Поздно вечером Александр поругался с женой, очень сильно. С криком «Пошла ты, дура ненормальная!» и захватив пачку сигарет, лежавшую в верхней навесной полочке у входа, он захлопнул дверь с такой силой, что от грохота в подъезде долго звучало эхо. От громкого звука зашумели соседские собаки. В ярости он не заметил, как спустился с пятого этажа и присел на первую попавшуюся скамейку. Дрожащей рукой достал из кармана пачку, вытащил оттуда одну сигарету, засунул в рот и поднёс зажигалку. Делал затяжки одну за другой. От дыма, попавшего в лёгкие, закашлялся, почувствовав рвотный рефлекс. На самом деле Александр не курил, купил эту пачку «Мальборо» ещё из-за прошлой ссоры. С тех пор её не касался, но они с женой так часто ругались, что сигаретам не пришлось долго лежать на полке. Александру стало нехорошо, решил дальше не продолжать. С краю скамейки стоял мусорный бак, и он выкинул туда сигарету вместе с пачкой, бормоча сам себе: «Как она мне надоела со своим характером, я больше не выдержу, не железные нервы у меня, уже стоит вот здесь, – он провёл себе рукой по горлу. – Чего ей не хватает, я не знаю, пусть будет проклят тот день, когда я её встретил, больше просто нет слов!»
Всё это он произнёс эмоционально и вслух и замолчал, опустив голову и задумавшись. Ночь была без луны, а звёзды после дневной жары так красиво мерцали на небе… Прохладный ветерок прошёлся по всему его телу и успокоил, он просто стоял и дышал свежим воздухом. Глубоко вздохнув, ощутил рядом чьё-то присутствие и заметил девушку, присевшую на край скамейки. Он даже не заметил, как она подошла. Почувствовал тонкий аромат духов, медленно поднял голову, бросив взгляд на неё. Длинные, ниже лопаток, распущенные тёмно-русые волосы с мелированными светлыми прядями, большие карие глаза, одета в белое платье ниже колена – вот и всё, что Александр заметил ночью под фонарём, который освещал двор. Он отвёл взгляд. Подумал про себя, удивившись, но не подавая виду: что, она не могла присесть на другую скамейку? Почему именно сюда, когда есть другие вокруг дома? И тут услышал голос девушки:
– Доброй ночи, извините за такую наглость, я заметила, что вы расстроены, и подумала, может, смогу вам чем-то помочь? Просто вы так громко выражали свои эмоции, и я не удержалась, подошла к вам, – сказала она вежливо и улыбнулась.
Он был немного растерян от услышанного и хотел ответить в том духе, что, мол, какое её собачье дело, но не стал так говорить, поскольку был хорошо воспитан, и хамить ему не позволила его натура. Но всё-таки ответил ей, вложив всё своё недовольство в голос:
– Я смотрю, вы очень наблюдательны! И с чего вы взяли, что мне нужна помощь?!
Таким образом Александр хотел показать ей, что не хочет вести диалог и чтобы она отстала от него. «Странная такая, нельзя просто так ночью подойти к незнакомцу! Вообще, что она делает здесь в такое позднее время? Я-то ладно, поругался с женой и вышел на улицу от злости. Как я понял, девушка это заметила и подошла ко мне. Оказать мне моральную помощь, среди ночи, – как это всё странно и смешно выглядит. Нормальные девушки ночью не гуляют одни, и она точно не из нашего двора, я здесь практически всех знаю в лицо. А её раньше никогда не видел», – подумал он про себя.
Она опять заговорила после небольшой паузы:
– Я думаю, вам нужно высказаться, сразу легче станет, тем более я не из вашего района и даже не из вашего города. Когда вы изливаете свою душу чужому человеку, это очень даже хорошо, вам полегчает, послушаю я вас и уйду, и на этом всё закончится. А то кому-то доверять в нашем мире стало очень сложно… Слово скажешь одному знакомому, считай, что знают все остальные, кто тебя знает, так что не стесняйтесь, можете говорить всё, сказанное вами останется здесь, и я уйду, забирая информацию собой в могилу, на этом всё закончится.
«Что она вообще ко мне прицепилась со своей помощью… Не нужна мне никакая моральная помощь», – подумал Александр. Хотя на самом деле ему как раз очень нужна была поддержка… Он уже был на грани нервного срыва, но никогда никому не рассказывал про свою проблему. Тем более незнакомке, которая присела рядом, появившись словно ниоткуда.
Александр не любил жаловаться и считал, что никому не интересны твои проблемы, кроме тебя самого… Сказать, что он был замкнутый, нет… Наоборот, в коллективе вёл себя очень позитивно, общался со всеми достаточно ровно, неизменно был с коллегами в хороших отношениях, и все думали, что он самый счастливый человек в мире, но никто не знал, что внутри он просто тонул без помощи…
И вот сейчас он не особенно хотел разговаривать с ней в поздний час, но ему нужно было ответить девушке, она ждала, глядя на него и прикусывая нижнюю губу.
– Если честно, мне нечего вам сказать, вы простите меня, но я хотел бы побыть один… Было бы здорово, если бы вы больше не пытались мне помочь… Я как-нибудь сам справлюсь со своими проблемами. В любом случае спасибо вам большое за внимание, – ответил он невозмутимым тоном.
Проговорив всё это, он решил встать и уйти, но в последний момент передумал, сказав себе: «Почему это я должен уходить, ведь именно я сюда первый пришёл, тем более это мой район, пусть она уйдёт». Они сидели молча где-то минут пять, может, и меньше. Вокруг стояла тишина, только было слышно звуки природы, прохладный летний ветерок создавал им замечательные условия для беседы. Но, к сожалению, они сидели молча. Александр не хотел рассказывать ей о своей проблеме. Может быть, она подошла бы к нему с другими вопросами, и тогда бы, он надеялся, у них сейчас получилось бы хорошее, интересное общение. Она очень привлекательная девушка на вид, даже, можно сказать, красивая, между прочим, ему уже самому стало интересно задать ей парочку вопросов… Во-первых, что она делает ночью в чужом районе? Во-вторых, откуда она к ним приехала и где живёт? «Зря я ей нагрубил, – подумал он. – Но, с другой стороны, я мог бы ей выговориться, хотя лучше не надо…»
Тут раздался еле слышный голос девушки:
– Меня зовут Нина.
Она настолько тихо сказала, что Александр не расслышал, пришлось переспросить. Уже более вежливо…
– Извините, я не расслышал, что вы сказали?
– Я сказала – Нина.
Она посмотрела в его сторону и нежно улыбнулась… Улыбка была настолько прекрасна, что украсила её лицо ещё больше.
– Очень приятно. Меня зовут Александр. В самом деле, вы меня извините за грубость, я уже пожалел, что так грубо ответил вам… Надеюсь, вы сейчас не попросите меня изливать вам душу? – пошутил он немножко, улыбнулся, посмотрев на Нину, и отвёл взгляд.