Алексей АстАль - Школьник Чик

Школьник Чик
Название: Школьник Чик
Автор:
Жанры: Сказки | Детская познавательная и развивающая литература | Детская психология
Серии: Нет данных
ISBN: Нет данных
Год: 2021
О чем книга "Школьник Чик"

К сожалению, немногим детям объясняют про то, что конфликт – это возможность научиться справляться с трудностями. Научиться выходить из зоны конфликта с пользой – это высший пилотаж, которому необходимо учиться с детства. Детям необходимо знать и понимать, что такое уважение к себе, уважение к окружающим, помощь друзьям даже в ущерб своим интересам. Надеюсь, что каждый читатель, взявший в руки этот рассказ, подчеркнет нужный для себя момент. Приятного чтения. Иллюстрация к рассказу оформлена автором при участии Евы АстАль.

Бесплатно читать онлайн Школьник Чик


Глава 1. Нелегкая задача

Чик ходил по комнате из угла в угол, скрестив лапки за спиной:

– Так, так, так! – на манер дедушки Бобра Иваныча говорил зайчик каждый раз, когда проходил мимо стола с самоваром.

Он был так обеспокоен какими-то мыслями, что даже не заметил, как в комнату вошли и сели за стол Вин и Ипа. Они уже успели попить чай, сыграли в шашки и все ждали, когда зайка поднимет голову и поздоровается наконец.

– Ну нельзя же быть таким невежей! – возмущалась Ипа.

– Невежа – это тот, кто был вежей и перестал им быть? – спросил Вин.

– А ведь ты немного прав, – хихикнула белочка. «Вежа» – смешное слово у тебя получилось. Только слово «невежа» происходит от слова «ведать», значит знать, потому что только необразованный человек может быть невежливым, хамом, грубияном. Как в произведении «Приключения Незнайки и его друзей» у Николая Николаевича Носова помнишь, Вин:


«Если какой-нибудь малыш распустит свои кулаки или даже скажет обидное слово малышке, то над ним все смеялись и говорили, что он невоспитанный НЕВЕЖА и неотёсанный чурбан».


– Так незнающий человек – это же «невежда»? – запротестовал Вин.

– Все верно. – неожиданно согласилась Ипа. – «Невежда» тоже происходит от слова «ведать» и человека необразованного называют «невежей», как в басне Ивана Андреевича Крылова «Свинья под дубом»:


«Невежда также в ослепленье

Бранит науки и ученье,

И все ученые труды,

Не чувствуя, что он вкушает их плоды!»


– У этих слов один и тот же корень, но сегодня принято считать, что «невежа» – это хам, а «невежда» – это неуч. – сказала Ипа, смешно шевеля носиком.

– Корень? Какой ещё корень? – удивился Вин. – Корни только у растений бывают!

– А вот и нет! – весело заявила белочка. – Корни есть и у нас с тобой, и у чисел, и у слов тоже есть корни! Вы это в школе будете изучать!

– Кто сказал ШКОЛА?! – испугав друзей, встрепенулся Чик.

– Очнулся, невежа! – первый пришёл в себя Вин. – Ходишь от стенки к стенке, как робот-пылесос, ТАКаешь только. Что с тобой такое?

– Ребяяяяята! – обрадовался Чик и полез обнимать друзей. – Как же я рад вас видеть! Я сейчас же напою вас чаем, достану пряники…

– Садись уже, гостеприимный ты наш. – сказала Ипа, пододвигая к нему налитую кружку вкусного чая со смородиновыми листьями. – Да раскрой нам тайну страшную.



– Тайну? Какую такую тайну? – спросил Чик. – Нет никакой тайны.

– Что это ты в раздумья погрузился? И, судя по морщинам на лбу, нерадостные они – раздумья твои. – ёжик придвинул зайке миску с пряниками.

– Ребята, я уже неделю думаю и придумать не могу, у кого спросить, как мне в школу попасть! – свесил руки и уши зайка. – У меня и портфель есть, и парта, даже лампу мне дядя Афанасич смастерил, а все бестолку! Так все и пропадёт, мохом зарастет. – чуть не плача, сокрушался бедный Чик.

– Ну, во-первых, не мохом, а мхом. Это ты в третьем классе изучать будешь, на уроках русского языка и литературы. Во-вторых, не зарастёт, так как питательной среды для мха ни на парте, ни на портфеле твоём нет. Это ты в пятом классе узнаешь, на уроках биологии, но не точно. Я ещё только четвёртый закончила, поэтому точно сказать не могу.

– Как же я буду изучать, если я даже не знаю, как туда попасть! – обижался Чик на, не понимающую очевидные вещи, белочку.

– А от того, что ты тут нюни распустил и ходишь из угла в угол, проблема разве может разрешиться? – укоризненно спросила Ипа.

– Нет – мотал головой Чик.

– Далась тебе эта школа, зайка? Что там хорошего? Вон Ипа только и делает, что книжки свои читает. На улицу поиграть раз в год выходит. Разве ж это жизнь?

– Вот именно! Нюнераспусканьем делу не поможешь. – не обращая внимания на слова Вина, продолжала Ипа. – Меня в школу дедушка Уф отводил. И тебя отведёт, если увидит, что ты не для забавы, а за знаниями в школу попасть хочешь.

– За знаниями, за знаниями! – затряс головой зайка, обрадованный такой прекрасной новостью.

– Побежали к дедушке Уфу!

Чик добежал до порога, но торопливых шагов друзей сзади не услышал. Развернулся и увидел, что они сидят, пьют чай и никуда и не торопятся.

– Ну что же вы, ребята? – спросил Чик. – Побежали, успеете ещё пряники поесть!

– Пряники поесть можно и не успеть. – важно заявил ёжик. – А вот к спящему филину торопиться смысла нет. Он во сне тебе ничего полезного не скажет.

– Ох и растяпа же я! – осенило Чика. – Дедушка Уф днём спит! Он же филин, ночной житель. Придётся до вечера ждать.

– Вооооот! А чтобы с пользой время провести, надо в спорте превзойти. – заговорил стихами Вин.– Пошли в футбол играть!

– Иди в футбол играть. – не тронувшись с места, сказала белочка.

– Ну чего ты, Ипа? Почему не идёшь то? – спросил с непонимающим видом ёжик.

– Ты попросил послать тебя в футбол играть, я и послала. – хихикала Ипа. – Вот если бы ты сказал не «пошли», а «пойдём», то я бы не послала, а пошла с тобой играть.

Ёжик развёл руками и повернулся к зайке:

– Ты видишь, Чик, что школа с нормальными зверятами делает?! И ты все ещё в школу хочешь? Эдак и ты вместо футбола умничать станешь! Я с этой вашей школой всех друзей растеряю!

Друзья сразу поняли, что Вин шутит. Посмеявшись над шуткой Вина, они втроём побежали гонять мяч. До вечера было много времени. Наигравшись, друзья пришли домой, приготовили ужин. Баба Зоя когда-то научила Ипу готовить вкуснейшую картошку с брокколи и сыром в глиняном горшочке. Когда белочка поставила на стол горшочек и открыла крышку, по всему дому разнесся такой вкусный аромат блюда и пряностей, что ребята еле успевали слюнки сглатывать. Она положила всем по доброй порции вкуснятины, добавила свежей густой сметаны и посыпала все зеленью. Наевшись до отвала, ребята развалились на стульях и держались за животы.

– Спасибо тебе, Ипа. – с закрытыми от удовольствия глазами сказал ёжик и погладил свой живот. – Ты хоть и бываешь занудой после этой твоей школы, а вкуснее тебя только бабушка Зоя умеет картошку с сыром запекать.

– На здоровье, ёжик. – нисколько не обидевшись на Вина за то, что он назвал её занудой, ответила улыбаясь Ипа. – Я ведь не зря тебе все это из школьной программы рассказываю. Знаю я, почему ты в школу не ходишь.

– Потому что он ленивый грибоед! Ик! – пробубнил объевшийся Чик. – И да, Ипа, спасибо большое, было очень вкусно. Я чуть не оказался невежей… Стоп! Откуда я знаю это слово? И даже знаю, что оно означает! – раскрыл широко глаза Чик.

– Откуда, откуда? Оттуда! Откуда и я знаю, кто такой Носов, кто такой Крылов. Ипа – книжная кипа рассказывала, покуда ты, как заведенный, из угла в угол ходил, вот ты и запомнил подсознательно. – сказал Вин, продолжая сидеть с закрытыми глазами. – И почему это я в школу не хожу? А, ваше образованное сиятельство? – спросил ёжик у Ипы.


С этой книгой читают
Сказка-рассказка в стихах для маленьких и не маленьких детей.
Очень хорошая сказка о первых проблемах и горестях, о первой битве, об ответственности и любви, о настоящей дружбе и взгляде со стороны на чужую жизнь. Сказка о том, как легко можно упасть почти на самое дно, но не только победить все напасти, но и обрести друга на всю жизнь.
Третья и последняя книга о маленькой девочке из воды и ее друзьях. Это сказка, полная опасных приключений. Герои вновь встретятся со злом, пройдут непростые испытания, чтобы любовь и добро восторжествовали!
«Снежный Волшебник в Судогде» – оригинальная сказка для детей Анатолия Гаврона про мальчика, который волей цепи случайных событий становится Волшебником. Он обретает язык птиц, разговаривает со снежинками. Самое главное, он дарит окружающим долгожданный снег – предвестник Нового года с крепостями и горками, снежками и веселым смехом.Не всем это нравится. На смену ему приходит Огненный Хозяин. Уступить – это не значит сдаться. Просто надо собрать
Написанная не для печати, зачисленная редакцией в разряд «отверженных» произведений, поэма Вольтера (1694–1778) «Орлеанская девственница» явилась одним из самых блестящих антирелигиозных памфлетов, какие только знала мировая литература.В легкомысленные образы облекает она большое общественное содержание. Яркие, кипучие, дерзкие стихи ее не только не потеряли своего звучания в наше время, но, напротив, получили большой резонанс благодаря своему са
Новая книга серии «Библиотека избранных сочинений» посвящена творчеству великого немецкого философа Георга Гегеля, символа классического немецкого идеализма. Абсолютный дух и мировая душа, глубочайшее проникновение в природу различных явлений человеческого бытия – вклад Гегеля в философскую мысль трудно переоценить, как и его влияние на мировую философию. В сборник включены произведения: «Введение в историю философии», «Лекции по эстетике», «Наук
Любовь. Она творит чудеса и заставляет совершать безрассудные поступки, великие подвиги, а порой становится причиной кровопролитных раздоров. Она многогранна и непредсказуема, но каждая её грань прекрасна по-своему. Она не слушает голоса разума, сметает все на своем пути. Ради неё можно спуститься в Ад, заставить прогнуться мир и впустить в себя Темную богиню. Ради неё можно пойти наперекор всему и всем, чтобы однажды сказать:- Я просто тебя любл
Киран, барон Ротуэлл, – мот и бонвиван, кумир дам лондонского полусвета. Однако за внешним легкомыслием скрывается израненное сердце человека, много страдавшего и глубоко разочарованного в жизни.Его страсть – рискованные развлечения, а потому в азартной карточной игре он охотно принимает необычную ставку – незаконнорожденную красавицу дочь разорившегося виконта Камиллу Маршан.Теперь судьба девушки в руках Кирана. Однако барон не желает легких поб