Дарья Родионова - Шаг назад

Шаг назад
Название: Шаг назад
Автор:
Жанр: Социальная фантастика
Серия: Русская фантастика
ISBN: Нет данных
Год: 2013
О чем книга "Шаг назад"

«…Остается несколько шагов до желанного выхода – дубовой двери с головой льва, – как в коридоре появляется низший. Я быстро скольжу по нему взглядом. В карманах – драгоценности, на теле – кофта с позолотой и янтарные бусы. На каждом пальце виднеется по перстню, на запястьях сверкают браслеты… Но больше всего меня пугают его глаза – карманы-то он наполнил, но душа по-прежнему жаждала мести.

Низший выставляет «розу» вперёд. Острые края разбитой бутылки «Кристал Брут» грозно «смотрят» на господ. Молодая хозяйка с ребёнком отступают.

– Послушай, ты уже наворовал, зачем ещё убивать?..

В следующее мгновение я чувствую сильный толчок в спину. Я кричу, упав в объятья грабителю. «Роза» впивается в мой живот, будто врастает в него…»

Бесплатно читать онлайн Шаг назад


Первая. Вводная

Как-то раз я с родителями посетила загородный дом знакомых. Гостеприимные хозяева, встретив нас, решили провести экскурсию по своим владениям. И, я вам скажу, было на что посмотреть.

Загородный дом у знакомых добротный, из жёлто-красного кирпича. Просторную гостиную украшает длинный (на десять персон) стол с изогнутыми резными ножками. Богато обшитые стулья удачно сочетаются с кожаным белым диваном. Переведёшь взгляд на стену – и увидишь репродукции знаменитых картин: «Всадница», «Девочка на шаре», «Женщина с гитарой». Пестрота сюжетов говорит скорее о тяге к коллекционированию, нежели о вкусе хозяев.

Особенно бросаются в глаза хрустальная люстра-сосулька, две рельефные колонны в прихожей и… добивающий сознание простого обывателя – позолоченный унитаз в ванной комнате. Чистота помещений восхищает. Будто пять секунд назад кто-то заботливо вытер пыль и вылизал полы. Я хмыкнула. Мне по душе творческий беспорядок. Пусть к выходным он превращается в хаос.

Мы расположились в уютной беседке во дворе. Мужчины принесли дымящийся шашлык. Я через открытое окно кормила домашних голубей, бросая пернатым крысам зерно. И тут мой взгляд скользнул по женщине в платье цвета дорожной пыли и белоснежном фартуке. Неизвестная, передвигаясь неуверенными шажками, несла на подносе закуску.

На мой вопросительный взгляд друг родителей махнул рукой:

– А! Это – прислуга.

Невольно я повернулась, чтобы рассмотреть получше. «Это» поставило поднос, так и не подняв головы, дошло до крыльца и спешно покинуло поле зрения.

Хозяйка защебетала:

– Знаете, сейчас так – модно! Вот мы ей тыщонку за трое суток платим, а она всю грязную работёнку делает. Чудо просто! Находка!

Я почувствовала, как сочный кусок мяса норовит застрять в горле. И, сглотнув, призадумалась.

Чем не разделение на господ и простолюдинов? У первых – богатая родословная и «голубая» кровь в жилах. У вторых – ничего столь же поэтичного. Куда дворянину до посуды и стирки? Для этого кухарки, служанки, уборщицы сгодятся.

Пропасть между богатыми и бедными безостановочно расширяется. Зачастую через mass media правительства только подчёркивают сложившуюся обстановку. Скажем, с помощью газет или… сериалов. Из них самый популярный и наглядно демонстрирующий расслоение общества за последние годы – это «Барвиха». А может, стоит пересмотреть «Дикого Ангела» или сагу о семействе Кэпвеллов? Необычайно приятные вещи с – художественной точки зрения. А вот если события сериалов перенести в реальность…

Последнее время я всё чаще слышу, как произносят с гордостью: «Я – дворянин». Эти люди возвращают себе земли предков, строят замки, возводят вокруг них бетонные стены. Разве что ров не сооружают. Личная охрана у них уже есть… О прислуге я вообще молчу.

Да и слово-то какое… Служанка – прислуга – слуга. Слуга – это всегда зависимость от господина. А зависимость – отголосок чего?

Дорогие друзья, рабство возвращается.

Вторая. Понятийная

Обратимся к истории. В 1861 году указом императора Александра II в России была отменена система крепостного права, которая разделяла все миллионы царских подданных на господ и рабов.

De jure – не придерёшься. De facto – забудьте о равенстве. Его нет и никогда не будет. Равенство – это привязанная на верёвку морковка перед носом осла, который двигается вперёд в попытке дотянутся до яства.

Пропасть между населением, гниющим в нищете, и узким кругом, купающимся в денежной ванне, настолько велика, что её уже ничем не заполнить.

Вы скажете: XXI век – не может быть! Приведу несколько примеров:

1. Правящие семьи, работающие с целью обогащения… себя же.

2. Отчуждение народа от природных ресурсов и территории путем монополизации или приватизации.

3. Система долговых обязательств под завышенные процентные ставки.

Что это? Имею честь познакомить вас с рабством XXI века. Как любой вирус, оно трансформировалось во всё более выгодную форму. Поэтому не стоит удивляться – под маской обыденности мы частенько его не распознаём.

Конец ознакомительного фрагмента. Полный текст доступен на www.litres.ru


С этой книгой читают
Игра людей и могущественных Держателей Мира, ставка в которой – сама возможность существования нашей реальности, продолжается. Поэтому путешествие по южным морям, затеянное Андреем Новиковым и Александром Шульгиным в надежде отдохнуть от забот, неожиданно оборачивается командировкой в будущее для одного и очередным рейдом по тылам вероятного противника для другого. Чем все закончится, предвидеть не может никто. Ясно одно: в большой Игре земляне у
Еще минуту назад Виктор сидел в своем кабинете в банке и читал отчет. И вдруг – лес, дорога, а за поворотом мелькают серо-зеленые мундиры и слышится немецкая речь. Война? Прошлое? Но как такое возможно и что теперь с этим делать?Однако бывших военных не бывает. Капитан запаса Крайнев скоро уже имел оружие, контакт с местным населением, первый выигранный бой на оккупированной фашистами территории и вызывающую уважение легенду – он стал интендантом
Есть люди, которые родились для оперативной работы. Случается, человек понимает это не сразу, но когда распробует… С Крайневым так и произошло. Однажды побывав в прошлом, во время Великой Отечественной, он уже не смог отказаться от смертельно опасной работы партизанского разведчика. И вот новый рейд, новое задание, старые враги и верные боевые товарищи. А на карте – тысячи жизней и успех операции «Багратион».
Лейтенант Богданов удачей не злоупотреблял, но и от подарков судьбы не отказывался. Воевал как умел, геройски, бомбил фашистов на своем По-2, не щадя ни себя, ни своего самолета. Может, за то и выпало ему в жизни чудо. Сбили его в последнем бою, но героическая смерть миновала его самым причудливым образом…Ходила по Псковщине легенда, и верили в нее равно и князья, и кметы, и смерды, что однажды, когда совсем житья не станет от ливонцев, появится
Герой фантастического романа пребывает в будущем, которое оказывается самым заурядным настоящим. Станет ли это будущее лучше, если попытаться его изменить?
Как выглядит мир без массовой культуры, где музыка, литература и живопись создаются только гениями, а остальные лишены права тиражировать свои творения? Зачем гениям удаляют тщеславие, и что произойдёт, если система даст сбой, породив шоу-бизнес? Новый, социально-фантастический роман петербургского писателя Евгения Фёдорова, автора книги «Нефор», в 2018 году номинированной на премию «Электронная буква».
В мире, пораженном звуковым вирусом, увидев скрипача в переходе, девушка решается послушать его музыку, что может грозить заражением и даже смертью.
Многие, а точнее почти все, кто хоть когда-нибудь видел выступление артистов речевых жанров, а также и в особенности музыкантов замечал на сцене некое приспособление в которые те старались произносить слова или издавать звук, а также кучу разных проводов от инструментов и много разных колонок. Это всё оборудование для звукоусиления и звукозаписи, а заведуют этим стафом звукорежиссёры или попросту «звукари», которые, зачастую, остаются за кадром.В
«С одиннадцати часов утра вплоть до восьми вечера студент Чистяков ходил по урокам и только раз в неделю, по средам, когда занятия с учениками начинались у него позже, заглядывал на минутку в университет, чтобы отметиться у педеля. На лекции он никогда не заходил и не знал даже, где расположены аудитории для юристов второго курса, так как очень не любил профессоров и ближайшей весной собирался навсегда уехать за границу – жить и учиться там. Для
«Наступила минута молчания, и среди лязга ножей о тарелки, смутного говора за дальними столами, шороха одежд и поскрипывания полов под быстрыми шагами лакеев чей-то тихий и кроткий голос произнес:– А я люблю негритянок!Антон Иванович поперхнулся водкой, которую глотал; собиравший посуду лакей исподлобья бросил безразлично-любопытный взгляд, все с изумлением обернулись к говорившему, – и тут впервые увидели дробное личико с рыжими усиками, концы к
Война вечна, она двигатель прогресса и лекарство от перенаселения. Но способно ли сердце, закаленное войной, испытать силу любви?Содержит нецензурную брань.
Данная книга относится к разряду новой эпохи мысли и жанра, так как определенного жанра в ней попросту нет. В ней идет рассуждение о субъективизации нашего мира, рассматриваемые с разных точек зрения, не имеющие точного вывода или решения. Это рассуждения или возможная автобиография, но остается вопрос, почему же у этой книги нету определенного жанра? Для того, чтобы натолкнуть читателя на посыл автора можно указать о том, что наши идеи все разны