Как-то раз я с родителями посетила загородный дом знакомых. Гостеприимные хозяева, встретив нас, решили провести экскурсию по своим владениям. И, я вам скажу, было на что посмотреть.
Загородный дом у знакомых добротный, из жёлто-красного кирпича. Просторную гостиную украшает длинный (на десять персон) стол с изогнутыми резными ножками. Богато обшитые стулья удачно сочетаются с кожаным белым диваном. Переведёшь взгляд на стену – и увидишь репродукции знаменитых картин: «Всадница», «Девочка на шаре», «Женщина с гитарой». Пестрота сюжетов говорит скорее о тяге к коллекционированию, нежели о вкусе хозяев.
Особенно бросаются в глаза хрустальная люстра-сосулька, две рельефные колонны в прихожей и… добивающий сознание простого обывателя – позолоченный унитаз в ванной комнате. Чистота помещений восхищает. Будто пять секунд назад кто-то заботливо вытер пыль и вылизал полы. Я хмыкнула. Мне по душе творческий беспорядок. Пусть к выходным он превращается в хаос.
Мы расположились в уютной беседке во дворе. Мужчины принесли дымящийся шашлык. Я через открытое окно кормила домашних голубей, бросая пернатым крысам зерно. И тут мой взгляд скользнул по женщине в платье цвета дорожной пыли и белоснежном фартуке. Неизвестная, передвигаясь неуверенными шажками, несла на подносе закуску.
На мой вопросительный взгляд друг родителей махнул рукой:
– А! Это – прислуга.
Невольно я повернулась, чтобы рассмотреть получше. «Это» поставило поднос, так и не подняв головы, дошло до крыльца и спешно покинуло поле зрения.
Хозяйка защебетала:
– Знаете, сейчас так – модно! Вот мы ей тыщонку за трое суток платим, а она всю грязную работёнку делает. Чудо просто! Находка!
Я почувствовала, как сочный кусок мяса норовит застрять в горле. И, сглотнув, призадумалась.
Чем не разделение на господ и простолюдинов? У первых – богатая родословная и «голубая» кровь в жилах. У вторых – ничего столь же поэтичного. Куда дворянину до посуды и стирки? Для этого кухарки, служанки, уборщицы сгодятся.
Пропасть между богатыми и бедными безостановочно расширяется. Зачастую через mass media правительства только подчёркивают сложившуюся обстановку. Скажем, с помощью газет или… сериалов. Из них самый популярный и наглядно демонстрирующий расслоение общества за последние годы – это «Барвиха». А может, стоит пересмотреть «Дикого Ангела» или сагу о семействе Кэпвеллов? Необычайно приятные вещи с – художественной точки зрения. А вот если события сериалов перенести в реальность…
Последнее время я всё чаще слышу, как произносят с гордостью: «Я – дворянин». Эти люди возвращают себе земли предков, строят замки, возводят вокруг них бетонные стены. Разве что ров не сооружают. Личная охрана у них уже есть… О прислуге я вообще молчу.
Да и слово-то какое… Служанка – прислуга – слуга. Слуга – это всегда зависимость от господина. А зависимость – отголосок чего?
Дорогие друзья, рабство возвращается.
Обратимся к истории. В 1861 году указом императора Александра II в России была отменена система крепостного права, которая разделяла все миллионы царских подданных на господ и рабов.
De jure – не придерёшься. De facto – забудьте о равенстве. Его нет и никогда не будет. Равенство – это привязанная на верёвку морковка перед носом осла, который двигается вперёд в попытке дотянутся до яства.
Пропасть между населением, гниющим в нищете, и узким кругом, купающимся в денежной ванне, настолько велика, что её уже ничем не заполнить.
Вы скажете: XXI век – не может быть! Приведу несколько примеров:
1. Правящие семьи, работающие с целью обогащения… себя же.
2. Отчуждение народа от природных ресурсов и территории путем монополизации или приватизации.
3. Система долговых обязательств под завышенные процентные ставки.
Что это? Имею честь познакомить вас с рабством XXI века. Как любой вирус, оно трансформировалось во всё более выгодную форму. Поэтому не стоит удивляться – под маской обыденности мы частенько его не распознаём.
Конец ознакомительного фрагмента. Полный текст доступен на www.litres.ru