Эва Гринерс - Сердце Снежной королевы

Сердце Снежной королевы
Название: Сердце Снежной королевы
Автор:
Жанры: Попаданцы во времени | Бытовое фэнтези
Серии: Нет данных
ISBN: Нет данных
Год: Не установлен
О чем книга "Сердце Снежной королевы"
Тамара Александровна была женой археолога, ученого. И в этом видела своё предназначение - помогать мужу осуществить его мечту. Отыскать настоящее сокровище - Сердце Снежной королевы. Увы, ему это не удалось… Когда Тамара обнаруживает, что ей дана вторая жизнь в теле северянки Аяны, она задумывается: зачем это всё, ради чего? Ответ приходит внезапно, и теперь ей предстоит сделать то что не получилось в прошлой жизни. Однако, сначала нужно выжить в условиях Крайнего Севера, где сурова и природа, и люди, и их обычаи. Впрочем, с этого приключения только начинаются. Аяне предстоит долгий путь в высший свет. А вот зачем девушке необходима аудиенция у самого императора, она будет скрывать ото всех. Потому что третьего шанса точно не может быть. (подписка) БЕЗ МАГИИ! ХЭППИ ЭНД!

Бесплатно читать онлайн Сердце Снежной королевы


1. Глава 1

В комнате, по периметру которой располагались высокие, до самого потолка, книжные шкафы, раздавалось громкое, отчетливое тиканье. Его издавал старый обшарпаный будильник, размер циферблата которого был с пирожковую тарелку.

Как и всё в этой комнате, будильник был очень старым, но выбросить его не поднималась рука. Муж мой, Миша, всегда вставал по утрам по этому будильнику в те нечастые дни, когда бывал дома.

Здесь всё напоминало о муже, всё было его наследием: книги, учебники его авторства, фотоальбомы, папки с бумагами, рулоны географических и тематических карт с его личными пометками.

Муж был геологом и археологом, ученым, профессором, специалистом по Крайнему Северу. Изучал неизведанные еще места, искал новые месторождения. Но главной целью его жизни было отыскать настоящее сокровище - утерянный когда-то в начале 19 века артефакт, который сам он называл “Снежной бабой”, а я более романтично - “Сердцем Снежной королевы”.

Артефакт представлял собой фигурку размером с ладонь, вырезанную из мореной лиственницы, пролежавшей на дне какого-то озера или реки больше двухсот лет. В неё был врезан сапфир, размером с грецкий орех.

Миша написал о предмете своей страсти множество научных трудов, десятки статей. Его исследования и поисковая работа были объектом интереса зарубежных специалистов. Много раз исследования пытались купить, а мужа завербовать. Но Миша был предан своему НИИ, где, однако, его труды о “Снежной королеве” воспринимали прохладно, убеждая бросить это гиблое дело.

Считалось, что артефакт - практически легенда. Какие-то рассказы, непонятные зарисовки, отметки на картах, сделанные неизвестно кем, и одна-единственная старинная фотография. Скорее всего, фигурка сгорела в пожаре, вместе с одним из поселений.

Но муж не сдавался, искал почти всю жизнь, проводил раскопки, пока не подкосила его болезнь. Умер он тихо, у меня на руках. Так я осталась совсем одна.

Часто я вспоминала, как пришла на практику в НИИ, где Миша, для студентов - Галкин Михаил Романович, уже был довольно именитым, хоть и молодым ученым. Я, юная практикантка, влюбилась с первого взгляда. Для меня он был полубогом с сумасшедшим огнем в глазах.

Поженились скоропалительно в конце моей преддипломной практики. Честно говоря, я так и не поняла, почему он внезапно сделал мне предложение: на кафедре были девицы и ярче, и уверенней в себе.

Миша никого не замечал, не выделял. Он был помешан на своей работе, экспедициях, открытиях и поисках сокровищ Крайнего Севера. А я, видимо, ему просто не мешала. Наоборот, старалась помогать, с живейшим интересом слушала его рассказы, изучала и перепечатывала его труды.

Мечтала, что когда-нибудь мы вместе будем просыпаться в палатке под еловой лапой в капельках на рассвете, умываться из ледяного ручья, есть кашу с запахом костра и раскрывать тайны Севера. Такая вот научно-исследовательская семейная романтика.

Однако, первая же экспедиция положила конец всем этим мечтам. На пути туда вертолет рухнул камнем в таёжные дебри, и… я осталась инвалидом на всю жизнь. Перелом позвоночника. Миша и другие отделались легкими ушибами.

Я безропотно благодарила судьбу, что хотя бы не стала лежачей. Передвигаться могла только в пределах квартиры и то с трудом, временами с палочкой.

Муж повел себя благородно - не бросил. Хотя забыть пришлось не только о совместных экспедициях, но и о детях. Впрочем, они были ему не так уж-то и нужны.

Он по-прежнему исследовал Север, пропадал по полгода. Я понимала, что муж, скорее всего, не скучает в одиночестве, когда отсутствует дома, но никогда об этом не говорила.

Однако, Миша всегда возвращался домой ко мне, вроде бы даже был рад встрече. И я надеялась, что была его надёжным тылом, соратником, неизменной поддержкой.

По приезду разбирала рюкзаки, вещи, пропахшие травами и дымом, кормила борщом с его любимыми чесночными гренками и садилась за бумаги, которых Михаил привозил целый чемодан: нужно было разбирать и систематизировать записи мужа, чтобы перепечатать. Были там и рассказы охотников, и карты, нарисованные от руки, и данные для научных каталогов, и даже гербарии с налипшими комочками земли на корешках.

Я решила подняться и заварить чай. Теперь уже точно не засну: ночь пролетела незаметно, как будто её и не было.

Хотя сон мне, кажется, всё-таки снился. Или это было воспоминание… Они сейчас почему-то часто прилетали ко мне - слайды прошлого.

***

Инструктаж мы проходили накануне вылета в Красноярск. Я наконец-то познакомилась с остальной группой, состоящей, кроме нас с Мишей, из шести человек. Муж на ухо рассказывал мне кто есть кто: этнографы, географы. В основном аспиранты. Девушек, кроме меня, не было.

Инструктаж проводил пожилой коллега Михаила с круглой большой головой, его все называли Глобус, и какой-то мужчина в военной форме, очень строгий и молчаливый. Сам он ничего не рассказывал. Только слушал Глобуса, кивал и делал пометки в каком-то журнале.

Я старалась слушать внимательно, однако постоянно уносилась мысленно туда, представляя наглядно то, о чем нам рассказывали.

Вот разве я могла предположить, что комар в тайге не комар, а гнус. И видов этого гнуса то ли пять, то ли семь. У меня зазудело всё сразу, и я незаметно почесывалась через одежду.

Глобус запугивал, нагнетал:

- Даже привычные комары в тайге представляют опасность: ведь они нападают на человека огромными колониями. Эти кровососущие насекомые способны переносить малярию и лошадиный энцефалит, а защититься от них непросто.

Поэтому летом в тайге не обойтись без накомарников, перчаток и плотной закрытой одежды, - продолжал рассказывать страшилки Глобус.

Я поёжилась и прошептала Мише на ухо:

- Что же ты молчишь, что столько всего нужно: накомарники какие-то, перчатки. Зимние, что ли? Одежду я тоже летнюю набрала…

- Не переживай, - прошептал Миша, - у меня есть все, что нужно. Снарядим тебя за вечер. Зато тебя вдруг озарило, что всё серьёзно. А так и не почесалась бы.

Я хрюкнула, услышав это “не почесалась”, потому что исчесалась уже вся от одного инструктажа.

А Глобус тем временем перешел к следующему пункту, однако, вдруг закашлялся и взял стакан с водой, прохрипев:

- Ребята, прочитайте вот отсюда кто-нибудь.

Миша сорвался с места и схватил тонкую пачку серой бумаги с отпечатанным на машинке текстом. Местами листочки были пробиты до дырочек.

Глобус крутил головой и постукивал пальцем. Военный продолжал делать отметки в журнале. А я старалась слушать очень внимательно.

Миша читал о том, как разводить огонь, искать воду, прятаться от дикого зверя... Тут я принялась лихорадочно записывать в тетрадь каждое слово.

В конце инструктажа я была ни жива, ни мертва. Мне всё было ясно: если я вдруг останусь одна, мне крышка. После того, как инструктаж был окончен, поднялся военный и строго спросил, не желает ли кто-то отказаться от поездки, потому что сегодня документы передаются для окончательного утверждения.


С этой книгой читают
Вера всю жизнь мечтала о настоящей семье и детях. Но в тот момент, когда ее мечта вот-вот должна была осуществиться - жизнь рухнула. Возможно ли начать все сначала, только в чужом теле, в чужой семье и с чужими детьми? И станет ли чужая семья - своей? Вопросов у героини вначале будет больше, чем ответов. Как научиться выживать по-настоящему и как обрести способность снова любить. Однако, там, где есть вера и надежда - обязательно будет любовь. Хэ
Оля Петровна Бобик считала себя незаметным, невзрачным существом, а свою жизнь бесцветной и пустой. Она надеялась, что когда-нибудь потом жизнь изменится и наполнится смыслом и красками. В один непрекрасный день, Оля понимает, что жить можно было и по-другому, стоило только захотеть, но поздно… Видимо, захотела очень сильно. Потому что вместо того, чтобы погибнуть в огне, она обнаруживает себя в теле знойной Габриэлы Ловейры. Понимая, что это е
Женщина с лишним весом и лишним возрастом – так думала о себе Анна, которая до замужества была талантливым кулинаром с перспективной карьерой. Однако скоропалительный брак с обаятельным красавцем заставил её пересмотреть жизненные ценности.А если стабильная налаженная жизнь и семейное счастье оказывается мифом? Как тогда быть?Анне предстоит снова найти себя и стать сильной, но только не здесь, а в загадочном средневековье. Впрочем, тортики нигде
Катерина всегда мечтала создать свой собственный уникальный аромат, которой стал бы классикой на все времена - Секрет успеха. Но мечты по щелчку не сбываются. Жизнь иногда ставит на пути преграды, перед которыми мы пасуем. А потом жалеем о несбывшемся. Оказавшись в другом времени, в теле юной дворянки, девушка стоит перед выбором - выйти замуж за богатого графа и не знать забот или, бросив всё, пройти ещё раз трудный путь к своей мечте. Выбор — э
Константин Ракицкий получил шанс заново прожить жизнь в теле десятилетнего мальчика. В альтернативных 90-х, где есть магия, аристократы и мир за завесой. Теперь ему предстоит узнать, что за девочка-призрак является коллекционерам душ, отомстить своему главному сопернику на футбольном поле, выяснить что случилось с матерью и попытаться спасти сестру. Получится ли развить бизнес и защитить семью, имея влиятельных врагов? – это вторая книга цикла.
Вторая книга цикла "Отражение времен" Казалось, уничтожив кольцо богини Анахиты, Света и Тони будут счастливы вместе. Однако в их жизнь вмешивается древняя магия. Чтобы вернуться домой из мертвого мира Отражения, они должны преодолеть немало трудностей, но самое главное - сохранить чувства друг к другу. Первая книга цикла - "Кольцо Анахиты"
Кто из нас не мечтает попасть в прошлое? Да еще во время, когда жил герой твоих снов и фантазий? А вот обычной студентке Эбби это удалось. Дотронувшись до потрета герцога Эдварда Сент Мора, она оказывается в 1830 году. Что ждет девушку в незнакомом мире? И таким уж ли героем окажется тот, о ком она так долго мечтала? Милая сказка для взрослых.
Заключительная книга цикла "Отражения времен" Казалось бы, Света и Тони расстались навсегда. Более того, они намерены связать свои жизни с другими людьми. Но что бы ни случилось, отмеченные магическим знаком бесконечной любви найдут дорогу друг к другу через пространство и время, вопреки всему - даже вопреки самой смерти.
Мир вокруг – это Пустошь, бескрайние ядовитые пески, продуваемые буйными ветрами, высушенные под раскаленным радиоактивным солнцем. Окружающий мир враждебен и жесток, даже природа восстала против человека – озоновый слой изношен, жестокий ультрафиолет выжигает все живое и Солнечные Бури длятся месяцами. В этом мире только самые смелые и отважные решатся пересечь Пустошь и провести караван с товаром и ресурсами для обмена и продажи. Ни ядовитые ве
В новой книге Льва Рубинштейна разворачивается эпическая борьба между прошлым и настоящим. Советское прошлое опутывает наше подсознание, воплощаясь в навязчивых образах пропаганды, поручениях, поправках, запретах, оговорках, ослышках и прочей психопатологии политической жизни. Внимательный взгляд автора с безошибочной интуицией выхватывает самые резонансные информационные нелепости и показывает, из чего же они сделаны и как с ними быть. Но подход
Случилось чудо – император Павел I не погиб в марте 1801 года в ходе дворцового переворота, а остался жив. От верной смерти его спасли спецназовцы ФСБ, неведомо как попавшие в прошлое.Дальнейшие события развивались совсем не так, как это происходило в нашей истории. Британская эскадра под командованием адмирала Нельсона потерпела поражение у Ревеля. Русский царь и Первый консул Французской республики Наполеон Бонапарт подписали союзный договор. О
Благими намерениями выстлана дорога в ад. Но Яна Цветкова решила опровергнуть это древнее изречение. А у этой дамы всегда так… Вроде бы с самыми благими намерениями поехала в Сочи, чтобы познакомиться с матерью своего давнего друга как его невеста. Фиктивная, конечно. Но чего не сделаешь, чтобы успокоить капризную старушку? И тут началась такая кутерьма!.. Встреча с богатым итальянцем, не то наркоторговцем, не то честным виноделом. Ну, да, он, ра