Ах, обмануть меня не трудно!
Я сам обманываться рад!
А.С. Пушкин.
Шанс
Аппарат плавно завис над Землёй среди заснеженных горных вершин, застывших в величавой неподвижности. Командор повернулся к Стажёру:
– В первый прилёт на эту планету я принял складки рельефа каменных исполинов за глубокие морщины на лицах умудрённых жизненным опытом старцев. Но мои ожидания высокого разума местных обитателей быстро улетучились. Земляне с завидным постоянством предпочитают жить во лжи. Они охотно оправдывают свои проступки виной тех, кому они причинили боль, или внешними не зависящими от них обстоятельствами. Я даже придумал загадку: кого человек на протяжении жизни обманывает чаще всего? Ответ очевиден: самому себе. И этот сладостный и притягательный самообман помогает им выжить.
–И мы посланы исправить ошибки обитателей Земли?
–Совсем нет. Великий закон Космоса о свободе воли разумных существ запрещает нам вмешиваться в поступки людей. Окончательный выбор всегда за ними. Они обладают исключительным правом раскаяться и исправиться, либо окончательно погрязнуть в грехе. Мы лишь определяем время их земного исхода. Вот и сейчас надо решить судьбу гостей отеля «Приют отчаянных». Вон, видишь уютный двухэтажный домик у подножия горной вершины? В данный момент к нему приближается ярко раскрашенный автобус с людьми, виновными в нарушении земных и высших космических законов.
–Они в этом отеле собраны воедино по воле Высшего Разума?
–Да, для удобства исполнения нашего грядущего решения. Я представлю тебе действующих лиц. Первым из подъехавшего автобуса неторопливо выходит на хрустящий снежный наст бизнесмен Бугров. Он галантно подаёт руку рыжеволосой примадонне городского театра Варавской. Вслед за ними появляется начальник городского уголовного розыска Метлов. Сойдя с автобуса, с любопытством оглядывает покрытые искрящимся снегом окрестности адвокатесса Горюнова. С чувством собственного достоинства появляется на свежем воздухе мощная фигура федерального судьи Иволгина. И тут же следом пружинисто соскакивает со ступенек автобуса и начинает жмуриться от яркого солнца молодой журналист Перов. Навстречу гостям из «Приюта отчаянных» поспешно выходит инструктор по горному туризму Прохоров. Вот теперь все семеро участников недавних трагических событий в сборе.
–Но если мы примем решение о завершении их земного существования, то каким образом уберём с лица планеты?
–Посмотри внимательно на вершину самой высокой горы, напоминающей очертаниями лицо рассерженного пророка Моисея. Снежный покров с его головы готов в любой момент сорваться, обрушиться лавиной вниз и разом погубить обитателей отеля.
–Как всё просто! Довольно странно и любопытно наблюдать как люди, не подозревая об опасности, беспечно готовятся к воскресному отдыху.
–Вот и пусть пребывают в радостном неведении. А мы пока заглянем в их недавнее прошлое. Я включаю монитор. Приготовились, начинаем.
Глава I
Предательство.
Алла встала с постели и нервно прошлась по комнате. Пётр с восхищением смотрел на обнажённое женское тело:
«Невероятно, но это чудное творение природы принадлежит мне! Она восхитительна! Даже слухи об её прежних увлечениях не ослабляют моих чувств к этой красавице. Эта примадонна городского театра лишила меня способности здраво мыслить. Не знаю, к беде это или к счастью».
Внезапно женщина остановилась, подошла к аккуратно разложенной на стуле одежде и начала быстро одеваться. И Петр, стыдясь собственной слабости, униженно попросил:
–Алла, подожди, останься на ночь.
–Ты же знаешь о моём нежелании афишировать перед досужими обывателями наши близкие отношения.
–Ты меня стесняешься? Конечно, я не красавец и не богач. К тому же не имею никаких карьерных перспектив к росту.
–Так, ты, Мамин, сам в этом виноват. В этом жестоком мире ищешь мифической всеобщей справедливости. Перессорился в нашем городе со всеми уважаемыми и влиятельными людьми. И нечего удивляться, что тебя затирают и не повышают по службе.
–Тогда почему ты сейчас со мною, а не с другим более достойным претендентом на место рядом с тобою?
–Да, потому, что мне как любой женщине хочется иногда строить с мужчиной искренние отношения, лишённые меркантильных расчётов. Просто при нашем знакомстве полгода назад ты мне показался привлекательным своей забавной непохожестью на других. Мне захотелось быть с тобою. А я не привыкла подавлять свои желания.
–Значит, мне нечего рассчитывать на долгие и серьёзные отношения с тобою?
–Конечно, нет! У тебя нестабильный заработок, и ты ездишь по городу в смешных старых «Жигулях». А мне нужен влиятельный человек, который сможет материально меня обеспечить. Женская красота не долговечна. А я прозябаю в крохотной служебной комнате при театре. А что можешь дать мне ты? Ровным счётом ничего.
–Значит, ты хочешь разорвать наши отношения?
–Слушай, я совсем не против наших редких встреч, пока не найдётся более подходящий вариант. Но ты сам подталкиваешь меня к расставанию. Зачем затеял войну с Бугровым? Этот толстосум фактически управляет нашим городом. И высокопоставленные чиновники считают честью попариться с ним в бане.
–Но, ведь, кто-то должен бороться с несправедливостью и беззаконием, если правоохранители и власти бездействуют!
–Надо же, нашёлся очередной Дон-Кихот! Не боишься, что крылья мельницы сбросят тебя в грязь и безжалостно погубят? Интересно, какой компромат ты смог накопать на Бугрова, что он должен испугаться, исправиться и начать творить добро?
–В последние дни работы на его фирме я выяснил многое о финансовых махинациях этого бизнесмена. В моём распоряжении подлинники документов, способных отправить его за решётку за хищение бюджетных средств и уход с помощью «серых» схем от налогов.
–Значит, ты воспользовался своей работой в фирме для сбора материалов против Бугрова? Признайся, ты просто хочешь отомстить за своё увольнение.
–Ничего подобного. Ты же знаешь, что я ушёл с фирмы по собственному желанию, когда понял, какой криминал творится в его бизнесе.
–Зато ты теперь бедный, но гордый вынужден зарабатывать себе на хлеб раскраской декораций в нашем театре и рекламным дизайном для мелкого бизнеса. Раньше для тебя дипломированного финансиста это было только хобби.
–Зато у меня чистая совесть, и я сплю спокойно.
–Неужели, ты наивно думаешь, что Бугров в отличие от тебя мучается от ночных кошмаров? Я полагаю, что он наслаждается исключительно приятными сновидениями, а днём пользуется всеми благами безбедной жизни.
–Ничего, скоро всё изменится, и Бугров будет видеть лишь мрачные тюремные стены.
–И ты искренне веришь, что живущий на случайные заработки человек сможет низвергнуть всесильного в городе Бугрова?