Сырой февральский вечер тихо спустился на небольшой немецкий городок. Сумерки наступали на улицы, пытаясь полностью подчинить их себе, и лишь фонари продолжали упорно сопротивляться, не давая темноте полной власти. Надвигающийся туман растворял желтый свет, изолируя фонари друг от друга. С туманом пришла удивительная тишина. Казалось, что все замерло в этом мире.
Внезапно вечернюю идиллию нарушил заехавший на одну из улочек автомобиль. Он медленно двигался по изогнутой улице мимо полусонных домов, слегка вздрагивая на неровной брусчатке. Мощные фары выжигали темноту на своем пути. Каменные химеры, свисающие со стен старой католической церкви, провожали машину презрительными взглядами.
Из-за доносившейся внутри музыки почти не было слышно работающего двигателя. Парень за рулем авто кивал в такт, поглядывая по сторонам. Навигатор предупреждал о приближении к цели, нужно было где-то припарковаться. Наконец, проехав последний жилой дом, машина остановилась у гаражей. Через дорогу начинались дачные участки. Водитель выключил двигатель, убрал звук на магнитоле и достал телефон.
– Малыш, привет! – сказал он. – Да, я уже приехал. Ты сможешь меня забрать? Да, я машину отдам и свободен. Отлично! Адрес сейчас скину. Жду! Целую!
Потянувшись, он прибавил громкость. Настроение было превосходным. За день он заработал хорошие деньги. Да и за что? За удовольствие! Автомобили – это его страсть! Когда ему предложили перегнать машину из Франции, он сразу же согласился. Он и раньше так делал, а расстояние – пустяк.
Блюзовая композиция растекалась по салону, погружая в воспоминания о последних вечеринках. Это их мелодия. Он стал думать о своей новой подружке. Они вместе уже целый месяц, она нравится ему все сильнее. Да и он ей не безразличен. Она лишь три месяца назад переехала из Франции, а он наполовину немец, наполовину француз. Возможно, поэтому они быстро нашли общий язык на дне рождения у одной знакомой. Отношения быстро развивались, и это не могло не радовать.
Он заметил, что рядом с ней чувствует себя другим человеком. Казалось, после их встречи что-то большое и светлое поселилось в его душе и делает все вокруг ярче и лучше. Ради нее он мог бы оставить в прошлом свои темные делишки. И даже найти постоянную работу, перестать конфликтовать с полицией. Она особенная, и ему не хотелось ее расстраивать.
Яркий свет автомобильных фар прервал эти романтические мысли. Белый автомобиль проехал немного вперед и остановился на противоположной стороне. Парень выбрался из машины и подошел к опустившемуся стеклу. Та, о которой он только что мечтал, нежно улыбнулась.
– Привет!
– Привет, – он поцеловал ее в щечку. – Слушай, а что это за машина у тебя?
– Это российский автомобиль вроде бы, я точно не знаю. Мама дала попрактиковаться. Я недавно получила права. А что? Тебе не нравится?
– Да нет же! Просто не могу вспомнить. Я же все модели знаю.
В этот момент зазвенел телефон.
– Слушаю. Да. Тридцать минут? Почему так долго? А быстрее нельзя? Он стал ходить около машины, слушая неинтересные ему объяснения.
– Хорошо, я подожду, – сказал парень недовольно и убрал мобильный.
– Что случилось? – девушка жестом пригласила его к себе.
– Они должны были ждать меня здесь, а не я. Еще и столько времени, – произнес он раздраженно, усаживаясь рядом с ней.
– Ты не расстраивайся, я подожду вместе с тобой, – она попыталась подбодрить его. – А потом мы поедем в нашу кафешку.
– Да, кофе сейчас не помешает, – согласился он, глядя на проплывающий туман.
– Только знаешь… с моей машиной что-то не в порядке. Виляет сама по себе, – девушка вопросительно посмотрела на него.
– Возможно, колесо пробито, – сказал парень и вышел. – Сейчас посмотрим. Свет от фонарика на его телефоне заплясал вокруг машины.
– Сюрприз! – громко объявил он и постучал по колесу ногой. – Ты что-то поймала. Наверное, гвоздь.
– Что будем делать? – огорчилась девушка. – Позвоним в техническую службу?
– Нет, конечно! Я сам поменяю. Две минуты – и готово! Времени у нас достаточно. Есть запасное колесо? – его глаза загорелись желанием проявить себя.
– Не знаю, – смутилась девушка. – Надо посмотреть.
Но в багажнике колеса они не обнаружили. Ключи, домкрат, трос, огнетушитель лежали на своем месте, а запаска отсутствовала.
– Я сейчас, – бросил парень, направляясь к своей машине.
Уже через минуту он сравнивал два колеса.
– Нам повезло! Оно подходит. И даже протекторы почти одинаковые.
– А разве можно… – девушка остановилась, пытаясь подобрать правильные слова.
– Мне можно! Это компенсация за ожидание, – задорно ответил он. – Не переживай! Никто не обращает на это внимания. Машина не новая, а колесо мы вернем.
Через несколько минут все было сделано. Замененное колесо он тщательно вытер сухой тряпкой и, поменяв колпаки, положил в свое авто.
– Готово! – весело заключил он. – Надеюсь, я заслужил большую чашку кофе?
– Конечно! Я угощаю! – она улыбнулась.
Они весело болтали, обсуждая новости знакомых и друзей. Чтобы скрасить ожидание, она достала из бардачка толстый конверт с фотографиями.
– Это еще с летних каникул в Париже. Мама фотографировала.
– Отлично! Хочу большую чашку кофе и самое красивое фото с автографом! – заявил он.
– Договорились, – она снова блеснула своей обворожительной улыбкой.
Телефонный звонок и свет приближающегося автомобиля нарушили это веселое общение. Парень вышел из машины.
Темно-синий «ауди» двигался медленно и почти бесшумно. Водитель напряженно вглядывался в пелену тумана, пытаясь найти условленное место. Его попутчик сидел, скрестив руки на груди и опустив голову. Он сильно сжимал кисти рук, стараясь унять нарастающую дрожь. От напряжения капли пота покрывали его лоб и скатывались на лицо.
– Посмотри, мы правильно едем? Из-за этого тумана я ничего не понимаю, – обратился к нему водитель, продолжая оглядываться по сторонам. – Лапоть, ты спишь, что ли? – спросил он снова, не дождавшись ответа. – Эй, ты живой вообще? Сможешь сесть за руль?
– Да, конечно. Я смогу. Только мне надо… чтобы прийти в себя… – прохрипел тот.
– Надо ему… Ты знаешь, сколько ты мне должен?
– Я отдам. Я найду деньги!
– Где ты их найдешь? Их кто-то потерял?
– Заработаю.
– Заработает он… Где? Как?
– Не знаю, придумаю что-нибудь. Только мне нужно… Толстый, будь человеком! Я сейчас сдохну!
– Перетерпишь. Дело сделаем, а потом я тебе дам, но в последний раз без денег, – произнес водитель, немного смягчив тон.