Когда натальные карты заменят собой настольные книги, мы получим поколение идиотов.
Ник Ферштейн.
(ВКС с судебного заседания Высшего Суда города N от 24.12.2221 г.)
Эпизод 1
Человечество, попав в шторм прогресса XXI века и прокрутившись в волнах пандемий и локдаунов, дистанционного обучения и удалённой работы, онлайн-доставок и знакомств, наконец, было выброшено за борт развития и бесцельно плавало там, как сломанная мачта. Люди оказались погребены под завалами лишней информации и не смогли оттуда выбраться, поэтому в непримечательном городе N жизнь протекала вяло.
Ник Ферштейн был выдающимся общественным деятелем, светочем науки своего времени. Сколько раз он проклинал судьбу за то, что не родился двумя веками ранее, ведь тогда он считался бы самым заурядным человеком. Когда он во всеуслышание заявил, что влияние планет на человека не является абсолютным, это произвело фурор. В откровении учёного власть уловила скрытый призыв к экстремизму. Шквал критики обрушился незамедлительно, но мыслителя было уже не остановить. Его теория относительности предсказаний на миг озарила дивный новый мир и тут же утонула в его беспросветном мраке.
До последнего времени Ферштейн изучал воздействие обнаруженной им некой космической энергии на планеты солнечной системы и людей. В прошлом месяце он опубликовал промежуточный отчёт, согласно которому эта космическая энергия на людей не влияет вообще. Партия астрологов города назвала его статью в равной степени ересью и неслыханной дерзостью, и потребовала незамедлительно дать опровержение.
В далеком прошлом малочисленная ассоциация астрологов вдруг преобразовалась в политическую партию. Тогда учёный громко смеялся и называл её сборищем звездочётов. На сегодня она является правящей партией, а Ферштейну совсем не до смеха. Дальнейшие исследования пришлось прервать, потому что за свою просветительскую деятельность он угодил-таки за решётку.
По правде говоря, этого давно следовало ожидать. Вся политическая система современного общества основана на астрологии с её принципом рокового воздействия небесных тел на каждого конкретного человека и мир в целом. На младенца в обязательном порядке заводится натальная карточка, отображающая картину звёздного неба в день его рождения. По ней социальные службы подбирают допустимую профессию, спутника жизни и даже хобби, наделяют граждан объёмом прав и свобод в будущем. Проще говоря, именно звёздное небо решает дальнейшую судьбу человека.
Развитое общество XXII века разделено на десять секторов, названных в честь звёзд и планет-покровителей, наделённых, по мнению учёных-астрологов, максимальной энергетикой: Солнце, Юпитер, Сатурн, Венера, Марс, Уран, Плутон, Нептун, Меркурий и Луна. Если словосочетание «учёный-астролог» режет слух читателю, то заранее предупреждаю: то ли ещё будет!
Последние изменения основных законов закрепили ноократию, то есть власть науки, как действующий вид социального устройства. Поскольку фактически обществом правят астрологи, а юридически – учёные, то учёная степень закрепляется за ними автоматически. У партии астрологов нет серьёзных конкурентов. А с недавнего времени она обязана иметь в своём составе представителя от каждого сектора, поскольку должна учитывать мнение всего народа. Меньшинства, считающие, что наибольшее влияние на них оказывают астероиды Прозерпина, Хирон и недавно открытый Мазонд, активно борются за право иметь свой собственный сектор, но пока им не хватает голосов.
Стоит ли обвинять убелённых сединами мудрецов, таких как Ферштейн, в покушении на публичный порядок? Зачастую они делают это без всякого умысла.
Читатель недоверчиво покачает головой: «Такого сценария не может быть!», «Как мы докатились до такой жизни?». Справедливости ради замечу, что могло быть и хуже. История учит нас тому, что мракобесие обладает опасным свойством торжествовать.
Эпизод 2
Всё началось с Великой Женской Революции. Она произошла в прошлом веке по естественным причинам, – для предотвращения Третьей мировой войны. В то время мужчины, как правители, себя исчерпали. Во власть рвались не лучшие из них, а лишь те, кто в силу порока личности получал удовольствие от подавления чужой воли. Последнее и становилось единственной целью их участия в выборах.
В какой-то момент концентрация жестокости на политической сцене достигла пика. Променад вдоль границы с ядерным чемоданчиком стал модным трендом. На фоне растущего военного напряжения самый богатый человек планеты Игол Ласк сел в ракету и улетел жить на Марс, сообщив, что фейерверк будет лучше виден оттуда. При этом женщин с собой он не взял. На этом их терпение лопнуло, что стало точкой невозврата для действующих правительств.
Волна бескровных революций пронеслась по Европе и распространилась на весь мир, за исключением Ближнего Востока. Борьба за власть в основном шла на уровне мозговых штурмов с применением шантажа, подкупа и угроз. В результате мужчины были легко свернуты с президентских постов, а их место заняли более достойные.
Надо отдать должное прекрасному полу: войны прекратились. Вторым безусловным плюсом их руководства стала сменяемость власти. Больше половины лидеров завершило карьеру просто прелестно, как умеют лишь женщины, со словами: «Ой, всё!».
В-третьих, колоссальное развитие получила текстильная и оптическая промышленность. Космическая же отрасль экономики и вовсе стала ведущей. Если с текстилем всё понятно, то в отношении оптики и космоса возникает вопрос «Почему»?
Читатель ответит, что причина лежит на поверхности: женщины хотели поскорее дотянуться до ненавистного им Игола Ласка. На самом деле многие женщины восприимчивы к речам астрологов. Зачастую только в звёздах они находят утешение, получая желанные ответы на свои вопросы.
Незаметно астрологи прочно вошли в жизнь управительниц мира. В социальной иерархии они вышли на новый уровень, к которому не были готовы. Они постоянно ошибались в предсказаниях. Звездочёты списывали свои промахи, которые случались через раз, на отсутствие технологий, позволяющих изучать небесные тела так пристально, как им бы хотелось. Предложение телескопов росло, как на дрожжах, но в полной мере не удовлетворяло спроса.
В результате астрологи, сами того не желая, оказались на передовой в борьбе за освоение космоса. Поначалу им было очень неуютно. Ещё недавно их деятельность касалась сугубо земных вопросов. Они всегда имели заготовки ответов, которые обычно сводились к одному тезису: всё сущее предопределено ещё при рождении человека, нет смысла переживать за то, что нельзя изменить.
Например:
– Зачем только я купила босоножки, живя на Аляске? – с отчаяньем спрашивала заслуженная оленевод региона, – Я хожу по пояс в снегу, мне их совершенно некуда надеть!