Впервые я встретил её, когда ей было пятнадцать. Она ехала в автобусе. Был, кажется, ноябрь. Ненавижу этот месяц. Снега нет, а на улице холодно, сыро и уныло. Все куда-то спешат, бегут. Лица понурые и задумчивые. В автобусах запотевают окна… Едешь как в каком-то коконе, в окружении таких же несчастных как и ты. Но она не была несчастной. Может, поэтому я её и заметил.
От неё пахло весной… Свежей, тёплой весной. Не замечая пьяного мужика, который вальяжно развалился на соседнем месте, она будто пребывала в каком-то своём мире. И там, я почти уверен, в этом её мире сейчас был разгар весны.
Навскидку я дал ей лет семнадцать. Лицо было накрашено не сильно, но достаточно, чтобы косметика могла придать ей лишнего возраста. Она была в каком-то нелепом сером пуховике непонятной формы… Он был коротким. В таком можно ходить в октябре, но а сейчас слишком холодно. Из-под пуховика торчал фиолетовый вязаный свитер. Джинсы были широкими и какими-то мальчишечьими… Сапоги без каблука… Да какая девушка сейчас носит такие?.. Длинный полосатый шарф был небрежно обмотан вокруг шеи. Чёрная вязаная шапочка налезала на глаза, и она часто её поправляла…
Я смотрел на неё и думал о том, как она беззаботна, счастлива, не испорчена.
Мы подъехали к остановке. Женщина, сидящая рядом со мной, вышла, и в автобусе появилось свободное место. Как же я хотел, чтоб эта девушка села рядом со мной. Но она была так задумчива, что, казалось, даже не видела свободного сидения… Позвать её и предложить сесть? Но она стоит слишком далеко. Не орать же, как дураку… Но я хочу, чтоб она села рядом. Очень хочу. Наверное, это странное, непонятно откуда появившееся желание находиться с ней рядом, было самым сильным за всю мою жизнь. Оно, кстати, так и не пройдёт… Никогда… И даже сейчас я чувствую полную пустоту, хотя прошло уже много времени. Но её рядом нет, и пустота не уходит. А тогда…
Если бы тогда всё сложилось иначе, и она всё-таки не подсела бы ко мне?.. Что было бы со мной тогда? Ничего, наверное, не было бы… Я просто иногда вспоминал бы о ней, о той странной незнакомой девушке, прокручивая вновь и вновь её образ, пока он не начал постепенно стираться и со временем ни исчез совсем. Но… она подсела.
Зазвонил её мобильник громкой дурацкой мелодией. Она подняла трубку, и тогда я впервые услышал её голос… Низкий, с хрипотцой, совсем не девичий. Говорила девушка негромко, и разговор был слишком короткий, чтоб я смог разобрать, с кем и о чём она говорит. Но разговор был неприятный. Почему? Наверное, потому, что после отчётливого «Да пошёл ты!» она отключила телефон. Потом окинула грустными глазами автобус, спокойно прошла и села рядом со мной.
Вот она сидит рядом. И что дальше? Заговорить? Что сказать?..
Мои размышления прервал её вопрос:
– Куда едешь?
Это было так странно. Она обращалась ко мне на «ты» не смотря на то, что мы были незнакомы… Да ещё с таким странным вопросом.
«На работу, – просто ответил я и потом, помешкав, добавил. – А ты?»
«А я… – девушка ненадолго задумалась. – а меня парень бросил»
«Сочувствую,» – вырвалось у меня. Хотя нет, я не сочувствовал.
«Не сочувствуешь, – фыркнула моя спутница и, посмотрев в окно, спросила. – Пошли, прогуляемся, а?»
«Что?» – я не был уверен, что правильно расслышал последнюю фразу.
«Гулять пошли!» – её глаза посмотрела на меня. Лицо было таким детским, но в то же время по-взрослому сосредоточенным. Глаза голубые… Даже сейчас, закрывая глаза, я помню их. Всегда буду помнить…
«А ты не боишься гулять с малознакомыми парнями?» – у меня вырвалась усмешка.
«Я Аня,» – отрезала она и продолжала всё так же серьёзно смотреть, ожидая ответа на вопрос.
«И где гулять будем, Аня?» – я сделал вид, что не задавал предыдущего вопроса.
«Где хочешь. Если есть деньги, то пошли в кафе или кино. Если нет, то просто по улице погуляем, – она снова посмотрела в автобусное окно и добавила. – Хотя на улице сегодня холодно»
И вот опять. В тот момент я мог просто послать её и поехать на работу. Но я её не послал… Я посмотрел на часы. То, что мне давно следовало быть на работе, меня почему-то не остановило.
«Пошли,» – ответил я.
Мы вышли на следующей остановке. Я повёл её в кафе.
Наше первое свидание. Первое и единственное. В кафе она вела себя тихо, не сказала и пары слов. Попросила кофе с молоком и всё. Я тоже молчал и неловко себя не чувствовал. Я просто смотрел не неё, а она смотрела в чашку. Рыжие волосы… Странно, такие рыжие волосы, а веснушек совсем нет. Цвет лица белый и ровный. Аня допила свой кофе, потом достала телефон и начала ковыряться в нём, игнорируя меня, словно меня рядом и не было.
«В школу-то не опоздаешь?» – я нарушил долгую паузу.
Не сводя глаз с телефона, она ответила: «Нет, сегодня там стрёмные уроки… А ты не опоздаешь на работу?»
Я посмотрел на часы – уже опоздал.
Моя спутница вдруг отложила телефон и с любопытством уставилась на меня. Смотрела долго и пристально – изучала…
«А тебе сколько лет?» – наконец с прищуром спросила она.
«Много,» – на моем лице появилась еле заметная улыбка.
«Двадцать?» – не унималась девушка.
«С хвостиком,» – чуть шире улыбнулся я.
«Двадцать три максимум, – небрежно сказала она и вдруг потребовала. – Покажи руки!»
– Зачем?
– Ну, просто, покажи.
Я протянул ей правую ладонь. Она взяла её в свои руки. Они были холодными. Может, поэтому по всему моему телу прошла дрожь… Аня вертела мою ладонь и так и сяк, рассматривала её, потом отпустила, посмотрела на меня и вдруг засмеялась.