Вступление
Что мы знаем о Гардарике?
В истории государств, существовавших в среднем веке в Восточной Европе есть одно «незаслуженное забытое» в российской историографии государство – «Гардарика» существовавшее на нынешней территории РФ, Белоруссии и Украины примерно с 839 г по 1113 г.
Мои же слова о «незаслуженно забытом», я умышлено взял в кавычки потому, что в начале возникновения Российской империи усилиями ряда иностранных историков из стран Западной Европы приглашенных на службу в Российскою академию наук всякое упоминание о существовании «Гардарики» и ее первых скандинавских правителях конунгах (королях) было закамуфлировано «под приход» по многочисленным просьбам местного населения!!! в ту часть современной нам России некого варяжского племени «Русь» под предводительством мифического конунга Рюрика!
И согласно этой «нормандской теории» приход Рюрика и его воинов ознаменовал собой начало возникновения славянского государства «Русь» позже уже в 19 веке прошлого тысячелетия переименованного в «Киевскую Русь» со столицей в г. Киеве это « Матери городов российских» с последующим переносом центра власти в г. Москву, в связи с возникновением там «Великого Московского княжества» ,а затем и «Московского царства» которое в свое максимальном развитии достигло к 1721 году уровня «Российской империи»!
Правда тут российский историки как ни изворачивались, а вынуждены были признать тот факт, что до появления на Киевском великокняжеском престоле княгини Ольги все киевские князья были «викингами», которые как чужеродный элемент не владели даже «славянской разговорной речью» того времени, а не то, что были «равными славянам» по своей, боле высокоразвитой культуре или религиозным воззрениям.
Но признав этот факт, российские историки далее вновь ошибочно стали утверждать, что вот мол, начиная с «княгини Ольги» и после нее, в Киеве на великокняжеском престоле «сидели» уже только «истинные славяне»!
И этой ошибочной теории как правило придерживается те первые историки «московского толка» из числа московских летописцев, что относятся к категории «собирателей исконно русских земель!!
Затем это понятие «Русь» и «русичи» с подачи уже императора Петра Первого в нарождавшейся в России исторической науке перешло вместо обидного для Петра Первого, но общепринятого европейского обозначения населения Московского царства – как «московитов» в благозвучное «россияне» или поэтический аналог «россы».
А затем (в 1922 г.) после образования на месте Российской империи новой российской империи под названием «Советского союза», но уже с подачи уже советских историков на средневековых картах Восточной Европы, нарисованных в Московском Кремле вдруг появилось вообще, никому ранее неведомое государство, под названием «Киевская Русь» население которого из «россов» стало называться «русскими людьми» а затем через «московитов» преобразовалось в пресловутый народ под названием «россияне»!
В связи с вышеизложенным, , чтобы «местечковые российские патриоты» не обвинили меня в очередной попытке сфальсифицировать «славную российскую историю», я вначале приведу свои доводы в пользу названия средневекового государства восточных славян «Гардарика» против «Киевской Руси».
Кстати и в самой официальной российской историографии так до сих пор официальные историки и сами не пришли к единому мнению по вышеназванному вопросу.
И на сегодня как бы существует несколько историографических названий государства, преобладавших в литературе в разное время:
«Древнерусское государство»
«Древняя Русь»
«Киевская Русь»
«Киевское государство»
Но и все эти «условные» и в первую очередь чисто абстрактные научные обозначения, были нужны прежде всего не историкам, специализирующимся по «Средним векам», а в первую очередь государственной российской пропаганде!
И именно тут политические деятели и разного рода «умельцы «по промыванию мозгов» рядовым россиянам как фокусники во время циркового представления используют тот или иной исторический период, то или иное название государства восточных славян, лишь бы оно служило в оправдание все той же российской имперской традиции «Третьего Рима» со столицей естественно всех славянские народов в Москве! но с обязательным переносом в ближайшее будущее российской столицы в Царьград (прежний Константинополи и современный Стамбул)
А оттуда уже будет и начато согласно «Завещанию Петра Великого» и завоевание всего мира! И я не зря тут упомянул о Завещание Петра Первого. Оно кстати имеет под собой прямую связи с историей скандинавских правителей «Гардарики» поскольку, и сам император Петр Первый и вся «российская историография» считают его наследником и продолжателем династии Рюриковичей! в связи с чем в качестве справки несколько слов о самом документе.
«Завещание Петра Великого» (фр. Le Testament de Pierre le Grand) – политически тенденциозная фальсификация, опубликованная в 1812 году на французском языке.
По утверждению публикаторов, документ представлял собой стратегический план действий для преемников Петра Великого на многие века, с целью установления Россией мирового господства; ставилась цель «приблизиться елико возможно ближе к Константинополю и к Индиям»
Данный документ получил широкую известность, ему посвящены сотни комментариев историков.
По общему мнению, российских историков это подложный документ, сфабрикованный французскими политическими кругами, тесно связанными с внешней политикой. Большинство же иностранных историков склоны рассматривать его как реальный план, к полному осуществлению которого все время стремится Россия с времен Петра Первого….
История документа
Итоговый документ, известный под названием «Завещания», явился плодом коллективного творчества многих дипломатов и политиков на протяжении нескольких десятилетий.
Так, историк Орест Субтельный реконструирует следующий путь создания документа: некоторые пункты будущего «Завещания», гласившие о далекоидущих внешнеполитических планах России, появляются уже в 1706 году у посланников князя Ференца II Ракоци Яноша Папая и Ференца Хорвата; впоследствии данная идея в пропагандистских целях была подхвачена сперва Филиппом Орликом (узнавшим о ней в 1710 году от другого трансильванского дипломата Мате Талабы), а затем его сыном Григором; через них как напрямую (Григор Орлик был дипломатом и военным на французской службе), так и через польскую эмиграцию (копии бумаг Орлика-старшего после его смерти попали в знаменитое собрание князей Чарторыйских) концепция стала известной в Париже. Итоговую версию документа Субтельный приписывает польскому генералу-эмигранту Михалу Сокольницкому (чей меморандум 1797 года французскому правительству довольно схож с «Завещанием») и французскому публицисту Шарлю-Луи Лезюру.