был основан пятью Цегерийскими воинами у которых были семьи, и они хотели свободы, от застоявшихся устоев, норм и правил своих полисов. Первым был Дорасеос из Караса, вторым Фэйдос из Ферона, третьим Аргос из Сараты, четвертым и пятым были друзья Адрастус и Актеон из Фемины. Все основатели, знали друг друга, поскольку прошли не одну военную компанию, когда полисы объединялись для войны с иноземцами. А теми иноземцами, которые мечтали захватить Цегерию были Серды! Когда Цегерийский народ, окончательно устал, от нескончаемых попыток Сердов захватить плодородные земли Цегерии, то Цегерийцы собрали многотысячную армию, пересекли море и разбили Сердов на их землях. Тогда, некогда грозный народ покорителей народов Сердов, распался на множество раннее покорённых народов. А Цегерийцы, продолжили свою мирную жизнь и создавали все новые и новые полисы!
Когда копыта коня, зацокали по ровно уложенным брусчатке из булыжников, которые в свою очередь составляли городские улицы. Путник понял, что пора искать кузнеца или же, торговца военным снаряжением. Побродив верхом, немного по улицам, он осознал, что найти нужное место будет гораздо проще чем ему казалось ранее, поскольку, везде были вывески, с изображением, того что из себя представляет то или иное заведение. Путник уже успел проехать, дом на вывеске которого была нарисована миска с едой, а также здание с нарисованной книгой. Но как он догадался сам, это была академия! Дальше он увидал, множество домов, которые образовывали между собой прямоугольник и там было большое количество людей. Путник выпрямил спину, чтобы смотреть через головы людей, и понял, что это место для торговли. Далее была вывеска с двумя скрещенными копьями. Еще по одаль стоял дом, украшенный цветами, двери его были открыты и изнутри доносились женские радостные возгласы и смех. Как он сделал выводы, это был дом, куда мужчины ходили для любовных утех, но он сильно ошибался, поскольку мужчин внутри дома не было, а данное заведение было тем местом, где девушки могли отдохнуть, пообщаться между собой и просто провести свободное время в дали от своих мужей и мужчин. Дальше в глаза попала вывеска змеи, которая овевала ветку. Потом была табличка над входом, где были изображены два кубка. И два десятка домов, с разных сторон. Кстати дома, были различной формы, некоторые были в Ромейском стиле, только если Ромейские жилые дома, состояли в основном из деревянных досок, то данные дома были из мрамора. Путник прошел различные Цегерийски дома, большинство таких домов назывались: апсидальными домами. В конце данной улицы, была площадь в центре которой был метроон. По краям площади, были установлены статуи основателям города. И от одной к другой тянулись деревья, декоративные кустарные ограды и цветы, также было большое количество дифросов и клисмосов. А рядом с храмом был колодец, откуда жители брали воду.