– Уверена?
Этот вопрос эшш Ашхар задал мне уже в пятый раз, заставив нервничать еще сильнее.
– Как будто у нас есть выбор, – раздраженно пробормотала я и вздрогнула, когда из густых зарослей впереди послышался какой-то шорох.
Испуганно отпрянув назад, я врезалась спиной в дракона, который следом за мной крался по узкой тропинке. Тут же мои плечи осторожно обхватили сильные руки, не давая упасть и даря столь необходимые сейчас тепло и поддержку.
– Осторожнее, Шерри, – прошептал на ушко эшш Ашхар, потревожив крохотные волоски у виска, отчего сердце забилось быстрее.
– Прости, – отстраняясь, пролепетала я, – просто испугалась.
– Этого всего лишь заяц. Его бояться не стоит.
– Это у тебя зрение такое, что в темноте все видно. Я же как слепой котенок.
– Поэтому я и рядом, – спокойно отозвался дракон. – Если хочешь, пойду впереди.
– Не надо, – буркнула в ответ, стараясь скрыть волнение и неожиданное даже для самой себя смущение. – Тут недалеко.
Мы свернули влево, прошагали мимо древних развалин и нырнули в небольшой проем, где обнаружилась длинная темная лестница, ведущая куда-то вниз. Деревянные ступени, основательно прогнившие и набухшие от влаги, тревожно заскрипели под ногами, но не сломались.
По лестнице я двигалась осторожно, цепляясь одновременно за старые перила и каменную стену, хотя и понимала, что если рухну, это меня не спасет. В итоге спуск обошелся без происшествий. Я оступилась лишь раз, и то Лейсар мгновенно отреагировал. Подавшись вперед, схватил за руку, прижал к себе и крепко обнял.
– Ох, – выдохнула я.
От его прикосновений и терпкого аромата кружилась голова, а мысли разбегались в разные стороны.
– Испугалась? – прошептал дракон, едва касаясь губами вспыхнувшей от смущения щеки.
Сердце в груди стучало так громко, что я едва не оглохла.
– Нет… да… немного.
До безумия хотелось хоть немного продлить это мгновение, расслабиться в его сильных и надежных руках, забыться. Однако времени у нас не было.
– Спасибо, – прошептала я, отстраняясь, и продолжила путь.
Оказавшись на твердой земле, мы двинулись вперед по длинному, слабо освещенному тоннелю, который вскоре вывел нас в небольшой полуразрушенный зал.
Стоило нам войти, как изо всех стен и углов начали медленно появляться люди, маги, гномы… мне даже удалось рассмотреть пару зеленых троллей. Раньше я видела их лишь на картинках. Все знали, что тролли никогда не покидают болот, а тут…
Вперед выступил очень высокий, худощавый мужчина с длинными золотистыми волосами, узким лицом и надменным взглядом зеленых глаз.
– Наконец-то, – сухо произнес он. – Сколько можно ждать.
– Спешили как могли, – проговорил Лейсар.
Он встал рядом и взял меня за руку, демонстрируя тем самым, что я под защитой.
– Что ж, – хмыкнул мужчина, – тогда добро пожаловать в нашу скромную обитель, последние хранители Силы.
Потянувшись сразу после пробуждения, тут же ощутила неприятную ноющую боль во всем теле. Она судорогой пробежалась по мышцам, заставив поморщиться.
Сначала я решила, что просто неудачно легла. Такое бывает, когда после тяжелого дня падаешь на кровать и отключаешься в неудобной позе. Наверное, вчера так забегалась с домашними делами, что сама не заметила, как уснула.
«А еще нужно столько всего сделать! Мальчишкам штаны подлатать, опять коленки все стерли. Попросить Грегори помочь перетащить старую бочку на улицу. И вообще хватит разлеживаться, пора завтрак готовить, стирку затевать и к урокам готовиться».
Нехотя разлепив веки, я увидела абсолютно незнакомое небо. Да и не небо вовсе. Над головой раскинулось странное нечто сиренево-розового цвета, которое не походило на обычные облака ни непривычным цветом, ни своей излишней воздушностью. Сам так называемый небосвод имел куполообразную форму, а вот солнце на нем отсутствовало.
Сон как рукой сняло. Я осознала, что нет больше рядом со мной бабушки и братьев, нет больше нашего старого, насквозь продуваемого домика и прошлой привычной жизни. Ничего не осталось.
Произошедшие за последние недели события безумным хороводом замелькали перед внутренним взором. Вспомнилось все. И приглашение, не иначе как по воле злого рока попавшее в мои руки, и уговоры родных, и бабушкино платье. А еще бал дебютанток, где я случайно столкнулась с принцем. Искра, возникшая между нами и ставшая моим проклятием. Побег с бала, утерянный фамильный перстень и предложение, от которого я не посмела отказаться. Потом отбор этот проклятый, таинственное подземелье под замком и покушение, во время которого Амелия попыталась убить меня с помощью огненных духов.
А чуть позже я уснула на ступеньках перед огромным залом, так и не добравшись до таинственного Омута силы. Выходило, это не я, это он до меня добрался.
Вспомнился и сон, настолько же странный, насколько реалистичный. Мое будущее в трех вариациях. Конечно, это было не стопроцентное предсказание, но неприятная дрожь по телу пробежала, стоило ему всплыть в памяти. Становиться злобной королевой не хотелось, умирать тоже… да и в объятиях дракона я себя не представляла.
Впрочем, не это мне показалось главным. Сердце дракона! То самое, которое вырезали много лет назад, навсегда лишив инквизитора покоя, чувств и эмоций. Вот что мне следовало забрать у королевской семьи, чтобы получить свободу.
Что ж, задача предстояла трудная, но не невыполнимая. Осталось разобраться в том, где я очутилась. Пусть и уснула в подземелье, но проснулась явно в другом месте – светлом, просторном и относительно чистом.
Приподнявшись, изучила обстановку. Я лежала у одной из немногих уцелевших стен на мягком коврике из серо-зеленых трав. Меня окружали развалины, низкие кустарники и сиренево-лиловые облака. Место выглядело вроде и тем же, но и совсем другим.
– И где это я? – пробормотала, потирая затекшую шею.
Рядом что-то звякнуло, заставив поежиться и с опаской осмотреться по сторонам.
Возле моего кармана обнаружилась небольшая круглая металлическая штука. Я поначалу даже не поняла, что это такое, пока не взяла в руки. Это оказалось зеркальце. Совсем простое, с вырезанным на крышке рисунком в виде четырех колец, соединенных находящимся в центре пятым. Нажав небольшой выступ сбоку, я открыла его и принялась рассматривать свое грязное, покрытое сажей и кровью лицо.
– М-да, увидел бы меня сейчас принц – точно испугался бы, – с горькой усмешкой пробормотала, изучая собственное не слишком привлекательное отражение.
Внезапно зеркальная поверхность подернулась рябью и по ней, как по воде, пошли круги. Вскоре картинка и вовсе поменялась, артефакт показывал уже не меня, а принца.
Асджер сидел в кабинете и что-то писал, а потом вдруг резко поднял голову. От неожиданности я дернулась. Зеркальце выпало из рук и с легким щелчком захлопнулось. Я тут же вновь схватила его.