Григорий Неделько - Система-в-себе

Система-в-себе
Название: Система-в-себе
Автор:
Жанры: Научная фантастика | Космическая фантастика | Юмористическая фантастика
Серии: Нет данных
ISBN: Нет данных
Год: Не установлен
О чем книга "Система-в-себе"

«Система-в-себе» – это сборник фантастики, научной и ненаучной, в виде разнящихся по формату, объёму, содержанию и смыслу произведений. Каждый человек имеет право на уникальность, имеет право быть собой… но при этом – нельзя забывать, что все мы составляем общество. Когда пишешь рассказы, особенно фантастику, к тому же научную, не забывай: вокруг есть люди, кто сопровождает тебя в прогулках по мирам. Лишь совместными усилиями писателя и читателя возможно построить систему-в-себе; назвать же ей можно что угодно: от целой страны до отдельной личности…

Бесплатно читать онлайн Система-в-себе


Энтропер

Порой не видишь вещи, потому что они слишком малы, а порой не замечаешь их, поскольку они слишком велики.

Стивен Кинг, «Лангольеры»

Уинк не понял, что произошло: просто в один момент он осторожно шёл внутри густой вязкой тьмы, затапливавшей неосвещаемый коридор космического корабля, а в другой – нечто быстрое, массивное и мощное обхватило его, сдавив, казалось, сразу всё тело. Воздух разом вышел из лёгких Уинка; он пытался сопротивляться, вырываться, драться за свою жизнь, но то, что пленило его, издевательски легко обнуляло результат всех стараний.

Начало жечь горло, в голове помутилось, туман наполз снаружи и изнутри, Уинк начал терять сознание. В процессе этого он предельно ясно – гораздо чётче, чем в любое другое, обычное время, – ощущал, что его руки и ноги выворачиваются, бесконечно покорные чужой враждебной воле. Стали трещать кости, потом – ломаться. Хотелось закричать, он даже выдавил из себя некое слабое подобие звука, что, впрочем, мгновенно и навсегда погибло во мраке длинного широкого холодного коридора.

Раздался удар – будто здоровенным молотком били по стене звездолёта… а затем и по полу, а после и по потолку. Уинка – или то, что от него оставалось: полуживое, полудышащее, полумыслящее – подняло в воздух. Высота коридора – три с лишним метра, однако поражённого беспомощностью человека, испытывающего колоссальные и (какая-то часть сознания твердила и твердила это!) нереальные, ни коим образом не вероятные в обыденной жизни перегрузки и боль, – что-то без всякого сомнения убеждало несчастного: он преодолел намного большее расстояние.

Правда то или нет, выяснить Уинку не удалось – точнее, даже если ответ и проник внутрь сознания и назвал себя, незримый могущественный пленитель сдавил покорное, наполовину мёртвое тело так, что превратил человеческую фигуру в бесформенный, полный мяса и крови мешок. Кровь потекла струйками и закапала на идеально ровный, поделённый на сегменты пол космического корабля.

Далее последовала… полная неподвижность. Через несколько секунд – глухой удар об пол. Массивная смертельная угроза почти беззвучно покинула этот отсек корабля, и сцена событий опустела. Ни звука, ни движения; лишь плотная тьма – всёпоглощающая и безразличная.


Ботинки Гросснера – высокие на толстой подошве, с механическими заклёпками и шнуровкой, – ступали по самоочищающемуся титану сектора H-7. Двухметровый брюнет с короткой стрижкой и мощными плечами водил из стороны в сторону самоподзаряжающимся от среды фонариком в надежде с его помощью развеять окружающий мрак и тайну, что пряталась в чёрном чреве. Слева от Гросснера вышагивал среднего роста блондин с зачёсанной наверх чёлкой, значительно сдобренной гелем; рука бортмеханика Маккинена держала фонарик чуть меньшего размера, который, хоть и светил не столь ярко, обладал функцией автоматического регулирования луча. По правую от Гросснера руку вышагивала доктор Вишницкая – совсем невысокая женщина с большими голубыми глазами (но предпочитавшая зелёные линзы), с объёмной высокой грудью, крутыми бёдрами и удивительно изящными руками; в распоряжении врача не было источника света, зато ей достались два миниатюрных, лёгких, с малой зарядкой энергера. У старпома и бортмеханика «обойма» энергеров в два раза превосходила такую вместительность, поэтому шансы, в целом, уравнивались.

Гросснер ступал по непонятно как и откуда здесь взявшемуся стеклу. При каждом новом похрустывании старпом непроизвольно морщился.

– Зря мы согласились, чтобы туда отправился Уинк, – вполголоса – давила тишиной и неизвестностью темнота коридора – проговорил Маккинен.

– Он капитан, – просто и тоже сохраняя определённую таинственность в голосе ответил Гросснер.

– Ну и что? Без него нам…

Гросснер не дослушал – резко повернул голову и недовольно бросил:

– Хватит. Может, с ним всё в порядке, а мы зря волнуемся.

– Тогда почему он не выходил на связь? – вступила в разговор Вишницкая.

Гросснер не стал заниматься измышлениями:

– Не мог.

– Но почему?

– Это мы и пытаемся выяснить. – Старпом замер на месте и внимательно посмотрел на Вишницкую. – Разве нет?

Двое спутников также были вынуждены остановиться.

– Да, – подтвердила врач. – Но неужели ты не чувствуешь…

– Верно, – поддержал Маккинен. – Тишь, и ни хрена не видать. И разбитое стекло… Откуда оно взялось-то? Хотя есть у меня предположение…

– А что тут предполагать? – Вишницкая направила луч фонарика вглубь коридора и на стену, потом щёлкнула кнопкой усиления. – Глядите.

Гросснер подошёл ближе; на ходу, не сдержавшись, пнул осторчетевшие осколки. Старпом поднял фонарик и посветил туда же, куда и Вишницкая.

– Отлично… – и выдохнул, и выплюнул он, после чего прибавил пару подходящих случаю выражений. – Лампы разбиты…

Действительно, шагов через двадцать пять – тридцать от них начинался участок коридора, где все – все без исключения лампы оказались уничтожены. Будто бы взорваны изнутри. Стильные, надёжные и яркие светильники в сверхпрочном прозрачном корпусе и не менее крепкие «вечные» лампочки теперь превратились в ворох осколков под ногами. Этакий снег из стекла XXIV века.

– Но там, сзади, осветительные приборы целы, – указала Вишницкая.

– Верно. – Маккинен кивнул. – Значит, что бы тут ни случилось, это случилось в дальней части H-7.

– Но почему мы ничего не слышали?

Гросснер усмехнулся.

– Дорогой доктор, а вы вообще имеете представления, что произошло?

– Увы, нет.

– В том-то и дело. Если причина обыденна, мы, скорее всего, отыщем её. Если же нет…

Все трое некоторое время помолчали.

– Хочешь сказать, – заговорила наконец Вишницкая, – суть кроется не в системных неполадках корабля и не в прописанных возможных сторонних факторах?

– Ничего я не хочу сказать, – чуть импульсивнее, чем следовало, отозвался Гросснер. – Хочу только понять, куда делся Уинк.

Тут раздался голос Маккинена: пока коллеги рассуждали, он прошёл дальше и повернул за угол. А там…

– Да идите же сюда!

Ни старпому, ни врачу не понравилось, каким голосом звал бортмеханик. Взволнованные, они ускорили шаг. Миновав прямой участок коридора, свернули направо и едва не натолкнулись на Маккинена.

– Ну… – начал было Гросснер.

И тут же замолк.

Страх проник под их кожу, заставив непроизвольно сжаться изнутри. Гросснер сглотнул; рука Маккинена, сжимавшая пистолет, задрожала; Вишницкую вырвало.

Весь видимый участок коридора, насколько хватал глаз, усеивали разбитые стёкла, кое-где лежавшие почти что кучами. Многие поблёскивали красным – цветом крови. А причину такого блеска размазало по полу и правой стене; кровавые пятна, уже засохшие, угодили и на потолок. И вокруг валялись ошмётки мяса, обломки скелета, куски мозговой массы…


С этой книгой читают
«Страшные рассказы»– это короткие, леденящие душу фантазии разных сюжетов, героев и направлений, для любителей и ценителей хоррора. Классические страшилки, современные кошмары, стародавние ужасы, готический рассказ, городские жуткие сказки, детективные триллеры… Все, что нужно адептам Кинга и Лавкрафта, Эллисона и Кунца, Майер и По!
В эту антологию, которая включает рассказы Григория Неделько, избранные самим писателем-фантастом, входят небольшие произведения, относящиеся к разным направлениям в современной фантастике. На первый план выходят юмор, пародия, гротеск, абсурд… Рекомендуется читать при плохом настроении! Многие произведения ранее публиковались в других изданиях и на иных ресурсах.
Иногда может показаться, что наша жизнь – не больше чем выдумка, фантазия, иллюзия. Но ведь мы рождены, чтобы жить именно в этой, своей жизни. Так разве не отличим мы правду от вымысла? И разве не даровано нам Богом, Вселенной, природой – называйте как угодно – право, а вместе с ним и возможность управлять собственной судьбой? Сборник фантастических рассказов и миниатюр говорит как раз об этом: о жизни внутри жизни и о нашей роли в ней, о способн
У каждого человека – неважно, какой он профессии, веры, национальности, политической «привязанности…» – есть прошлое. И это прошлое – неотъемлемая часть его настоящего и будущего. Так и автор, когда пишет (рассказы, романы, картины, фильмы на киноплёнку…), создаёт, хотя бы и для себя, но, конечно, в первую очередь для аудитории, нечто вроде микромира. Мира, что существовал до настоящих событий или, возможно, стал их первопричиной. Ведь давно сказ
Детеныш суриката, научившись понимать человеческую речь, не только бежит из лаборатории, летит на родину в Африку, терпит авиакатастрофу, находит свою семью в пустыне Калахари, но и делает нечто поистине грандиозное! И, конечно, в процессе приключений встречает свою любовь!
Научно-фантастические рассказы, в которых плотно пересекаются наука, религия, юмор и фантастика. Это попытка осознать, кто мы есть и куда мы идём. Что такое мирное сосуществование, в чём смысл нашей жизни, в чём наша культура и исключительность. Путешествие по другим планетам, встреча с «тёмной материей», разговоры с Ангелами и наше доисторическое прошлое – вот лишь малая часть сюжета этих увлекательных рассказов.
Человек и вселенная, наука и чувства, искусственный интеллект, закат разума, конечность знания, параллельные вселенные, иноземные цивилизации, трансгуманизм, прошлое и будущее, предопределённость и свобода, сила воли и душевные страдания, любовь и смерть, вечность и судьбы вселенных.Это и многое другое вы найдёте в книге "Цикл вселенной", но самое главное, что подарит вам книга, – захватывающая история, которую захочется пережить заново.
Игорь всегда мечтал попасть в будущее. Оно манило со страниц журналов, картинки городов с уносящимися в высь зданиями будоражили воображение, из прочитанных фантастических книг, где события разворачивались на далеких планетах и удивительных мирах. Будущее с летающими машинами, говорящими роботами, видеосвязью и подводными городами, да и чего греха таить, с изобилием любых товаров и продуктов, чего в его жизни часто так не хватало, будущее, в кото
«Все-таки женщины – вероломные особы», – так рассуждал Дима, вспоминая возлюбленную Наташу. Он никак не ожидал, что его единственная и неповторимая так легко ему изменит, причем с его же собственным другом, с этим занудой Генкой. Пребывая в столь расстроенных чувствах, Димка чуть не попал под колеса роскошного автомобиля, за рулем которого сидела восхитительная незнакомка. Мысли о подлой предательнице сразу испарились, ведь, судя по всему, Дима о
В самом центре Сибири орудуют неизвестные мстители, которые преследуют местных коррумпированных чиновников и наказывают их за совершенные преступления. А наказать есть за что. Руководитель районной администрации занимается растлением детей. Депутат Законодательного собрания сбил женщину и даже не остановился. Прокурор и заместитель главы районной администрации – взяточники и воры. Чиновники напуганы. Они требуют от московских правоохранительных в
Испытания героя в Новом мире продолжаются . Чтобы спасти прекрасную княжну , ему приходится преодолевать неожиданные препятствия и соблазны , сражаясь с монстрами и с самим собой .
Совсем рядом, в этом же городе, и даже в этом же подъезде, одна за другой гибнут девушки. Такие же, как Кристина. Они похожи внешне, вели почти такой же образ жизни. Девушка в опасности или это банальные суициды, а схожесть жертв совершенно случайна?Как раз в это время у Кристины появляются таинственные поклонники, которые слишком много о ней знают. Один вполне реальный, а второй не спешит выходить из сети в реальную жизнь. Случайность или потихо